Механизм вращения хобота ковочного манипулятора Советский патент 1983 года по МПК B21J13/10 

Описание патента на изобретение SU1038052A1

Изобретение относится к вспомогател ному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов. Известен механизм вращения хобота ковочного манипулятора, содержащий смон тированный в корпусе планетарный редуктор, связанный через зубчатую передачу с хоботом, несущим клещи, промежуточны редуктор, привод и тормозные колодки, охватътакяцие корпус и смонтированные на рычагах, одни концы которых подпружи нены между собой . Недостатком известного механизма вращения является невысокая долговечностъ тормоза, связанная с его интенсивным износом, а также невысокая производительность, связанная с повторяющйм ся-ттазгоном остановленного хобота и иоковки. Цель изобретения - повышение Долго вечности и производительности работы манипулятора. Указанная цепь достигается тем, что механизм вращения хобота ковочного мани пулятора, содержавший смонтированный в корпусе планетарный редуктор, связанный через зубчат то передачу с хоботом, несущим клещи, промежуточный редуктор, при вод и тормозные колодки, охватывающие корпус и смонтированные на рычагах, одни концы которых подпружинены между собой,снабжен шаршфно установленным на раме хобота демпфирующим элементом шарнврно связанным со свободными концами рычагов, при этом рычаги становлены с возможностью поворота относител но оси планетарного редуктора, Демпфирукаций элемент мехаш1зма вра щения может &1ть вьшолнен в виде цилин дра, содержащего ступенчатый щток со свободно установленными на нем двумя порщиями, noitocTb между которыми связана с источником регулируемого давпения. На фиг. 1 изображена схема механизм вращения; на фиг. 2 - сечение А-А на на фиг. 1. Механизм вращения содержит привод 1 в виде эпекгродвигагепя или гидррмото ра, соединенный последовательно с промежуточным редуктором 2, плане тарньш редуктором 3, зубчатрй передачей 4 и хо.ботом 5 с клещами 6. Корпус 7 планетарного редуктора 3 охвачен колодками .8 тормоза и установлен на раме 9 хобота с возможностью вращения. Колодки 8 тормоза установлены на рычагах 1О щарнирно, а сами рычаги по одну сторону корпуса 7 сжимаются пружиной 11, а по другую сторону соединены шарниром 12 между собой и со штоком 13 цилиндра 14, Гильза цилиндра 14 соединена с рамой 9 щарниром 15, таким образом колодки и рычаги тормоза имеют возможность поворота вокруг оси редуктора. С каждой стороны гильзы цилиндра 14 установлены поршни 16, опирающиеся на заплечики гильзы и утолщенные части штока 13. Средняя часть гильзы цилиндра соединена с источником 17 регулируемого давления. I Устройство работает следующим образом. Для поворота поковки в ту или другую сторону включается двигатель 1 и его вращение передается хоботу 5 и клещам 6 через редукторы 2 и 3 и зубчатую передачу 4, Корпус 7 планетарного редуктора в это время удерживается от поворота реактивным моментом с помощью колодок 8 и рычагов 10 тормоза, соединенного со штоком цилиндра 14, Во время захвата поковки бойками пресса клещи 6 и хобот 5 останавливаются, корпус 7 планетарного редуктора поворачивается под действием реактивного момента, увлекая за собой колодки 8 тормоза и перемещая шток 13 цилиндра 14. При этом один из поршней 16 вытесняет жидкость (газ) из хгилиндра 14, а момент сопротивления повороту корпуса редуктора определяется давлением энергоносителя в источнике 17. После того, как поковка будет отпущена бойками пресса, ее поворот происходит ускоренно за счет суммирования перемещений, происходит от двигателя 1 и от возвратного движения корпуса 7 за счет цилиндра 14. Таким офазом, работа, затраченная двигателем поворота во время обжатия по-ковки, не теряется бесполезно (на нагрев и износ тормоза), а используется для ускорения поворота хобота. В том случае,когда продолжительность захвата поковки превышает расчетную величину, поршни 16 доходят до соприкосног вения друг с другом, шток 13 останавли вается и начинается проскальзывание корпуса 7 планетарного редуктора 3 по колодкам тормоза. Момент, при котором начинается проскальзывание, регулируется пружиной 11.

По сравненению с базовым объектом, в качестве ксггорого принят прототип, использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить долговечность тормозных элементов и поднять производитель- ность ковки за счет ускоренного поворо та хобрга после аахватапоковки бойками пресса.

Похожие патенты SU1038052A1

название год авторы номер документа
Механизм вращения хобота ковочного манипулятора 1978
  • Кожевников Владимир Иванович
SU764818A1
КОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР 1990
  • Челищев Б.А.
  • Гусинский П.В.
RU2010661C1
Ковочный манипулятор 1983
  • Шрамко Вадим Дмитриевич
  • Челищев Борис Алексеевич
  • Хаймов Маркус Исаакович
SU1156795A1
Хобот ковочного манипулятора 1978
  • Лукьянов Олег Александрович
  • Ермохин Виктор Яковлевич
  • Суханов Александр Александрович
  • Зарайский Анатолий Петрович
  • Кравченко Владимир Михайлович
SU795705A1
Ковочный манипулятор 1979
  • Гусев Лев Степанович
  • Успенский Владимир Николаевич
  • Панибратец Владимир Николаевич
SU848138A1
Ковочный манипулятор 1980
  • Челищев Борис Алексеевич
  • Деев Виктор Иванович
  • Бочаров Александр Иванович
SU893385A1
Хобот ковочного манипулятора 1977
  • Кожевников Владимир Иванович
SU725773A1
Передняя подвеска хобота ковочногоМАНипуляТОРА 1979
  • Кожевников Владимир Иванович
SU816656A1
в ПТБФОеД eHGIEF'i 1973
  • В. Г. Миронов, А. А. Колупаев, Б. А. Евдашов, Я. Я. Черноморец, И. Я. Литт, О. И. Нюнько В. А. Головлев
SU408702A1
Подвесной ковочный манипулятор 1978
  • Колупаев Алексей Арефьевич
  • Шумский Анатолий Федорович
  • Ворожнов Михаил Степанович
SU706176A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 038 052 A1

Реферат патента 1983 года Механизм вращения хобота ковочного манипулятора

1. МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ХОБОТА К(ЖОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА, содержащий смонтированный корпусе планетарный редуктор, связавши через зубчатую передачу с хоботом, несущим клеШи, промежуточный редуктор, привьд и тормозные колодки, охватывакжоше корпус и смонтированные на рычагак, одни концы которых подпружинёны между собой, о тли ч-а ю щ и с я тем, что, с цепью повыщения долговечности и производительности, он снабжен шарнир)но установленным на раме хобота демпфирукхцим элементом, шарнирно связанным со свободными концами рычагов, при этом рычаги установлены с возможностью поворота относительно оси корпуса планетарного редуктора. 2. Механизм поп. l,oтлнчaю щ и и с я тем, что демпфириюущий элемент выполнен в виде цилиндра, содержащего ступенчатый щток со свободно § установленными на нем даумн поршнями, полость между которыми связана с источником регуттруемого давления.

Формула изобретения SU 1 038 052 A1

А - А

А

Ч.

7

ff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038052A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Миронов В
Г
и др
Конструирование кузнечных манипуляторов
М., Мвюдаостроение, 197О, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 038 052 A1

Авторы

Челищев Борис Алексеевич

Даты

1983-08-30Публикация

1982-05-27Подача