Изобретение относится к вспомогател ному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов. Известен механизм вращения хобота ковочного манипулятора, содержащий смон тированный в корпусе планетарный редуктор, связанный через зубчатую передачу с хоботом, несущим клещи, промежуточны редуктор, привод и тормозные колодки, охватътакяцие корпус и смонтированные на рычагах, одни концы которых подпружи нены между собой . Недостатком известного механизма вращения является невысокая долговечностъ тормоза, связанная с его интенсивным износом, а также невысокая производительность, связанная с повторяющйм ся-ттазгоном остановленного хобота и иоковки. Цель изобретения - повышение Долго вечности и производительности работы манипулятора. Указанная цепь достигается тем, что механизм вращения хобота ковочного мани пулятора, содержавший смонтированный в корпусе планетарный редуктор, связанный через зубчат то передачу с хоботом, несущим клещи, промежуточный редуктор, при вод и тормозные колодки, охватывающие корпус и смонтированные на рычагах, одни концы которых подпружинены между собой,снабжен шаршфно установленным на раме хобота демпфирующим элементом шарнврно связанным со свободными концами рычагов, при этом рычаги становлены с возможностью поворота относител но оси планетарного редуктора, Демпфирукаций элемент мехаш1зма вра щения может &1ть вьшолнен в виде цилин дра, содержащего ступенчатый щток со свободно установленными на нем двумя порщиями, noitocTb между которыми связана с источником регулируемого давпения. На фиг. 1 изображена схема механизм вращения; на фиг. 2 - сечение А-А на на фиг. 1. Механизм вращения содержит привод 1 в виде эпекгродвигагепя или гидррмото ра, соединенный последовательно с промежуточным редуктором 2, плане тарньш редуктором 3, зубчатрй передачей 4 и хо.ботом 5 с клещами 6. Корпус 7 планетарного редуктора 3 охвачен колодками .8 тормоза и установлен на раме 9 хобота с возможностью вращения. Колодки 8 тормоза установлены на рычагах 1О щарнирно, а сами рычаги по одну сторону корпуса 7 сжимаются пружиной 11, а по другую сторону соединены шарниром 12 между собой и со штоком 13 цилиндра 14, Гильза цилиндра 14 соединена с рамой 9 щарниром 15, таким образом колодки и рычаги тормоза имеют возможность поворота вокруг оси редуктора. С каждой стороны гильзы цилиндра 14 установлены поршни 16, опирающиеся на заплечики гильзы и утолщенные части штока 13. Средняя часть гильзы цилиндра соединена с источником 17 регулируемого давления. I Устройство работает следующим образом. Для поворота поковки в ту или другую сторону включается двигатель 1 и его вращение передается хоботу 5 и клещам 6 через редукторы 2 и 3 и зубчатую передачу 4, Корпус 7 планетарного редуктора в это время удерживается от поворота реактивным моментом с помощью колодок 8 и рычагов 10 тормоза, соединенного со штоком цилиндра 14, Во время захвата поковки бойками пресса клещи 6 и хобот 5 останавливаются, корпус 7 планетарного редуктора поворачивается под действием реактивного момента, увлекая за собой колодки 8 тормоза и перемещая шток 13 цилиндра 14. При этом один из поршней 16 вытесняет жидкость (газ) из хгилиндра 14, а момент сопротивления повороту корпуса редуктора определяется давлением энергоносителя в источнике 17. После того, как поковка будет отпущена бойками пресса, ее поворот происходит ускоренно за счет суммирования перемещений, происходит от двигателя 1 и от возвратного движения корпуса 7 за счет цилиндра 14. Таким офазом, работа, затраченная двигателем поворота во время обжатия по-ковки, не теряется бесполезно (на нагрев и износ тормоза), а используется для ускорения поворота хобота. В том случае,когда продолжительность захвата поковки превышает расчетную величину, поршни 16 доходят до соприкосног вения друг с другом, шток 13 останавли вается и начинается проскальзывание корпуса 7 планетарного редуктора 3 по колодкам тормоза. Момент, при котором начинается проскальзывание, регулируется пружиной 11.
По сравненению с базовым объектом, в качестве ксггорого принят прототип, использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить долговечность тормозных элементов и поднять производитель- ность ковки за счет ускоренного поворо та хобрга после аахватапоковки бойками пресса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм вращения хобота ковочного манипулятора | 1978 |
|
SU764818A1 |
КОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2010661C1 |
Ковочный манипулятор | 1983 |
|
SU1156795A1 |
Хобот ковочного манипулятора | 1978 |
|
SU795705A1 |
Ковочный манипулятор | 1979 |
|
SU848138A1 |
Ковочный манипулятор | 1980 |
|
SU893385A1 |
Хобот ковочного манипулятора | 1977 |
|
SU725773A1 |
Передняя подвеска хобота ковочногоМАНипуляТОРА | 1979 |
|
SU816656A1 |
в ПТБФОеД eHGIEF'i | 1973 |
|
SU408702A1 |
Подвесной ковочный манипулятор | 1978 |
|
SU706176A1 |
1. МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ХОБОТА К(ЖОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА, содержащий смонтированный корпусе планетарный редуктор, связавши через зубчатую передачу с хоботом, несущим клеШи, промежуточный редуктор, привьд и тормозные колодки, охватывакжоше корпус и смонтированные на рычагак, одни концы которых подпружинёны между собой, о тли ч-а ю щ и с я тем, что, с цепью повыщения долговечности и производительности, он снабжен шарнир)но установленным на раме хобота демпфирукхцим элементом, шарнирно связанным со свободными концами рычагов, при этом рычаги установлены с возможностью поворота относительно оси корпуса планетарного редуктора. 2. Механизм поп. l,oтлнчaю щ и и с я тем, что демпфириюущий элемент выполнен в виде цилиндра, содержащего ступенчатый щток со свободно § установленными на нем даумн поршнями, полость между которыми связана с источником регуттруемого давления.
А - А
А
Ч.
7
ff
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Миронов В | |||
Г | |||
и др | |||
Конструирование кузнечных манипуляторов | |||
М., Мвюдаостроение, 197О, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-05-27—Подача