Установка для разборки узлов Советский патент 1981 года по МПК B23P19/27 

Описание патента на изобретение SU893501A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗБОРКИ УЗЛОВ

Похожие патенты SU893501A1

название год авторы номер документа
Установка для разборки узлов типа шатунно-поршневых групп 1988
  • Евдокимов Василий Иванович
SU1581562A1
Установка для разборки узлов 1974
  • Трафняк Семен Лейбович
SU523782A1
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ 1991
  • Давыдов А.И.
  • Кузнецов Ю.В.
RU2022752C1
Линия для сборки узлов 1989
  • Танаисов Анатолий Борисович
  • Барабашов Валерий Александрович
  • Валейкина Ольга Петровна
SU1722771A1
Полуавтоматическая линия для сборки и клепки деталей 1984
  • Амосов Владимир Павлович
  • Бурилова Елизавета Васильевна
SU1225762A1
Устройство для ротационного выдавливания 1987
  • Белов Павел Иванович
  • Гришин Игорь Федорович
  • Соколов Эдуард Александрович
  • Белов Владимир Иванович
  • Васильев Александр Георгиевич
SU1493355A1
Стенд для сборки и разборки узлов деталей 1986
  • Дундич Виктор Иванович
  • Калитин Алексей Владимирович
  • Срибный Николай Акрисантьевич
SU1349950A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС 1991
  • Гончаров А.И.
RU2047516C1
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЕЙ ТИПА СКОБ, 1967
SU195576A1
КОМПЛЕКС СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2013
  • Басавин Гарри Эгонович
  • Егунов Сергей Владимирович
  • Петров Валерий Иванович
RU2548843C2

Иллюстрации к изобретению SU 893 501 A1

Реферат патента 1981 года Установка для разборки узлов

Формула изобретения SU 893 501 A1

Изобретение относится к механо-сборочному производству, в частности к устройствам для разборки узлов шатунно-поршневых групп дизелей. Известна установка для разборки узлов, содержащая смонтированные на станине силовые цклиндры и стол с гнездами для разбираемых узлов, расположенными соосно илокам силовых цилиндров, а также контейнеры для разобранных деталей 1 .Однако известная установка не обеспечивает съема поршневых колец шатунно-поршневых rpjoin и не дает возможность разборки узлов разных модификаций дизелей. Цель изобретения - обеспечение съема порш невых колец шатунно-поршневых групп разных модификаций двигателя и повышение качества разборки. Поставленная цель достигается тем, что установка для разборки узлов, содержашая смонти рованные на станине силовые цилиндры и стол с гнездами для разбираемых узлов, расположенными соосно штокам силовых цилиндров, а также контейнеры для разобранных деталей. снабжена разновысокими ножами, закрепленными на штоке каждого силового цилиндра, и коническими эксцентриками, при этом гнезда выполнены в виде призм, а каждый эксцентрик установлен на столе по оси симметрии призмы. На фиг. 1 представлена предлагаемая установка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. I; на фит. 4 - разрез Б-Б на фиг; 3. Установка состоит из сварной станины 1, на верхней плите 2 которой закреплены два силовых гидроцилиндра 3, на штоках 4 шдроцшшндров смонтированы П-образные разновысокие ножи 5 и 6, а также на одном из штоков 4 установлена быстросъемная насадка 7. На верхней плите 2 закреплены две колонки 8. На нижней плите 9 станины 1 смонтирована съемная плита 10 с установленными на ней двУмя парами призм 11 и 12, расположенными соосно штокам 4 силовых цилиндров 3, в вырезе плиты 9 между призмами соосно штоку 4 закреплена подставка 13. По оси симметрии призм 11 и 12 на съемной плите 10 установлены конические эксцентрики 14, имеющие основание 15 и фиксатор 16. Установка снабжена гидроприводом, состоящим из электродвигателя 17, шестеренчатого насоса 18 высокого давления, гидробака 19, двухзолотникового гидравлического распредели теля 20 с двумя ножными педалями 21. В станине-1 размещен ящик 22 с электрооборудованием. Для удаления узлов разбираемых групп в ста1шне 1 смонтированы два неподвижных лотка 23 и 24 w одан поворотный лоток 25. Под лотками 23-25 установлены три контейнера 26 сборка узлов. Под гидроприводом установки расположен поддон 27, станина I установлена. на виброопоры 28. В зоне съема колец смонтировано поворотное ог раждение 29. Управление силовыми гидроцилиндрами 3 в процессе технологического цикла разборки осзп1цествляется с помощью распределительных электро- и гидросхемы (не показана). Установка работает следующим образом. Подлежащую разборке щатунно-порщневую группу в зависимости от типоразмера дазеля, .предварительно освобожденную от стопорных колец и включающую каждая палец, порщень, кольца поршневые (компрессионные и маслосъемнь1е), втулки и щатун, устанавливают поршнем на левую или правую пару призм 11 и 12 в упор, а нижнюю головку шатуна на эксцентрик 14. Ограждение 29 опускают в рабочее положение. Включают электродвигателя 17 привода на coca 18 и подшиАают давление в гидросистеме Нажимают на соответствующую педаль 21 упраления гадрораспределителем 20, при этом шток 4 силового гндроцилиндра 3 вместе с П-образными разновысокими ножами 5 и 6 начинает двигаться вниз. Вначале шток 4 вьшрессовьшает поршневой палец и тем самым зажимает поршень на при мах 11 и 12, затем П-образные разновысокие ножи 5 и 6 начинают съем (скол) поршневх колец. Разная высота ножей 5 и 6 обеспечива ет при ходе вниз разворот колец в канавках поршня, так как возможно пригорание колец в этих канавках. Вьшрессованный палец попадает через отверстие лотка 24 на лоток 23, затем в свой контейнер 26. Сколотые кольца jno лотку 24 попадают также в свой контейнер 26. ,4 Подставка 13 в это время передвинута под неработающей силовой гидроцилиндр 3, а насадка 7 установлена на штоке 4 этого i-идродалиндра. После отделения шатуна от портиня его устанавливают верхней головкой на подставку 13, а нижней головкой на эксцентрик 14 и начинают вьшрессовьюать втулку верхней головки шатуна при помощи насадки 7. Выпрессованная втулка щатуна по поворотному лотку 25 попадает в свой контейнер 26 сбора. Поворотный лоток 25 одним концом соединен с подставкой 13 и имеет точку качения в месте выхода из станины 1 установки, поэтому при передвижении подставки 13 в вырезе плиты 10 из одного крайнего положения в другое лоток 25 поворачивается. П-образные разновысокие ножи 5 и 6 имеют таблички, согласно которым под ними устанавливают шатунно-поршневую группу только определенного типа дизеля. Изобретение позволяет производить разборку узлов шатунно-поршневых групп разных модификаций дизелей, а также обеспечивает качественный по отношению к порщню съем поршневых колец. Формула изобретения Установка для разборки узлов, содержащая смонтированные На станине силовые цилиндры и стол с гнездами для разбираемых узлов, расположенными соосно щтокам силовых цилиндров, а также контейнеры для разобранных деталей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения съема поршневых колец шатунно-поршневых групп, например дизелей и повышения качества разборки, она снабжена разновысокими ножами, закрепленными на пггоке каждого силового цилиндра, и коншескими эксцентриками, при этом гнезда выполнены в виде призм, а каждый эксцентрик установлен на столе по оси симметрии призмы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР .N 523782, кл. В 23 Р 19/02, 1974.

SU 893 501 A1

Авторы

Спирин Анатолий Степанович

Вишняков Михаил Михайлович

Класс Валентин Иосифович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-19Подача