(54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система передачи грузов с судна на судно | 1982 |
|
SU1041402A1 |
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика | 1984 |
|
SU1230968A1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
Устройство для выборки слабины в грузовых канатах спуско-подъемных устройств на волнении | 1975 |
|
SU652035A1 |
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям, используемым для передачи груза между судами.
По основному авт. св. № 713760 известно натяжное устройство канатной дороги для передачи груза между судами, состоящее из канатного барабана, соединенного с приводным двигателем и гидромотором, дросселя и масляного бака. Всасывающая и напорная магистрали соединены между собой запорным клапаном 1.
Недостаток указанного устройства - низкая надежность в работе при аварийном отключении приводного двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности при аварийном отключении в работе приводного двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным гидроаккумулятором с предохранительным клапаном и золотником-распределителем с автоматическим гидравлическим переключателем, при этом золотник-распределитель и автоматический гидравлический переключатель включены в напорную магистраль, связаны между собой и через предохранительный клапан - с масляным баком, а дополнительный гидроаккумулятор включен в цепь между гидромотором и предохранительным клапаном и связан с автоматическим гидравлическим переключателем.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Напорная магистраль 1 предлагаемого устройства проходит через золотник-распределитель 2, управляемый автоматическим гидравлическим переключателем 3, выполненным в виде гидроэлектроманипулятора, и через запорный клапан 4 - на дополни10тельный гидроаккумулятор 5. Золотник-распределитель 2 соединен трубопроводом с дросселем 6 и гидроаккумулятором 7 и замыкается на предохранительный клапан 8, сливная полость которого соединена с ба,5 ком 9. Гидроэлектроманипулятор 3 соединен через запорный клапан 4 с дополнительным гидроаккумулятором 5. Гидроэлектроманипулятор 3 и приводной двигатель 10 имеют один источник питания.
20 Устройство содержит канатный барабан 11, соединенный с приводным двигателем 10 и гидромотором 12 дросселя 6 и масляного бака 9. Всасывающая и напорная
магистрали соединены между собой запорным клапаном 4.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы производится зарядка дополнительного гидроаккумулятора 5 с помощью приводного двигателя 10 и гидромотора 12 при застопоренном барабане 11,открытом запорном клапане 4 и закрытом запорном клапане 13 до подрыва предохранительного клапана 8, настроенного на заданное давление. После зарядки дополнителого гидроаккумулятора 5 клапан 4 закрывается, а клапан 13 открывается. При включении натяжного устройства дополнительный гидроаккумулятор 5 переключает золотник-распределитель 2, который направляет поток масла от гидромотора 12 на дроссель 6. Это нормальная работа устройства.
При исчезновении питания приводной двигатель 10 затормаживается, а гидромотор 12 подключается к заряженному гидроаккумулятору 5, причем гидросистема переключается подпружиненным золотником гидроэлектроманипулятора 3 (переключает золотник-распределитель 2, соединяющий гидромотор 12 с дополнительным гидроаккумулятором 5).
Таким образом, при исчезновении питания в приводном двигателе 10 натяжение в несущем канате на время, необходимое для перемещения передаваемого груза или людей на одно из судов, участвующих в передаче, обеспечивается гидромотором 12, работающим от заряженного гидроаккумулятора 5, при этом не нарущается работа устройства по прямому назначению и исключается авария.
После появления питания в приводном двигателе 10 гидромотор 12 вновь подключается к дросселю 6, и устройство вновь переходит на нормальную работу.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы устройства при аварийном отключении приводного двигателя и предотвращает возможность аварии при передаче грузов или людей.
Формула изобретения
Натяжное устройство по авт. св.
№ 713760, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе при аварийном отключении приводного двигателя, оно снабжено дополнительным гидроаккумулятором с предохранительным клапаном и золотником-распределителем с автоматическим гидравлическим переключателем, при этом золотник-распределитель и автоматический гидравлический переключатель включены в напорную магистраль, связаны между собой и через предохранительный клапан - с масляным баком, а дополнительный гидроаккумулятор включен в цепь между гидромотором и предохранительным клапаном и связан с автоматическим гидравлическим переключателем.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JMb 713760, кл. В 63 В 27/30, 30.06.78.
1 I
%
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-02-14—Подача