Муфта-тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU894256A1

(54) МУФТА-ТОРМОЗ

Похожие патенты SU894256A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления 1984
  • Левинин Валерий Федорович
SU1260577A1
Муфта-тормоз 1980
  • Бартенев Игорь Иванович
  • Вялов Николай Никитич
SU1062448A1
Механизм поворота транспортного средства 1989
  • Магировский Георгий Николаевич
SU1652162A1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
Муфта-тормоз 1980
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Анисимов Григорий Николаевич
SU889958A1
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1060508A1
Нагрузочное устройство забойныхдВигАТЕлЕй 1978
  • Болезин Борис Кузьмич
  • Крючков Юрий Викторович
  • Жумагалиев Каирман Жумагалиевич
SU802493A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
SU309176A1
Двойная фрикционная муфта 1982
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1109551A1
Муфта-тормоз 1979
  • Вялов Александр Николаевич
  • Вялов Николай Никитич
SU905534A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 256 A1

Реферат патента 1981 года Муфта-тормоз

Формула изобретения SU 894 256 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для периодической передачи движения от ведущих элементов машин к ведомым и остановки последних путем торможения после отключения передачи движения от непрерывно вращающихся ведущих элементов.

Известны фрикционные многодисковые муфты, которые при периодическом сжатии пакета ведущих и ведомых дисков усилием, сообщаемым с помощью гидравлического (пневматического) цилиндра, передают движение от ведущего элемента к ведомому. Для остановки ведомого элемента после выключения муфты обычно применяют фрикционные.торйоза 1.

Однако применение тормоза необходимо не только для быстрого преодолевания инерции вращающихся масс, но и потому, что после выключения муфты зачастую имеет место так называемое «слипание дисков, в результате чего происходит передача некоторого крутящего момента от ведущего элемента муфты ведомому. Особенно часто «слипание наблюдается в случаях, когда сопротивление вращению ведомого элемента муфты незначительно или когда ось муфты

расположена вертикально, так как при этом сила трения между дисками дополнительно увеличивается под действием веса пакета дисков.

Известна муфта-тормоз, содержащая опорный элемент, ведущий и ведомый элементы с пакетами дисков, нажимной диск и привод в виде поршня, установленного в цилиндре, при этом нажимной диск упруго связан с ведомым элементом 2.

Недостатком данной муфты является сложность конструкции элементов, соеди10няющих диски муфтЫ и тормоза.

Цель изобретения - упрощение указанных конструкций.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащей опорный элемент, ведущий и ведомый элементы с паке15тами дисков, нажимной диск и привод в виде поршня, установленного в цилиндре, а нажимной диск при этом упруго связан с ведомым элементом, нажимной диск выполнен с буртом, а поршень - с выступом на бо20ковой поверхности, при этом нажимной диск подпружинен к опорному элементу и закреплен с возможностью осевого перемещения, а бурт нажимного диска установлен с возможностью взаимодействия с выступом поршня.

На чертеже изображена муфта с тормозом, общий вид, разрез.

На ведущем валу 1 установлены диски 2, контактирующие с дисками 3, соединенными с ведо.мым элементом 4.

На валу 1 закреплен цилиндр 5 с порщнем 6, имеющим выступ 7. Между валом 1 и порщнем 6 установлены пружины 8. С ведомым элементом 4 связан нажи.мной диск 9, имеющий бурт 10. Между нажимным диском 9 и ведомым элементом 4 установлены пружины 11. Нажимной диск 9 упирается в опорный элемент 12. В валу 1 выполнен канал 13 для подвода масла (воздуха) от гидропривода (пневмопривода) в цилиндр 5.

Муфта, с тормозом работает следующим образом.

При отсутствии подвода под давлением масла (воздуха) в цилиндр 5 его порщень 6 под действием пружин 8 находится в крайнем верхнем положении, а нажимной диск 9 прижимается при этом к опорному элементу 12.

При пуске масла (воздуха) через канал 13 в цилиндр 5 порщень 6, преодолевая сопроч ив.ение пружин 8, перемещается вниз. В начальный период перегещения порщень 6 своим выступом 7 тянет за бурт 10 нажимной диск 9, преодолевая при этом также сопротивление пружин 11 и отводит нажимной диск 9 от опорного элемента 10. При дальнейшем перемещении порщень 6 сжимает диски 2 и 3, в результате чего передается движение от ведущего элемента (вала) 1 ведомому 4.

Для прекращения передачи движения от ведуц.,его элемента (вала) 1 ведомому элементу 4 снимают давление масла (воздуха) в канале 13 и порщень б под действием пружин 8 и 11 перемещается в верхнее положение, вытесняя через канал 13 масло (воздух) из цилиндров 5. При отходе порщня 6 от дисков 2 и 3 их сжатие прекра1цается, вследствие чего прекращается передача движения от ведущего элемента 1 к ведомому эле.менту 4. Последний может продолжать вращаться вхолостую по инерции и вследствие остаточного «слипания дисков, а также при вертикальном расположении муфты, когда диски под действием собственного веса передают некоторый крутящий момент от ведущего элемента 1 ведомому элементу 4.

При дальнейшем перемещении вверх порщня 6 и следующего вместе с ним нажимного диска 9 последний вступит в контакт с опорным элементом 12 и будет прижиматься к нему пружинами 11. При этом, будучи связанным с ведомым элементом 4, тор.моз 9 будет препятствовать вращению ведомого элемента 4, что приведет к полной остановке последнего.

После контакта нажимного диска 9 с опорным элементом 12 поршень 6 под воздействием пружин 8 продолжает перемещаться еще на некоторую величину, благодаря чему между выступом 7 и буртом 10 образуется зазор, чем исключается трение между ними и их износ.

Применение предлагаемой муфты-тормоза позволяет существенно упростить устройство для остановки ведомого элемента мащины после прекращения передачи движения от ведущего элемента, исключить аппаратуру, управляющую работой тормоза, повысить надежность работы машины за счет механической блокировки, позволяет сократить габариты узла, содержащего муфту и тормоз.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая опорный элемент, ведущий и ведомый элементы с пакетами дисков, нажимной диск и привод в виде порщня, установленного в цилиндре, при этом нажимной диск упруго связан с ведомым элементом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, нажимной диск выполнен с буртом, а порщень - с выступом на боковой поверхности, при этом нажимной диск подпружинен к опорному элементу и закреплен с возможностью осевого перемещения, а бурт нажимного диска установлен с возможностью взаимодействия с выступом порщня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Каталог фирмы «Ковентри Гейдис энд Тул Ко ЛТД(Великобритания) на муфты и тормоза производственной программы Эйр Чамп, с. 12.2.Авторское свидетельство СССР

№ 309176, кл. F 16 D 67/04, 1969 (прототип).

SU 894 256 A1

Авторы

Зузанов Георгий Иванович

Царик Юрий Николаевич

Игнатов Юрий Павлович

Каменский Сергей Николаевич

Кузьмин Василий Николаевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-31Подача