Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам блокировки дифференциала. Известен механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту первая полумуфта которой установлена на полуоси подвижно в осевом направлении , а вторая - неподвижно и снабжена запорным кольцом, и систему управления блокировкой дифференциала ГП Недостаток известного механизма заключается в возникновении динамических нагрузок в трансмиссии в момент выключения кулачковой муфты. Это происходит вследствие того, что муфта нагружена практически постоянным по величине осевым усилием, которое в случае установки муфты блокировки непосредственно на полуоси колес достигает значительной величины. Кроме того, при дальнейшем вращении полумуфт одной относительно другой при большом их осевом нагружении происходит их интенсивный износ. Это снижает долговечность механизма. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в трансмиссии и повышение долговечности. Указанная цель достигается тем, что система управления блокировкой дифференциала выполнена в виде пневмокамеры, шток которой кинематически связан с подвижной полумуфтой и с золотником двухпозиционного пневмоклапана, один выход которого соединен магистралью с источником давления, а второй - с атмосферой. На фиг. 1 показана схема механизма блокировки межколесного дифференциала транспортного средстваj на фиг. 2 - развертка кулачков полумуфт. Механизм блокировки состоит из подвижной полумуфты 1, которая установлена на полуоси 2 и через упорный подшипник 3 связана с пневмокамерой k, магистралью 5, соединенной
с источником давления. В кулачке полумуфты 1 имеется штифт 6, Неподвижная полумуфта 7 связанная с полуосью 8, снабжена запорным кольцом 9. Пневмокамера имеет двухпозиционный пневмоклапан 10, золотник 11 которого связан с штоком 12.
Механизм блокировки работает следующим образом.
При движении по прямой, когда разность моментов на полуосях 2 и 8 не превышает момента блокировки муфты, дифференциал блокирован и не допускает раздельного буксования колес. Золотник 11 при этом установлен в такое положение, когда объем пневмокамеры не сообщается с атмосферой, При движении гго криволинейной траектории или когда разность моментов на полуосях 2 и 8 превысит момент блокировки муфты, подвижная полумуфта 1 перемещается в осевом направлении, преодолевая осерое усилие, развиваемое штоком пневмокамеры 4. В это же время золотник клапана то же перемещается, и в момент, когда кулачки муфты начинают размыкаться, золотник соединяет объем пневмокамеры с атмосферой.
Давление воздуха в пневмокамере начинает падать и соответственно осевое усилие, передаваемое на муфту, становится меньше. Путем соответствующего подбора сечений отверстий золотника можно установить соответствующий закон изменения осевого усилия. ,
В этом случае выключение полумуфт происходит легко, без динамических нагрузок.
После размыкания полумуфт кулачки полумуфты 1 заскакивают на выступ запорного кольца 9. При дальнейшем относительном вращении полумуфт 1 и 7 кулачкиполумуфты 1 проскальзывают по кулачкам полумуфт 7 При этом включения муфт не происходит, так как штифт 6 препятствует проскальзыванию кулачков полумуфты 1 по выступам запорного кольца 9, которое поэтому вращается вместе с полумуфтой 1. При этом, в связи с тем, что давление воздуха в пневмокамере снизилось, осевая нагрузка.
передаваемая кулачками на кольцо 9, незначительна.
При выходе из поворота колеса транспортного средства при движении
или по криволинейной траектории, или с кинематическим несоответствием обеспечивают относительное вращение полумуфт 1 и 7 в противоположном направлении. Штифт 6 уже не препятствует проскальзыванию кулачков полумуфты 1 и выступов кольца 9. Поэтому кулачки полумуфты 1 входят в зацепление с кулачками полуму ты 7. Шток пневмокамеры и золотник 11 перемещаются влево, а связь объема
пневмокамеры с атмосферой прекращается.
В связи с тем, что воздух от источника давления продолжает поступать
то давление в пневмокамере повышается и осевое усилие возрастает. Тем самым обеспечивается необходимый момент блокировки муфты о
Таким образом, изобретение позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии транспортного средства и повысить долговечность устройства блокировки.
Формула изобретения
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, первая полумуфта которой установлена на полуоси в осевом направлении, а вторая неподвижно и снабжена запорным кольцом, и систему управления блокировкой дифференциала, отличаюj щ и и с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в трансмиссии и повышения долговечности, система управления блокировкой дифференциала выполнена в виде пневмокамеры, шток которой кинематически связан с подвижной полумуфтой и с золотником двухпозиционного пневмоклапана, один выход которого соединен магистралью .с источником давления, а второй - с атмосферой.
Источники информации , принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 386786, кл. В 60 К 17/20, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821239A1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852653A1 |
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1130501A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Дифференциал свободного хода транспортного средства | 1980 |
|
SU950556A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU899381A1 |
Устройство для автоматической бло-КиРОВКи диффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797921A1 |
Механизм блокировки дифференциалаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816804A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины | 1976 |
|
SU659423A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-30—Подача