Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU895735A1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам блокировки дифференциала. Известен механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту первая полумуфта которой установлена на полуоси подвижно в осевом направлении , а вторая - неподвижно и снабжена запорным кольцом, и систему управления блокировкой дифференциала ГП Недостаток известного механизма заключается в возникновении динамических нагрузок в трансмиссии в момент выключения кулачковой муфты. Это происходит вследствие того, что муфта нагружена практически постоянным по величине осевым усилием, которое в случае установки муфты блокировки непосредственно на полуоси колес достигает значительной величины. Кроме того, при дальнейшем вращении полумуфт одной относительно другой при большом их осевом нагружении происходит их интенсивный износ. Это снижает долговечность механизма. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в трансмиссии и повышение долговечности. Указанная цель достигается тем, что система управления блокировкой дифференциала выполнена в виде пневмокамеры, шток которой кинематически связан с подвижной полумуфтой и с золотником двухпозиционного пневмоклапана, один выход которого соединен магистралью с источником давления, а второй - с атмосферой. На фиг. 1 показана схема механизма блокировки межколесного дифференциала транспортного средстваj на фиг. 2 - развертка кулачков полумуфт. Механизм блокировки состоит из подвижной полумуфты 1, которая установлена на полуоси 2 и через упорный подшипник 3 связана с пневмокамерой k, магистралью 5, соединенной

с источником давления. В кулачке полумуфты 1 имеется штифт 6, Неподвижная полумуфта 7 связанная с полуосью 8, снабжена запорным кольцом 9. Пневмокамера имеет двухпозиционный пневмоклапан 10, золотник 11 которого связан с штоком 12.

Механизм блокировки работает следующим образом.

При движении по прямой, когда разность моментов на полуосях 2 и 8 не превышает момента блокировки муфты, дифференциал блокирован и не допускает раздельного буксования колес. Золотник 11 при этом установлен в такое положение, когда объем пневмокамеры не сообщается с атмосферой, При движении гго криволинейной траектории или когда разность моментов на полуосях 2 и 8 превысит момент блокировки муфты, подвижная полумуфта 1 перемещается в осевом направлении, преодолевая осерое усилие, развиваемое штоком пневмокамеры 4. В это же время золотник клапана то же перемещается, и в момент, когда кулачки муфты начинают размыкаться, золотник соединяет объем пневмокамеры с атмосферой.

Давление воздуха в пневмокамере начинает падать и соответственно осевое усилие, передаваемое на муфту, становится меньше. Путем соответствующего подбора сечений отверстий золотника можно установить соответствующий закон изменения осевого усилия. ,

В этом случае выключение полумуфт происходит легко, без динамических нагрузок.

После размыкания полумуфт кулачки полумуфты 1 заскакивают на выступ запорного кольца 9. При дальнейшем относительном вращении полумуфт 1 и 7 кулачкиполумуфты 1 проскальзывают по кулачкам полумуфт 7 При этом включения муфт не происходит, так как штифт 6 препятствует проскальзыванию кулачков полумуфты 1 по выступам запорного кольца 9, которое поэтому вращается вместе с полумуфтой 1. При этом, в связи с тем, что давление воздуха в пневмокамере снизилось, осевая нагрузка.

передаваемая кулачками на кольцо 9, незначительна.

При выходе из поворота колеса транспортного средства при движении

или по криволинейной траектории, или с кинематическим несоответствием обеспечивают относительное вращение полумуфт 1 и 7 в противоположном направлении. Штифт 6 уже не препятствует проскальзыванию кулачков полумуфты 1 и выступов кольца 9. Поэтому кулачки полумуфты 1 входят в зацепление с кулачками полуму ты 7. Шток пневмокамеры и золотник 11 перемещаются влево, а связь объема

пневмокамеры с атмосферой прекращается.

В связи с тем, что воздух от источника давления продолжает поступать

то давление в пневмокамере повышается и осевое усилие возрастает. Тем самым обеспечивается необходимый момент блокировки муфты о

Таким образом, изобретение позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии транспортного средства и повысить долговечность устройства блокировки.

Формула изобретения

Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, первая полумуфта которой установлена на полуоси в осевом направлении, а вторая неподвижно и снабжена запорным кольцом, и систему управления блокировкой дифференциала, отличаюj щ и и с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в трансмиссии и повышения долговечности, система управления блокировкой дифференциала выполнена в виде пневмокамеры, шток которой кинематически связан с подвижной полумуфтой и с золотником двухпозиционного пневмоклапана, один выход которого соединен магистралью .с источником давления, а второй - с атмосферой.

Источники информации , принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 386786, кл. В 60 К 17/20, 1969.

Похожие патенты SU895735A1

название год авторы номер документа
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU821239A1
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Щербаков Сергей Григорьевич
  • Уткин Борис Васильевич
SU852653A1
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU1130501A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Дифференциал свободного хода транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU950556A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU899381A1
Устройство для автоматической бло-КиРОВКи диффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU797921A1
Механизм блокировки дифференциалаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Лебединский Георгий Викторович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816804A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины 1976
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Артемьев Петр Петрович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Ямпольский Александр Дмитриевич
SU659423A1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2

Иллюстрации к изобретению SU 895 735 A1

Реферат патента 1982 года Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства

Формула изобретения SU 895 735 A1

SU 895 735 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Балицкий Владимир Александрович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Яцкевич Владимир Владимирович

Стецко Петр Александрович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-30Подача