Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава Советский патент 1982 года по МПК B61G5/06 

Описание патента на изобретение SU895776A1

дштук подпружинен пружиной 15, уплотнен сальником 16 и закрыт крышкой 17. По внутренней поверхности мундштука 2 проходят электропроводы 18 от контактных колец до электровключателя 6. Второй мундштук выполнен в виде конусообразного стакана 19 из диэлектрического материала и фиксируется в корпусе при помощи болтов 20. В стакане 19 выполнены отверстия 21 и размещены контактные кольца 22, соответственно отверстиям 3 и кольца 4 мунда тука 2, а в его широкой части установлено уплотнение 23. Корпус контактной коробки 1 имеет внутри перегородку 24. На хвостовик 25 надет шланг магистрального воздуховода 26, закрепленный на хвостовике хомутом 27. Шланг зафиксирован па автосцепке хомутом 28. Электровключатель 6 имеет контакты 29 для подсоединения электропроводов и крепится на корпусе контактной коробки 1 болтами 30. Отверстие 31 на корпусе контактной коробки 1 для прохода электропроводки заливается эпоксидной смолой для уплотнения.

При соединении двух транспортных средств железнодорожного подвижного состава мундштук, выступающий из корпуса контактной коробки одного транспортного средства, входит в мундштук, yтoпJeнный в корпусе контактно коробки другого транспортного средства. Войдя в окно до упора, конусообразный мундштук 2 прижимается своими контактными кольцами 4 к контактным кольцам 22 конусообразного стакана 19. При этом отверстия смежных мундштуков устанавливаются друг против друга, а стержень 5 замыкает контакты электровкхцочателя 6 и отводит внутрь корпуса контактной коробки 1. воздушный клапан 7, тем самым обеспеч1;вая проход воздуха из одного транспортного средства в другое. Одновременно происходит подсоединение электрических магистралей благодаря совмещению контактных колец на мундштуках смежных устройств. При рассоединении смежных устройств

мундштуки отходят один от другого, при этом мундштук, выступающий из корпуса контактной коробки, под действием пружины 15.выдвигается наружу и.соответствующим движением стержня включает электровыключателем б подачу электроэнергии на контактные кольца 4 и освобождает путь воздушному клапану 7, который под действием подпружиненного стержня 10 и давления воздуха прижимается к уплотнению 9, тем самым закрывая выход воздуха из магистрали.

Изобретение позволяет устранить часть операций, проводимых вручную и обеспечивает экономический эффект.

Формула изобретения

Устройство для автоматического соединения воздушных и электрически магистралей железнодорожного подвижного состава, установленное на автосцепке, содержащее расположен иные на корпусе, контактной коробки мундштуки воздухопровода :и электррконтакты, отличающеес я тем, что, с целью /упрощения конструкции устройства и повышения надежности соединения, мундштуки выполнены конусообразными, а электроконтакты в виде колец и расположены на лицевой поверхности каждого из мундштуков, на которой выполнены отверстия для воздуха, причем один из мундштуков выступает из корпуса контактной коробки и подпружинен, а другой утоплен в ней, и полость выступающего мундщтука сообщена с камерой, образованной утопленным мундштуком и корпусом.контактной коробки, прич полость и камера отделены от воздушной магистрали взаимодействующим с выступающим мундштуком подпружиненным клапаном.

Источники.информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 2371.90, кл. В 61 С 5/06,18.03.68 (прототип) .

Похожие патенты SU895776A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства 1988
  • Нагаев Сергей Константинович
SU1555167A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2009926C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2013261C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
КОНТАКТНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
SU237190A1
Устройство управления воздухозапорных органов трубопроводов автосоединителя сцепки железнодорожного подвижного состава 1981
  • Избрехт Александр Рудольфович
SU1008047A1
Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств 1975
  • Эберхард Шуберт
  • Лотар Фельгнер
SU583014A1
Автосоединитель межвагонных коммуникаций 1986
  • Фатхутдинов Кашбул Муглеевич
SU1346471A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ КОРОБКИ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА12 1972
  • Иностранцы Альдо Гнави Джиакомо Бартоломео
  • Иностранна Фирма Компан Италиана Вестингхаус Френи Сегнали
SU336862A1
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПЕРЕХОДНОЙ СЦЕПКИ 1973
  • Витель В. Г. Голованов Е. П. Голованова
SU379434A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 776 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 895 776 A1

SU 895 776 A1

Авторы

Лукьяненко Виктор Григорьевич

Битовт Витольд Михайлович

Мотовилова Лидия Лаврентьевна

Даты

1982-01-07Публикация

1979-10-19Подача