дштук подпружинен пружиной 15, уплотнен сальником 16 и закрыт крышкой 17. По внутренней поверхности мундштука 2 проходят электропроводы 18 от контактных колец до электровключателя 6. Второй мундштук выполнен в виде конусообразного стакана 19 из диэлектрического материала и фиксируется в корпусе при помощи болтов 20. В стакане 19 выполнены отверстия 21 и размещены контактные кольца 22, соответственно отверстиям 3 и кольца 4 мунда тука 2, а в его широкой части установлено уплотнение 23. Корпус контактной коробки 1 имеет внутри перегородку 24. На хвостовик 25 надет шланг магистрального воздуховода 26, закрепленный на хвостовике хомутом 27. Шланг зафиксирован па автосцепке хомутом 28. Электровключатель 6 имеет контакты 29 для подсоединения электропроводов и крепится на корпусе контактной коробки 1 болтами 30. Отверстие 31 на корпусе контактной коробки 1 для прохода электропроводки заливается эпоксидной смолой для уплотнения.
При соединении двух транспортных средств железнодорожного подвижного состава мундштук, выступающий из корпуса контактной коробки одного транспортного средства, входит в мундштук, yтoпJeнный в корпусе контактно коробки другого транспортного средства. Войдя в окно до упора, конусообразный мундштук 2 прижимается своими контактными кольцами 4 к контактным кольцам 22 конусообразного стакана 19. При этом отверстия смежных мундштуков устанавливаются друг против друга, а стержень 5 замыкает контакты электровкхцочателя 6 и отводит внутрь корпуса контактной коробки 1. воздушный клапан 7, тем самым обеспеч1;вая проход воздуха из одного транспортного средства в другое. Одновременно происходит подсоединение электрических магистралей благодаря совмещению контактных колец на мундштуках смежных устройств. При рассоединении смежных устройств
мундштуки отходят один от другого, при этом мундштук, выступающий из корпуса контактной коробки, под действием пружины 15.выдвигается наружу и.соответствующим движением стержня включает электровыключателем б подачу электроэнергии на контактные кольца 4 и освобождает путь воздушному клапану 7, который под действием подпружиненного стержня 10 и давления воздуха прижимается к уплотнению 9, тем самым закрывая выход воздуха из магистрали.
Изобретение позволяет устранить часть операций, проводимых вручную и обеспечивает экономический эффект.
Формула изобретения
Устройство для автоматического соединения воздушных и электрически магистралей железнодорожного подвижного состава, установленное на автосцепке, содержащее расположен иные на корпусе, контактной коробки мундштуки воздухопровода :и электррконтакты, отличающеес я тем, что, с целью /упрощения конструкции устройства и повышения надежности соединения, мундштуки выполнены конусообразными, а электроконтакты в виде колец и расположены на лицевой поверхности каждого из мундштуков, на которой выполнены отверстия для воздуха, причем один из мундштуков выступает из корпуса контактной коробки и подпружинен, а другой утоплен в ней, и полость выступающего мундщтука сообщена с камерой, образованной утопленным мундштуком и корпусом.контактной коробки, прич полость и камера отделены от воздушной магистрали взаимодействующим с выступающим мундштуком подпружиненным клапаном.
Источники.информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 2371.90, кл. В 61 С 5/06,18.03.68 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-10-19—Подача