Кранцевое устройство Советский патент 1982 года по МПК B63B59/02 E02B3/22 B63B43/18 

Описание патента на изобретение SU895803A1

I

Изобретение относится к судостроительной промышленности и может быть использовано на рыболовно-поисковом и научно-исследовательском судах, которые оборудованы спуско-подъемным устройством и подводным аппаратом, для безопасного спуска-подъема и швартовки подводного аппарата.

Известно кранцевое устройство, содержащее обоймы с прикрепленными к ним эластичными кранцами, шарнирно закрепленными на судне П .

Такое устройство не обеспечивает необходимой безопасности при спуске, подъеме и швартовке подводного аппарата и не исключает возможности повреждения подводного аппарата с выступающим за обводы борта движителем.

Целью изобретения является повышение безопасности спуска, подъема и швартовки размещенного на судне под-: водного аппарата с выступающим за обводы борта движителем.

Цель достигается тем, что кранцевое устройство снабжено смонтированной на судне направляющей балкой с установленными на ней с возможностью поворота и продольного перемещения каретками, на каждой из которых шарнирно закреплена обойма, выполненная со стопором.

Кроме того, стопор каждой обоймы выполнен в виде закрепленных на каtoретке и обойме кронштейнов со втулками,, соединенных размещенным во втулках закладным штырем.

Одна из обойм может быть выполнена из йвух шарнирно соединенных час15тей, снабженных замком.

Каждая каретка может быть снабжена фиксатором, выполненным в виде смонтиров-анных на палубе судна обухов со штырями, взаимодействующими с от20верстиями, которые выполнены в каретке.

Кроме того, каретки соединены тягой, а каждая каретка снабжена фиксатором, выполненным в виде установленных на балке хомутов. На фиг. 1 изображено предлагаемоь устройство в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид .сбоку; на фиг. 3 сечение А-А фиг. 2 на фиг. 4-вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 сечение В-В фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г фиг. 2. Кранцевое устройство содержит обоймы Ь и 2, к которым прикреплены эластичные кранцы 3 (фиг. 1 и 6У, Каждая обойма 1 и 2 снабжена кареткой k, на которой с одной стороны закреплены разрезные подшипники 5 насаженные на балку 6,круглого сечения, смонтированную на палубе судна 7(фиг. 1 и ), ас другой - укреп-., лена ось 8 (фиг. 3 и ), на которую поворотно насажены соответственно обоймы 1 или 2. Каретки k имеют возможность вращаться на балке 6, перемещая при этом обоймы 1 и 2 из положений Д и Е соответственно в положения Ж и И (фиг. 2 и 3) и передвигаться вдоль этой балки, перемещая при этом обоймы 1 и 2 из положений Ж и И соответственно в положения К и Л на подшипниках 5 (фиг. 2 и 3) На каретках k и обоймах 1 и 2 соответственно смонтированы кронштейны 9 и 10 с втулками 11 (фиг. ). Кронш тейны 9 и 10 в положениях Д и Е для кратковременного перехода,в рабочих положениях Ж и И (фиг. 2) кранцевого устройства фиксируются один относительно другого закладным штырем 12, проходящим через втулки 11 (фиг. 4). Обойма 1 состоит из нижней 13 и верх ней Н частей (фиг. 2),. которые соединены шарнирно двумя осями V5 и зам ком в виде двух осей 16 (фиг. 2 и 6) Последние выполнены легкосъемными и устанавливаются при подъеме обоймы 1 8положение М (фиг. 2 и 6). На обоймах 1 и 2 для их передвижения по бо.р ту судна 7 предусмотрены соответстве но амортизирующие катки 17 и 18 (фиг 1 и 3). Каждая каретка 4 в положении кран цевого устройства по-походному (фиг. I) и в положениях Д и Е для кратковр менного перехода (фиг. 2) соединена двумя штырями 19 с обухами 20 и 21, установленными на палубе 7 судна Циг. 5). В рабочих положениях Ж, И, ft, Л кранцевого устройства каретки k соединены тягой 22 (фиг. 2). 34 Каждая каретка k на балке 6 зафиксирована двумя съемными фиксаторами 23 в виде хомутов (фиг. 1 и 4) в положении кранцевого устройства по-по;ходному (фиг. 1) и в положениях Д и Е для кратковременного перехода (фиг. 2). Для передвижения кареток 4 с обоймами 1 и 2 вдоль балки 6 предусмотрены две лебедки 24 и 25 с канатами 26 и 27 (фиг. 1), На палубу судна 7 предусмотрено спуско-подъемное устройство 28 с лебедками 29 и 30 и канатами 31 и 32 (фиг. 1 и 2) для постановки и съема кранцевого устройства, а также с лебедками 33 и 34 и канатами 35 и Зб для спуска-подъема подводного аппарата 37 (фиг. 2). : . ..Кранцевое устройство работает следующим образом. Соединяют канаты 31 и 32 лебедок 29 и 30 с обоймами 1 и 2 кранцевого устройства (фиг. 2). Приподнимают обойму 1 до положения М (фиг. 2), при этом часть 13 обоймы 1 повернется вокруг осей 15 и состыкуется с частью 14. В положении М нужно соединить часть 13 с частью 14 обоймы 1 двумя осями 16 (фиг. 2 и 6) и установить обойму 1 в положении Д, а обойму 2 - в положение Е для кратковременного перехода судна 7, вращая обоймы 1 и 2 вокруг оси В (фиг. 2). Затем фиксируют обоймы 1 и 2 относит тельно каретки 4, для чего заводят штырь 12 во втулки 11 кронштейнов 9 и 10 (фиг. 4 и 5)1 после чего отсое-. диняют штыри 19 от обухов 20 и 21 (фиг.. 3 и 5) и выводят обоймь 1 и 2 из положений Д и Е за борт судна 7 вращая каретки 4 на. подшипниках 5 вокруг балки 6. Обоймы 1 и 2 устанавливают в рабочие положения Ж и И соответственно до касания амортизирующих катков 17 и 18 борта судна 7 (фиг. 3). Затем отсоединяют канаты 31 и 32 лебедок 29 и 30 от обойм 1 и 2 и соединяют каретки 4 тягой 22 (фиг. 2). Далее подсоединяют канаты 26 и 27 лебедок 24 и 25 к кареткам 4 и выбирают канаты 26 и 27 (фиг. 2). Снимают фиксаторы 23 с балки 6 (фиг. 4) и соединяют канаты 35 и 36 лебедок 33 и 34 с аппаратом 37 (фиг. 2). Устройством 28 аппарат 37 спускают на воду, при этом движитель этого аппарата располагается между обоймами 1 и 2. Операции с кранцевым устройством при подъеме аппарата 37 производятся в обратной последовательности. Такое выполнение кранцевого устройства повышает безопасность при спуске-подъеме и швартовке подводного аппарата с выступающим за обводы борта движителем. формула изобретения 1.Кранцевое устройство преимущественно для несущего подводный аппарат судна, содержащее обоймы с при крепленными к ним эластичными кранцами, шарнирно закрепленными на судне, отли чающееся тем, что, с целью повышения безопасности спуска, подъема и швартовки размещен ного на судне подводного аппарата с выступающим за обводы борта движителем, оно снабжено смонтированной на судне направляющей балкой, на которой установлены с возможностью поворота и продольного перемещения карет ки, на каждой из которых шарнирно закреплена обойма, выполненная со стопором. 2.Устройство по п, 1, о т л и чающееся тем, что стопор каж дой обоймы выполнен в виде закреплен 034 . ных на каретке и обойме кронштейнов со втулками, соединенных между собой размещенным во втулках закладным штырем. 3. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что одна из обойм выполнена из двух шарнирно соединенных частей, снабженных замком. . Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что каждая ка;ретка снабжена фиксатором, выполненным в виде смонтированных на палубе судна обухов со штырями, взаимодействующими с отверстиями, выполненными в каретке. 5.Устройство по п. 1, о т л 1И чающееся тем, что каретки соединены тягой. 6.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что каждая каретка снабжена фиксатором, выполненНым в виде установленных на балке хомутов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 68988, кл. В 63 В 59/02, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU895803A1

название год авторы номер документа
Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры и устройство для его осуществления 2020
  • Козюков Леонид Викторович
  • Пышный Александр Русланович
  • Сахаров Алексей Алексеевич
RU2756949C1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза 1980
  • Иванов Геннадий Васильевич
  • Тихонов Юрий Андреевич
  • Орлов Евгений Николаевич
SU943088A1
Гравитационное устройство для хранения и постановки швартовного кранца судна 1982
  • Кузьмичев Александр Петрович
  • Семенов Юрий Михайлович
  • Песок Яков Давыдович
  • Люлькис Лев Давидович
SU1054189A1
Спуско-подъемное устройство для судов 1983
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Омельян Виктор Петрович
  • Астахов Леонид Семенович
SU1129122A1
ШВАРТОВНОЕ КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • П. Ольшанников, Л. М. Куперман, В. Л. Старшинов, И. Г. Коган
  • С. Ф. Жердев
SU333093A1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН 1990
  • Козюков Л.В.
RU2019456C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ ЭКИПАЖА АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ИЗ ВСПЛЫВШЕЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ КАМЕРЫ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2557684C1
Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола 1978
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Курилко Григорий Павлович
  • Келейников Анатолий Александрович
  • Кузьмичев Александр Петрович
  • Руднев Николай Николаевич
  • Семенов Юрий Михайлович
SU738943A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО ХРАНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Виноградов А.А.
  • Вишняков Ю.М.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев И.Р.
  • Копченов В.П.
  • Мазокин В.А.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Пашин В.М.
  • Струев В.П.
RU2174087C1

Иллюстрации к изобретению SU 895 803 A1

Реферат патента 1982 года Кранцевое устройство

Формула изобретения SU 895 803 A1

SU 895 803 A1

Авторы

Слуцкий Лазарь Залманович

Стрельцов Валентин Михайлович

Чвертко Юрий Васильевич

Кодинец Виталий Федорович

Гонтарь Виктор Васильевич

Розензафт Григорий Пейсахович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-22Подача