I
Изобретение относится к судостроительной промышленности и может быть использовано на рыболовно-поисковом и научно-исследовательском судах, которые оборудованы спуско-подъемным устройством и подводным аппаратом, для безопасного спуска-подъема и швартовки подводного аппарата.
Известно кранцевое устройство, содержащее обоймы с прикрепленными к ним эластичными кранцами, шарнирно закрепленными на судне П .
Такое устройство не обеспечивает необходимой безопасности при спуске, подъеме и швартовке подводного аппарата и не исключает возможности повреждения подводного аппарата с выступающим за обводы борта движителем.
Целью изобретения является повышение безопасности спуска, подъема и швартовки размещенного на судне под-: водного аппарата с выступающим за обводы борта движителем.
Цель достигается тем, что кранцевое устройство снабжено смонтированной на судне направляющей балкой с установленными на ней с возможностью поворота и продольного перемещения каретками, на каждой из которых шарнирно закреплена обойма, выполненная со стопором.
Кроме того, стопор каждой обоймы выполнен в виде закрепленных на каtoретке и обойме кронштейнов со втулками,, соединенных размещенным во втулках закладным штырем.
Одна из обойм может быть выполнена из йвух шарнирно соединенных час15тей, снабженных замком.
Каждая каретка может быть снабжена фиксатором, выполненным в виде смонтиров-анных на палубе судна обухов со штырями, взаимодействующими с от20верстиями, которые выполнены в каретке.
Кроме того, каретки соединены тягой, а каждая каретка снабжена фиксатором, выполненным в виде установленных на балке хомутов. На фиг. 1 изображено предлагаемоь устройство в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид .сбоку; на фиг. 3 сечение А-А фиг. 2 на фиг. 4-вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 сечение В-В фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г фиг. 2. Кранцевое устройство содержит обоймы Ь и 2, к которым прикреплены эластичные кранцы 3 (фиг. 1 и 6У, Каждая обойма 1 и 2 снабжена кареткой k, на которой с одной стороны закреплены разрезные подшипники 5 насаженные на балку 6,круглого сечения, смонтированную на палубе судна 7(фиг. 1 и ), ас другой - укреп-., лена ось 8 (фиг. 3 и ), на которую поворотно насажены соответственно обоймы 1 или 2. Каретки k имеют возможность вращаться на балке 6, перемещая при этом обоймы 1 и 2 из положений Д и Е соответственно в положения Ж и И (фиг. 2 и 3) и передвигаться вдоль этой балки, перемещая при этом обоймы 1 и 2 из положений Ж и И соответственно в положения К и Л на подшипниках 5 (фиг. 2 и 3) На каретках k и обоймах 1 и 2 соответственно смонтированы кронштейны 9 и 10 с втулками 11 (фиг. ). Кронш тейны 9 и 10 в положениях Д и Е для кратковременного перехода,в рабочих положениях Ж и И (фиг. 2) кранцевого устройства фиксируются один относительно другого закладным штырем 12, проходящим через втулки 11 (фиг. 4). Обойма 1 состоит из нижней 13 и верх ней Н частей (фиг. 2),. которые соединены шарнирно двумя осями V5 и зам ком в виде двух осей 16 (фиг. 2 и 6) Последние выполнены легкосъемными и устанавливаются при подъеме обоймы 1 8положение М (фиг. 2 и 6). На обоймах 1 и 2 для их передвижения по бо.р ту судна 7 предусмотрены соответстве но амортизирующие катки 17 и 18 (фиг 1 и 3). Каждая каретка 4 в положении кран цевого устройства по-походному (фиг. I) и в положениях Д и Е для кратковр менного перехода (фиг. 2) соединена двумя штырями 19 с обухами 20 и 21, установленными на палубе 7 судна Циг. 5). В рабочих положениях Ж, И, ft, Л кранцевого устройства каретки k соединены тягой 22 (фиг. 2). 34 Каждая каретка k на балке 6 зафиксирована двумя съемными фиксаторами 23 в виде хомутов (фиг. 1 и 4) в положении кранцевого устройства по-по;ходному (фиг. 1) и в положениях Д и Е для кратковременного перехода (фиг. 2). Для передвижения кареток 4 с обоймами 1 и 2 вдоль балки 6 предусмотрены две лебедки 24 и 25 с канатами 26 и 27 (фиг. 1), На палубу судна 7 предусмотрено спуско-подъемное устройство 28 с лебедками 29 и 30 и канатами 31 и 32 (фиг. 1 и 2) для постановки и съема кранцевого устройства, а также с лебедками 33 и 34 и канатами 35 и Зб для спуска-подъема подводного аппарата 37 (фиг. 2). : . ..Кранцевое устройство работает следующим образом. Соединяют канаты 31 и 32 лебедок 29 и 30 с обоймами 1 и 2 кранцевого устройства (фиг. 2). Приподнимают обойму 1 до положения М (фиг. 2), при этом часть 13 обоймы 1 повернется вокруг осей 15 и состыкуется с частью 14. В положении М нужно соединить часть 13 с частью 14 обоймы 1 двумя осями 16 (фиг. 2 и 6) и установить обойму 1 в положении Д, а обойму 2 - в положение Е для кратковременного перехода судна 7, вращая обоймы 1 и 2 вокруг оси В (фиг. 2). Затем фиксируют обоймы 1 и 2 относит тельно каретки 4, для чего заводят штырь 12 во втулки 11 кронштейнов 9 и 10 (фиг. 4 и 5)1 после чего отсое-. диняют штыри 19 от обухов 20 и 21 (фиг.. 3 и 5) и выводят обоймь 1 и 2 из положений Д и Е за борт судна 7 вращая каретки 4 на. подшипниках 5 вокруг балки 6. Обоймы 1 и 2 устанавливают в рабочие положения Ж и И соответственно до касания амортизирующих катков 17 и 18 борта судна 7 (фиг. 3). Затем отсоединяют канаты 31 и 32 лебедок 29 и 30 от обойм 1 и 2 и соединяют каретки 4 тягой 22 (фиг. 2). Далее подсоединяют канаты 26 и 27 лебедок 24 и 25 к кареткам 4 и выбирают канаты 26 и 27 (фиг. 2). Снимают фиксаторы 23 с балки 6 (фиг. 4) и соединяют канаты 35 и 36 лебедок 33 и 34 с аппаратом 37 (фиг. 2). Устройством 28 аппарат 37 спускают на воду, при этом движитель этого аппарата располагается между обоймами 1 и 2. Операции с кранцевым устройством при подъеме аппарата 37 производятся в обратной последовательности. Такое выполнение кранцевого устройства повышает безопасность при спуске-подъеме и швартовке подводного аппарата с выступающим за обводы борта движителем. формула изобретения 1.Кранцевое устройство преимущественно для несущего подводный аппарат судна, содержащее обоймы с при крепленными к ним эластичными кранцами, шарнирно закрепленными на судне, отли чающееся тем, что, с целью повышения безопасности спуска, подъема и швартовки размещен ного на судне подводного аппарата с выступающим за обводы борта движителем, оно снабжено смонтированной на судне направляющей балкой, на которой установлены с возможностью поворота и продольного перемещения карет ки, на каждой из которых шарнирно закреплена обойма, выполненная со стопором. 2.Устройство по п, 1, о т л и чающееся тем, что стопор каж дой обоймы выполнен в виде закреплен 034 . ных на каретке и обойме кронштейнов со втулками, соединенных между собой размещенным во втулках закладным штырем. 3. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что одна из обойм выполнена из двух шарнирно соединенных частей, снабженных замком. . Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что каждая ка;ретка снабжена фиксатором, выполненным в виде смонтированных на палубе судна обухов со штырями, взаимодействующими с отверстиями, выполненными в каретке. 5.Устройство по п. 1, о т л 1И чающееся тем, что каретки соединены тягой. 6.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что каждая каретка снабжена фиксатором, выполненНым в виде установленных на балке хомутов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 68988, кл. В 63 В 59/02, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2756949C1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза | 1980 |
|
SU943088A1 |
Гравитационное устройство для хранения и постановки швартовного кранца судна | 1982 |
|
SU1054189A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
ШВАРТОВНОЕ КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU333093A1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН | 1990 |
|
RU2019456C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ ЭКИПАЖА АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ИЗ ВСПЛЫВШЕЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ КАМЕРЫ | 2014 |
|
RU2557684C1 |
Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола | 1978 |
|
SU738943A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРУЕМЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В ПУНКТ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОДВОДНОГО ХРАНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2174087C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-22—Подача