Устройство для сборки покрышек пневматических машин Советский патент 1980 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU766887A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

J

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промыш ленности, в частности при производстве каркасов радиальных покрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержашее радиально подвижные сектора, шарнирно связанные с приводом их разведения и смонтированную на секторах наружную эластичную оболочку с кольцевыми канавками по краям на ее внутренней поверхности, взаимодействующими с выступами, выполненными на секторах 1.

Однако в процессе разжима устройства с меньшего диаметра на больший происходит уменьшение раздвига устройства за счет выбора зазора между выступами секторов и впадинами оболочки по их краям, осевая деформация эластичной оболочки происходит от ее краев к центру (т. е. значительное перемещение к центру устройства имеют края оболочки). Все это отрицательно сказывается на деформации каркаса покрышки; нити корда вместо того, чтобы натягиваться и распрямляться, начинают, подтягиваясь

к центру устройства, искривляться, появляется так называемый деффект «извилистость нитей корда, что отрицательно сказывается на качестве самой покрышки и способствует ее преждевременному выходу из строя при работе.

Затруднен также демонтаж и монтаж самой оболочки на секторах устройства в виде ее большой суммарной упругости.

Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее

}0 радиально раздвижные сектора, связанные с приводом для их разведения, и смонтированную на секторах наружную эластичную оболочку, выполненную в виде двух крайних симметричных кольцевых частей и центральной кольцевой части (2).

15

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, заключающаяся втом, что центральная кольцевая часть крепится к крайним посредством шТифтов, а

jjj те в свою очередь крепятся на секторах специальными планками, что во многом способствует неравномерной деформации эластичных элементов, причем эти крайние кольцевые части не полностью перекрывают торцовыё зоны заплечиков устройства и между секторами образуются ничем не заполненные щели, в которые попадают нити каркаса, что совершенно не допустимо при сборке каркасов радиальных шин. Цель изобретения - равномерное деформирование собираемого каркаса покрышки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем радиально раздвижные сектора, связанные с приводом для их разведения и смонтированную на секторах наружную эластичную оболочку, выполненную в виде двух крайних симметричных кольцевых частей и центральной кольцевой части, согласно изобретению, центральная кольцевая часть выполнена в виде набора кольцевых элементов, снабженных кольцевыми канавками, а сектора снабжены выступами, установленными в кольцевых канав.ках. Отношение ширины кольцевого элемента к его высоте выбрано - 1, где п - ширина кольцевого элемента, h - его высота. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - устройство в исходном положении; на фиг. 3 - -ТО же, в рабочем положении. Устройство содержит радиально раздвижные сектора I, которые смонтированы на ползунах 2. Ползуны 2 шарнирно связаны посредством поводков 3 с поршнями 4 кольцевого цилиндра 5, установленного на приводном валу 6. Поршни 4 подпружинены пружинами 7. Для подачи сжатого воздуха в пространство между поршнями служит трубопровод 8. Ползуны 2 своими торцовыми поверхностями упираются в крышки 9, установленные на валу 6. На заплечиках 10 закреплены крайние симметричные кольцевые части расположенные на секторах, на которых установлена также центральная кольцевая часть 11. В кольцевых частях 11 выполнены кольцевые канавки а, куда заходят выступы б, выполненные по краям заплечиков 10. Кольцевая часть И выполнена в виде набора кольцевых элементов, снабженных кольцевыми канавками 0, а сектора I снабжены выступами г, установленными в кольцевых канавках в. Кольцевые части И и элементы 12 при одной и той же высоте сечения h имеют различную ширину. Части И выполнены шириной т, а элементы 12 шириной п, причем величина т/больше п для расположения на НИХ боковин покрышки, а соотношение ширины п элементов 2 к их высоте выбрано более единицы, для более устойчивого их положения на секторах I. Работа устройства осуществляется следую щим-образом, На поверхности устройства в его исходном положении образовывают каркасный брас лет 3 из необходимого числа деталей покрыш ни (бортовые ленты, слои корда и т. д). В исходном положении элементы 12 и кольцевые части II оболочки имеют наружный диаметр D (фиг. I и 2) при общей суммарной ширине рабочей части Б, равной раздвигу А устройства, причем каждый из этих элементов занимает свое строго определенное положение за счет канавок а и выступов б и канавок в и выступов г. После образования каркасного браслета 13 по трубопроводу 8 подается сжатый воздух, который воздействует на поршни 4 и через поводки 3 приводит в движение ползуны 2 за счет чего происходит разжим устройства. Диаметр устройства увеличивается до диаметра Ог, что вызывает увеличение периметра всех составных элементов II и 12. В кольцевых частях 11 оболочки усилия будут направлены в сторону .выступов б. (фиг. I, 3), а в элементах 12 - к центрам выступов г. Эти осевые усилия способствуют продольной деформации (усадке) каждого из составных элементов в направлении линии действия осевых сил, в результате чего происходит уменьшение их ширины. Ширина крайних частей II станет равной величине т, а ширина каждого элемента 12 равной п (фиг. 3). Таким образом, направленная деформация всех составных элементов эластичной оболочки в направлении указанном стрелками на фиг. 3 создает дополнительные натяжения в нитях каркаса, лежаших на поверхности сборочного барабана и будет способствовать более равномерной его деформации. После полного разжима устройства до значения Dj и образования заплечиков произойдет уменьшение ширины рабочей части оболочки, но без изменения раздвига А устройства,-за счет образования зазоров Д., и Да между ее составными элементами (фиг. 3). Далее на образовавшиеся заплечики (с уже натянутыми и расправленными нитями каркаса) садятся бортовые крылья 14 (фиг. 3) и затем процесс сборки покрышки осуществляется известными способами (заворот кромок на крыло, наложение боковин и т. д.). После получения собранного каркаса покрышки устройство сжимается до диаметра D.J, а элементы эластичной оболочки принимают свое первоначальное положение. Предложенное техническое решение позволяет, во-первых, облегчить монтаж и демонтаж оболочки на секторах, во-вторых. обеспечить плавное изменение (в сторону увеличения от минимального значения) раздвига устройства в необходимых пределах за счет перемещения заплечиков 10 вдоль ползунов 2 совместно с кольцевыми частями 11, закрепленными на этих заплечиках и расположенных на секторах 1. Применение данного устройства позволит также повысить качество сборки каркасо.в покрышки за счет допо«лнительного натяжения и распределения нитей по RCCH ширине рабочей части оболочки путем направленного воздействия составных элементов оболочки на каркас покрьпики. Формула изобретения 1. Устройство для сборки покрьннек пнев матических шин, содержащее радиально раздвижные сектора, связанные с приводом для их разведения и смонтированную на сек торах наружную эластичную оболочку, BLIлолненную в виде двух крайних симметричных кольцевых частей и центральной кольцевой части, отличающееся тем, что, с целью равномерного деформирования собираемого каркаса покрышки, центральная кольцевая часть выполнена в виде набора кольцевых элементов, снабженных кольцевыми канавками, а сектора снабжеячы выступами, установленными в кольцевых канавках. 2. YcTpoTicTBO lio п. 1, отличающееся тем, что отношение ширины кольцевого элемента к его высоте выбрано , где п - ширина кольцевого элемента, h - его высота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР № 554662, кл. В 29 Н 7,, 1974. 2. Патент ФРГ ,№ 1729664, 39 а2 17/16, i974 (прототип).

Похожие патенты SU766887A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1982
  • Высоцкий Петр Семенович
  • Гитников Ара Гершович
  • Майборода Тимур Афанасьевич
  • Таталин Борис Федорович
SU1060496A1
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин 1976
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Нефедов Александр Сергеевич
SU616151A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
RU2011534C1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1974
  • Степкин М.И.
  • Колоколов Г.А.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Бронштейн С.Ф.
  • Хомяков А.И.
SU568239A1
Устройство для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Ечин Авенир Ананьевич
  • Копытов Игорь Федорович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU804509A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1975
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Бронштейн С.Ф.
  • Степкин М.И.
  • Митькин В.П.
SU853937A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1974
  • Степкин М.И.
  • Колоколов Г.А.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Бронштейн С.Ф.
  • Хомяков А.И.
SU605371A2
Устройство для формования покрышек пневматических шин 1978
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вешев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU753672A1

Иллюстрации к изобретению SU 766 887 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сборки покрышек пневматических машин

Формула изобретения SU 766 887 A1

Б-,

Фиг. 2 А

Фиг. 3

SU 766 887 A1

Авторы

Митькин Виктор Петрович

Кармацкий Юрий Иванович

Хомяков Алексей Ильич

Даты

1980-09-30Публикация

1978-08-16Подача