t
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для передачи груза между рабочими позициями, в частности для передачи тепловыделяющих элементов ячеек ядерных установок.
Известно устройство для передачи грузов , содержащее основание,на котором установлена приводная тележка с грузозахватным механизмом 1 .
Однако это устройство не может передавать ввptикaльнo стоящие тепловыделяющие элементы горячих ячеек ядерных установок.
Известно также устройство для передачи грузов, преимущественно вертикально стоящих элементов горячих ячеек ядерных установок, содержащее основание, на котором установлена приводная тележка с ходовыми катками и расположенный на ней с возможностью поперечного перемещения от силового цилиндра кареткой, на которой
смонтировано приводное грузозахватное приспособление 2.
Однако известное устройство обладает малой производительностью и недостаточно надежно в связи с отсутствием опор для тепловыделяющих элементов.
Цель изобретения - повышение надежности производительности. .
Эта цель достигается тем, что
10 тележка снабжена дополнительной кареткой с приводным грузозахватным приспособлением, при этом каждое грузозахватное приспособление содер жит вертикально расположенную нап15равляющую, прикрепленную к соответствующей каретке и штангу, установленную в этой направляющей и снабженную верхней и нижней цангами и одной опорой для груза.
30
Привод тележки может содержать стационарно установленные на основании линейные двигатели и токопроводящую шину, закрепленную на тележке, а привод грузозахватных приспособлений содержит силовые цилинд ры, объединенные в батарею, стационарно расположенную на основании. На фиг.1 схематично показано пре поженное устройство, общий вид на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З вид сбоку на грузозахватное приспособление. Устройство содержит стационарное основание 1 с подпорками 2 и рельса 3-й 4. Рельс 3 представляет собой ровный ходовой рельс, а рельс 4 име две расположенные по отношению друг к другу под углом 90 ходовые повер ности . На основании 1 установлено несколько пневмоцилиндров 5. Эти пневмоцилиндры 5 объединены в один общи узел (батарею) и могут быть включен совместно по команде, выданной на расстоянии. Ra рельсах 3 и 4 установлена приводная тележка 6 с катка ми 7 и рамой 8. Привод тележки осуществляется посредством электродвигателей 9 с прямолинейным магкитным полем, укрепленными на основани Нижняя часть рамы 8 снабжена токопр водящей шиной 10 для двигателей 9Рама 8 имеет четыре направляющих элемента 11, на которых располо жены две каретки 12 с ходовыми роликами 13. Каждая каретка 12 снабжена приво ным грузозахватным приспособлением, содержащим вертикально расположенную направляющую 1, в которой размещена штанга 15. На штанге 15 закреплены верхняя и нижняя 17 цанги для захвата груза и опору 18 для поддержания груза. Движение кареток 12 осуществляется силовыми цилиндрами 19 посредством нажимной пластины 20 и перемещаемого устройства. 21 на вертикальной направляющей . Привод грузозахватных приспособлений осуществляют от силовых цилиндров 5 через рычажную систему, включающую рычаги 22, 23, 2 и тяги 25. К каждой, штанге 15 прикреплена пластина 2б, взаимодействующая с угловыми рычагами 22 и 23. Каждый силовой цилиндр 19 закреплен на стойке 27 основания 1. Ры чаг 24 снабжен роликом 28, Тяги 25 связывают рымаг с рычагами 22 и 23, а также с цангами 16 и 17 и опо рой 18. У каидсзй каретки 12 имеется 54 четыре рычага 22, которые расположены последовательно друг за другом. Каждый силовой цилиндр 5 снабжен толкателем 29, взаимодействующим с роликом 28. Верхний конец.штанги 15 посредством углового рычага 30. связан с цангой 16. Все узлы (верхняя цанга 16, нижняя цанга 17, опора 1) связаны индивидуально посредством соответствующей тяги 15 с соответст вующим рычагом 22. Устройство работает следующим образом. Тележка 6 с помощью дистанционного управления перемещается к заданной ячейке с тепловыделяющими элементами (не показаны). Затем цангами 16 и 17 первой поперечно перемещающейся каретки захватывается находящийся в горячей ячейке тепловыделяющий элемент. По следующей команде об исполнении процесса захвата тележка 6 перемещается к испытательному стенду (не показан), затем когда процесс проверки элемента на стенде заканчивается, захватывается цангами 16 и 17 второй каретки уже проверенный ранее элемент и подается (к стенду) непроверенной. Далее свободными цангами 16 и 17 первой каретки захватывается находящийся в стенде проверки проверенный элемент, а цангами 16 и 17 второй каретки подается непроверенный. Затем проверенный элемент подается в ячейку накопителя. Силовые цилиндры 5 закреплены на основании 1 посредством управляемых на расстоянии винтов с самоблокировкой (не показаны). За счет этого имеется возможность легко монтировать или демонтировать батареи цилиндров на расстоянии. В зависимости от рабочей программы, в одну батарею можно объединить также пять или больше пневмоцилиидров 5 с равными или различными расстояниями друг от друга. Для захвата тепловыделяющих элементов в ячейке или на стенде силовые цилиндры 5 Толкателями 29 взаимодействуют с рычагами 22, которые посредством тяг 25 воздействуют на рычаги 23, 2 и 30, которые взаимодействуют с цангами 16, 17 и огюрой 18, захватывая элемент и поддерживая его. Предложенное изобретение no3Bfvnpет повысить производительность .у Г ройства за счет обеспечения его одновременной работы с двумя элементами . Формула изобретения Устрой -тво для передачи групреимущественно вертикально ст ящих тепловыделяющих элементов горячих ячеек ядерных установок, содержащее основание, на котором установлена приводная тележка с ходовыми катками и расположеннсии на ней с возможностью поперечного перемеще ния от силового цилин/цра кареткой, на которой смонтировано приводное грузозахватное приспособление, от личающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и повышения производительности, тележка снабжена дополнительной карет кой с приводным грузозахватным приспособлением, при этом каждое приводное грузозахватное приспособлени
я S содержит вертикально расположенную направляющую, прикрепленную к соответствующей каретке,и штангу, установленную в этойнаправляющей и снабженную верхней и нижней цангами и одной порой для груза, 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что привод тележки содержит стационарно установленные на основании линейные электродвигатели и токопроводящую шину, закрепленную на тележке. 3.Устрюйство поп.1,отлимаю щ е е с я тем, что.привод груаОзахватйых приспособлений содержит силовые цилиндры, объединенные в батарею, стационарно расположенную на основании. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент Великобритании N 1092950, кл. В 25 J 5/ОА, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 603577. кл. В 25 J 5/00, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки и разгрузки многоярусных стеллажей | 1979 |
|
SU893733A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕФЕКТНЫХ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК | 2013 |
|
RU2528398C1 |
Кран-штабелер | 1968 |
|
SU718342A2 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1996 |
|
RU2111468C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1986 |
|
SU1368232A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Кран-штабелер | 1985 |
|
SU1323472A1 |
Установка для перегрузки штучных грузов | 1989 |
|
SU1775338A1 |
Автооператор для гальванических линий | 1983 |
|
SU1138369A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1968 |
|
SU426938A1 |
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1977-01-28—Подача