Автооператор для гальванических линий Советский патент 1985 года по МПК B65G49/02 

Описание патента на изобретение SU1138369A1

Изобретение относится к грузоподъемной и транспортной технике и может быть использёвано в качестве автооператоров для гальванических линий.

Известен автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых размещена каретка, грузозахватный орган для подвесок или барабанов с обрабатываемыми изделиями с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном, и складывающийся подвес с подвижным элементом, закрепленный на ходовой тележке. Захват жестко смонтирован на каретке и снабжен ограничителем хода. Подвижный элемент связан со свободным концом троса и имеет упор с направляющей поверхностью, установленный с возможностью размещения направляющей поверхности в углублении ограничителя хода 1.

Недостатком этого автооператора является ограниченное перемещение грузозахватного органа в жидкостную ванну, обусловленное конструкцией складывающегося подвеса, который выполнен в виде телескопической щтанги. Увеличить перемещение грузозахватного органа в жидкостную ванну можно, увеличив длину элементов телескопической штанги или увеличив количество элементов. При увеличении длины элементов телескопической щтанги увеличиваются также габариты автооператора по высоте, При увеличении количества подвижных элементов телескопической щтанги возрастает вероятность заклинивания ее элементов и, как следствие, снижается надежность работы автооператора. Изготовление телескопической щтанги трудоемко, так как необходимо точное сопряжение ее подвижных элементов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автооператор для гальванических линий, включающий ходовую тележ,ку с вертикальными направляющими, в которых перемещается каретка с жестко закрепленными на ней ограничителями хода и грузозахватным органом с.блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном, а другим установлен на дополнительном блоке, основной и дополнительный упоры, взаимодействующие с ограничителями хода каретки и тележки и приспособление для исключения колебаний дополнительного упора 2.

Недостатком известного автооператора является применение дополнительных звездочек и охватывающего их цепного контура, на котором смонтированы упоры и который является приспособлением для исключения колебаний дополнительного упора. Применение дополнительных элементов снижает надежность работы автооператора.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в автооператоре для гальванических линий, включающем ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых перемещается каретка с жестко закрепленными на ней ограничителем хода и грузозахватными органом с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном, а другим установлен на дополнительном блоке, основной и дополнительный упорьГ, взаимодействующие с ограничителями хода каретки и тележки, и приспособление для исключения колебаний дополнительного упора, конец троса установлен на допол.нительном блоке с возможностью его огибания и на его конце смонтирован дополнительный упор, а основной упор закреплен на тросе между дополнительным блоком и блоком грузозахватного органа, при этом приспособление для исключения колебаний дополнительного упора вы полнено в виде смонтированной вдоль вертикальных направляющих трубы с возможностью размещения в ней дополнительного упора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автооператор; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Автооператор состоит из ходовой тележки 1 с вертикальными направляющими 2, по которым перемещается каретка 3 с блоком 4, несущая грузозахватный орган 5 для подвесок или барабанов с обрабатываемыми деталями. На тележке 1 смонтирован приводной барабан 6, на котором закреплен конец троса 7, огибающего блок 4. На тросе 7 закреплен упор 8, взаимодействующий с ограничителем 9, хода жестко смонтированным на каретке 3. На тележке 1 установлен дополнительный блок 10, через который перекинут свободный конец троса с укрепленным на нем дополнительным упором, являющимся грузом 11, одна из вертикальных направляющих 2 снабжена дополнительным ограничителем 12 хода, установленным с возможностью взаимодействия с дополнительным упором (с грузом 11) и трубой 13, смонтированной вдоль направляющей 2 с возможностью перемещения дополнительного упора (груза) 11 внутри трубы 13, которая является приспособлением для исключения колебаний груза.

Автооператор работает следующим образом.

Перемещением ходовой тележки 1 автоолератор подводится к нужной позиции. Включением приводного барабана 6 на наматывание троса 7 начинается движение каретки 3 вверх по вертикальным направляющим 2, при этом грузозахватный орган 5 захватывает подвеску или барабан с обрабатываемыми деталями. Когда подвеска или барабан перемещаются в жидкости ванны.

каретка 3 движется со скоростью в два раза меньше скорости наматывания троса 7, так как блок 4 прокручивается, и трос 7 перемещается относительно него. Такая скорость сохраняется до тех пор, пока ограничитель 9 хода не доходит до упора 8. Это положение соответствует полному выходу подвески или барабана из жидкости ванны. С этого момента прокручивание блока 4 прекращается, и каретка 3 начинает двигаться со скоростью наматывания троса 7 на барабан 6, т. е. в два раза быстрее. Свободный конец троса 7, перекинутый через дополнительный блок 10, под действием груза 11 опускается в трубу 13, которая

служит для предотвращения раскачивания груза 11 при движении ходовой тележки 1. Груз 11 взаимодействует с дополнительным упором 12 при движении каретки 3 с меньщей скоростью. Аналогично происходит движение каретки 3 и при ее опускании.

Предлагаемая конструкция автооператора позволяет повысить надежность его , работы и упростить конструкцию. Кроме того, конструкция автооператора позволяет уменьшить его себестоимость за счет применения простых деталей, не требующих точной механической обработки (по сравнению с телескопической щтангой).

Похожие патенты SU1138369A1

название год авторы номер документа
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2009
  • Александров Александр Юрьевич
  • Александров Юрий Иванович
RU2415767C2
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
  • Бобрик Александр Николаевич
SU952703A1
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Цедилкин Анатолий Дмитриевич
  • Якушев Сергей Сергеевич
  • Трегубова Лидия Викторовна
SU908716A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
SU1004230A1
Стеллажный кран-штабелер 1988
  • Кобылин Валерий Вадимович
  • Личутин Вадим Евгеньевич
SU1643338A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ КРАН-БАЛКА 1990
  • Харлов Н.М.
  • Измайлов А.Н.
  • Харлов С.Н.
RU2006446C1
Трособлочная подвеска траверсы 1983
  • Максимов Валерий Павлович
  • Великий Анатолий Васильевич
  • Губарев Станислав Моисеевич
SU1150213A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU213307A1
МОСТОВОЙ КРАН 2010
  • Нолл Штефан
RU2492134C1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 1966
SU183344A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 369 A1

Реферат патента 1985 года Автооператор для гальванических линий

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, включающий ходовую тележку с вертикальными направляющими, в которых перемещается каретка с жестко закрепленными на ней ограничителем хода и грузозахватным органом с блоком, через который перекинут трос, связанный одним концом с приводным барабаном, а другим установлен на дополнительном блоке, основной и дополнительный упоры, взаимодействующие с ограничителями хода каретки и тележки, и приспособление для исключения колебаний дополнительного упора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, конец троса установлен на дополнительном блоке с возможностью его огибания и на его конце смонтирован дополнительный упор, а основной упор закреплен на тросе между дополнительным блоком и блоком грузозахватного органа, при этом приспособление для исключения колебаний дополнительного упора выполнено в виде смонтированной вдоль вертикальных направляющих трубы с возможностью размещения в ней дополнительного упора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138369A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
  • Бобрик Александр Николаевич
SU952703A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Штейнбук Аркадий Шлемович
SU1004230A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 138 369 A1

Авторы

Нефедов Владимир Петрович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-09-12Подача