1
Изобретение относится к оборудованию шинной промьсшленности и предназначено для сборки и формования легковых покрышек радиальной конструкции на формующих дяафрагменных барабанах.
Известен станок для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на приводном валу формующий барабан, образованный эластичной даафрагмой и подвижными вдоль вала фланцамИ: пинию подачи рабочей среды в эластичную диафрагму и профильный копир, кинематически связанный с фланцем и взаимодействующий с дросселем, установленным на линии подачи рабочей среды и осуществляющим регулированную подачу рабочей среды в эластичную диафрагму 1.
Недостатком этого станка является то, что дроссель позволяет изменять лишь скорость подачи сжатого воздуха в диафрагменную полость, но не позволяет изменять давление в процессе формования по определенному закону, необходимому для получения качественных покрышек.
Наиболее близким к предлагаемому по тех нической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее концентрично смонтированные на станине приводные полые валы с установленными на них фланцами для крепления эластичной диафрагмы формующего барабана, привод для полых валов, линию подачи рабочей среды в образованную эластичной диафрагмой полость к механизм регулирования подачи рабочей среды
10 в виде основания со смонтированным на нем ходовым винтом, кинематически связанным с приводом для полых валов, и регулятором давления и установленного на ходовом винте профильного копира, взаимодействующего с
ts регулятором давления 2.
Недостатком этого устройства является выполнение профильного копира жестким, что ограничивает диапазон размеров покрышек,
20 собираемых на станке. Даже при незначительном изменении технологического режима формования или размера собираемой покрышки необходимо подбирать соответствующий профиль копира, что является рудоемкой операилей. Цель изобретения - расширение диапазона собираемых покрышек и обеспечение возмож ности создания оптимального режима формования. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и формования покры шек пневматических нд1Н, содержащем кониентрищ4о смонтированные на станине привод ные полые палы с установле1шыми на raix фланцами для крепления эластиштой диафрагмы формующего барабана, привод для полы валов, линию подачи рабочей среды в образова}1ную зластишю диафрагмой полость и механизм регулирования подачи рабочей среды в виде основашш со смонтированным на нем ходовым винтом, кинематически связанным с приводом для полых валов, и регулятором давления и установленного на ходовом винте профильного копира, взаимодспствующего с регулятором давления, механизм регулироваШ1я подачи рабочей среды снабжен смонтирован1юй на ходовом винте кареткой и регулируемыми опорами, закрепленными па каретке, а профилышй копир вы полнен в виде эластишгой ленты, установленной на регулируемых опорах и жестко закрепленной ОДШ1М своим концом на одной из регулируемых опор. На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой ство; на фиг. 2 - механизм регулирования подачи рабочей среды; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2. Устройство содержит концентришо смонтированные на сташше 1 приводные полые валы 2 и 3 с установленными на mix фланца№1 4 и 5 соответственно для крепления зластищ1ой диафрагмы 6 формующего барабана, привод 7 для полых валов 2 и 3, линию подачи рабочей среды в образованную эластичной диафрагмой 6 полость через воздухоподводящую муфту 8. Привод 7 предназначен для перемещения полых валов 2 и 3 вдоль оси формующего барабана и связан с полыми валами 2 и 3 посредством цепной передачи 9, силовых ходо вых винтов 10 и 11, установленных на послед них, гаек 12 и соединенных с ними и с полы ми валами 2 и 3 траверс 13. Устройство снабжено приводом 14, соединенным цепной переддчей 15 со звездочкой 16, кинематически связанной с полыми валами 2 и 3. Устройство снабжено механизмом 17 регулироваиия подачи рабочей среды в виде основания 18 со смонтированным на нем посредством подипт1шков 19 ходовым винтом 14 20, на котором установлена звездочка 21, ценной передачей 22 связанная со звездочкой 23, смонтированной на силовом ходовом винте 10, Механизм 17 снабжен регулятором 24 давления, установленным на кронштейне 25, закрепленным на основании 18. Шток 26 регулятора 24 давления упирается в рычаг 27, который одним концом шарнИрно крепится к кронштейну 24, а. на Другом конце снабжен роликом 28. Механизм 17 снабжен смонтированной на ходовом винте 20 кареткой 29 и регулируемыми опорами 30, закрепленными на каретке 29 с возможностью регулирования по высоте с помощью гаек 31. Механизм 17 снабжен профильным копиром 32, выполненным в виде эластищюй ленты, установленной на регулируемых опорах 30 и жестко закрепленной одним своим концом на одной из регулируемых опор 33. На каретке 29 закреплены с возможностью перемещения по направляющим 34 ролики 35. Направляющие 34 расположены на основашш 18. Каретка 29 жестко связана с-гайкой 36, установленной на ходовом винте 20. Ролик 28 взаимодействует с профильным копиром 32. В полом валу 2 выполнен канал 37. Устройство работает следующим образом. Собранный каркас покрышки устанавливают на фланцы 4 и 5 формующего барабана. . Через муфту 8 и канал 37 в барабан подают рабочую среду - воздух под давлением. Затем включают привод 7, который, приводя во вращение силовые ходовые винты 10 и 11, перемещает гайки 12 и траверсы 13, а следовательно и полые валы 2 и 3 с фланцами 4 и 5 соответственно вдоль оси барабана. При этом фланцы 4 и 5 сближаются, диафрйгма 6 раздувается, и происходит формоваш1е каркаса покрыщки. Вращение силового ходового винта 10 вызывает вращение звездочки .23, которая посредством цепной передачи 22 передает вращение звездочке 21. В результате ходовой винт 20, вращаясь, перемещает гайку 36, а вместе с ней и каретку 29. Вместе с кареткой 29 перемещается копир 32, который воздействует на рычаг 27 через ролик 28. Рычаг 27 воздействует на щток 26 регулятора 24 давления, тем самым регулируя подачу рабочей среды в диафрагму 6 формующего барабана. Оптимальный ремоим формования достигается за счет получения определенного профиля зластич1юй ленты, образуемого регулировкой по высоте опор 30 с фиксацией гайками 31.
Затем производят последующее наложение деталей на сформованный каркас, вращая барабан от привода 14.
По сравнению с базовым объектом (агрега том АСПР-2 В25-1410, инд. 321591) выполнение копира в предлагаемом устройстве в виде эластичной ленты, расположенной на регулируемых по высоте опорах, установленных на каретке, позволяет создавать оптимальный режим формования каркаса, что повышает качество готовых покрышек.
Вместе с тем устройство может быть использовано для сборки покрышек более широкого ассортимента, при этом сокращается время и упрощается переналадка станка при переходе с размера на размер.
Формула изобретения
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее концентрично смонтированные на станине дри водные полые валы с установленными на них фланцами для крепления зластичной .диафрагмы формующего барабана, привод для полых валов, линию подачи рабочей ере993614
ды в образованную эластичной диафрагмой полость и механизм регулирования подачи 1абочей среды в виде основания со смонтированным на нем ходовым винтом, кинематиS чески связанным с приводом для полых ва лов, и регулятором давления и установленного на ходовом винте профильного копира, взаимодействующего с регулятором давления, отличающееся тем, что. с
10 целью расширения диапазона собираемых покрышек и обеспечения возможности создания оптимального режима формования, механизм регулирования подачи рабочей среды снабжен смонтированной на ходовом винте
15 кареткой и регулируемыми опорами, закрепленными на каретке, а профильный копир выполнен в виде эластичной ленты, установленной на регулируемых опорах и жестко закрепленной одним своим концом на од1юй
20 из регулируемых опор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N 519343, J5 кл. В 29 Н 17/02, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР N 680006, кл. В 29 Н 17/16, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU519343A1 |
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU680906A1 |
Станок для сборки покрышек пневма-ТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU837897A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1234212A1 |
Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU716865A1 |
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927548A1 |
ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2153418C1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU735432A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1423414A1 |
/
СчУЛУчУчУЛУчУч
й
фиг. 4
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-03-19—Подача