Вертикально-замкнутый цепной конвейер Советский патент 1991 года по МПК B65G17/30 

Описание патента на изобретение SU1682262A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикально- замкнутым цепным конвейерам для транспортирования деталей в автоматических линиях, например для транспортировки автомобильных поршней, гильз, а также для транспортирования гладких или ступенчатых валов и других деталей.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен вертикально-замкнутый цепной конвейер (левая часть); на фиг. 2 - то же (правая часть); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2.

Вертикально-замкнутый конвейер содержит неподвижную раму 1, на которой закреплены две пары приводных звездочек 2 и 3 для перемещения двух трехрядных тяговых цепей 4 и 5, имеющих вертикально- замкнутые контуры. Каждый грузоноситель 6 имеет по две пластины 7 и 8 и опорное приспособление в виде соединяющих между собой две пластины 7 и 8 двух осей 9 и 10, установленных на них несущих звездочек 11-14, размещенных снаружи контуров цепей и в зацеплении с тяговыми цепями 4 и 5, и двух осей 15 и 16, закрепленных на пластинах 7 и 8 с установленными на них несущими звездочками 17 и 18, размещенными внутри контуров тяговых цепей и в зацеплении с ними. Тяговые цепи 4 и 5 установлены в направляющих 19-26.

С каждой стороны-грузоноситель 6 может иметь по три несущие звездочки 11, 13, 17 и 12, 14 и 18, находящиеся в контакте с соответствующими цепями 4 и 5 и расположенные симметрично друг относительно друга. Несущие звездочки 17 и 18, размещенные внутри контуров тяговых цепей 4 и 5, установлены против зазоров между пар тяговых звездочек 11, 13 и 12, 14. Каждый механизм перевода грузоносителей 6 с верхней ветви 27 на нижнюю ветвь 28 выполнен в виде штырей 29 и 30, закрепленных на приводных звездочках 2 и 3 с возможностью взаимодействия с осями 15 и 16 несущих звездочек 17 и 18 размещенных внутри контуров цепей 4 и 5, На осях 15 и 16 могут быть выполнены штыри (не изображено) для взаимодействия со штырями (не изображено) на звездочках 2 и 3. Для фиксации грузоносителей 6 на раме 1 установлены подвижные управляемые отсекатели 31, Привод приводных звездочек 2 и 3 осуществляется от двигателя 32 через цепную передачу 33. Транспортируются изделия 34,

Вертикально-замкнутый цепной конвейер работает следующим образом.

Для транспортирования изделий 34 устанавливаются на грузоносители бис помощью последних за счет сцепления несущих звездочек 11, 12, 13, 14, 17 и 18 с тяговыми цепями 4 и 5 перемещаются вдоль конвейера в направлении, которое обусловлено направлением вращения приводных звездочек 2 и 3, приводимых во вращение двигателем 32 через передачу 33. При перемещении грузоносителей 6 вместе с тяговыми цепями 4 и 5 несущие звездочки 11, 12,

0 13, 14, 17 и 18 не вращаются вокруг их осей 9, 10, 15 и 16.

При включении отсекателя 31 (например, от сигнала от станка) происходит останов грузоносителя 6 в заданном месте за

5 счет упора пластин 7 или 8 в отсекатель 31. Все последующие грузоносители 6 останавливаются за счет упора их в первый грузоноситель 6, остановленный отсекателем 31. При остановке грузоносителей бтяговые це0 пи 4 и 5 продолжают перемещаться по направляющим 19-26, а несущие звездочки 11, 12, 13, 14, 17 и 18 свободно вращаются на осях 9, 10, 15 и 16, установленных на пластинах 7 и 8. После загрузки свободных

5 грузоносителей 6 изделиями 34 или их выгрузки с грузоносителей 6 во время их вы- стоя отсекатель 31 убирается, и грузоносители 6 могут перемещаться далее по конвейеру со скоростью перемещения

0 тяговых цепей 4 и 5.

Пустые грузоносители 6 перемещаются с верхних ветвей 27 на нижние ветви 28 тяговых цепей 4 и 5 за счет сцепления несущих звездочек 11, 12, 13, 14, 17 и 18с тяго5 выми цепями 4 и 5. После прохода по нижним ветвям 28 тяговых цепей 4 и 5 грузоносители 6 переводятся на верхние ветви 27 для загрузки их изделиями 34. На нижних ветвях 28 грузоносители 6 удерживаются на

Q тяговых цепях 4 и 5 за счет несущих звездочек 17 и 18, расположенных внутри замкнутых контуров тяговых цепей 4 и 5. Для более устойчивого положения грузоносителей 6 они могут иметь по две пары несущих звез5 дочек 11 и 12, 13 и 14, расположенных снаружи контуров тяговых цепей 4 и 5, и по одной паре несущих звездочек 17 и 18, расположенных внутри контуров тяговых цепей

4и 5 и между несущими звездочками, раз- 0 мещенными снаружи контуров тяговых цепей 4 и 5.

В случае применения тяжелых грузоносителей 6 для перемещения (перевода) их с верхних (рабочих) ветвей 27 тяговых цепей 5 4 и 5 на нижние ветви 28 тяговых цепей 4 и

5может использоваться механизм перевода, состоящий из штырей 29 и 30 приводных звездочек 2 и 3, взаимодействующих с осями 15 и 16 несущих звездочек 17 и 18 (или штырями на указанных осях). При упоре

штырей 29 и 30 приводных звездочек 2 и 3 в оси 15 и 16 происходит удерживание гру- зоносителей 6 при их переводе на верхние ветви 27 тяговых цепей 4 и 5 или принудительное переталкивание грузоносителей 6 и одновременное их удерживание при переводе их на нижние ветви 28 тяговых цепей 4 и 5. Несущие звездочки 11, 12, 13, 14, 17 и 18 входят в зацепление с рядом цепи (вту- лочно-роликовой), расположенным кон- сольно относительно направляющих 19-26, что упрощает конструкцию и габариты конвейера.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Вертикально-замкнутый цепной конвейер, включающий направляющие, приводные звездочки, охватывающие последние и перемещающиеся в направляю-

щих две тяговые цепи с верхними и нижними ветвями, расположенные между последними механизмы перевода и грузоносители с опорными приспособлениями, смонтированными с возможностью взаимодействия с тяговыми цепями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждое опорное приспособление выполнено в виде осей и установленных на них несущих звездочек, три из которых смонтированы с возможностью взаимодействия с одной из тяговых цепей, а три других расположены симметрично первым с возможностью взаимодействия с другой тяговой цепью, при этом две из каждый трех несущих звездочек, взаимодействующих с одной из тяговых цепей, расположены с одной стороны тяговой цепи, а третья размещена между ними с другой стороны этой же тяговой цепи.

Похожие патенты SU1682262A1

название год авторы номер документа
ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР 1990
  • Романов К.К.
  • Мартынов В.М.
RU2041147C1
Многопетлевой конвейер 1981
  • Шевинов Павел Александрович
SU1006331A1
Устройство для перемещения груза 1981
  • Шкуратов Николай Григорьевич
SU1020318A2
Конвейер 1986
  • Ефимов Анатолий Николаевич
SU1382776A1
Горизонтально замкнутый тележечный конвейер 1988
  • Прокопец Ефим Анатольевич
  • Фельгендлер Александр Нусимович
SU1558799A1
Агрегат для термообработки стеклоизделий 1979
  • Касман Арон Янкелевич
  • Еленевский Владимир Вениаминович
SU872471A1
Вертикальный цепной конвейер 1990
  • Бугай Александр Андреевич
  • Висько Генрих Викторович
SU1776247A3
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА 2014
  • Гуськов Анатолий Никитич
  • Маханько Александр Михайлович
  • Плис Дмитрий Владимирович
RU2559436C1
Конвейер для транспортировки яиц 2021
  • Фон Дер Ассен Маркус
  • Йоханнинг Райнер
RU2825272C2
Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза 1989
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Тимофеев Игорь Парфенович
  • Капуста Якуб Семенович
  • Никитов Олег Евгеньевич
  • Довженко Сергей Афанасьевич
SU1698161A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 262 A1

Реферат патента 1991 года Вертикально-замкнутый цепной конвейер

Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Вертикально-замкнутый цепной конвейер имеет направляющие, приводные звездочки 2 и охватывающие их две тяговые цепи (ГЦ) с верхними 27 и нижними 28 ветвями, расположенный между последними механизм перевода со штырями 29, взаимодействующими с осями 6 одной из несущих звездочек 18, которая входит с состав опорного приспособления каждого грузоносите- ля (ГН) 6. Опорное приспособление служит для надежного перемещения ГН 6 совместно с ТЦ, а также для надежной остановки ГН 6 на заданной позиции. Это достигается за счет выполнения опорного приспособления в виде осей 9, 10 и 16 и установленных на них парных несущих звездочек 12, 14 и 18, которые смонтированы с возможностью взаимодействия с одной из ТЦ, а пары этих звездочек взаимодействуют с другой ТЦ и расположены симметрично. Две из каждых трех несущих звездочек 12 и 14 на каждой ТЦ установлены с одной стороны этой ТЦ, а третья несущая звездочка 18 размещена между ними с другой стороны этой же ТЦ. В месте остановки ГН 6 выдвигается отсека- тель 31, который, взаимодействуя с ГН 6, заставляет несущие звездочки 12, 14 и 18 свободно вращаться на своих осях 9,10 и 16, как этого же ГН 6, так и следующего за ним ГН 6 при упоре его в первый. Если,отсека- тель31 убирается, несущие звездочки 12,14 и 18, находясь в зацеплении с ТЦ.вместе с ней перемещаются дальше. 3 ил. гз ею61ч it lit/ Ј DS 00 Ю Ю а к

Формула изобретения SU 1 682 262 A1

Фиг. 2

79ч б

320 12 8 / / I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682262A1

Накопительный конвейер 1977
  • Сошников Борис Михайлович
  • Петухов Владимир Сергеевич
SU929510A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА АЛЬДЕГИДОВ 2016
  • Холмберг Йохан Бьорн Маттиас
RU2712214C2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 682 262 A1

Авторы

Туляков Николай Прокофьевич

Муравьев Валентин Валентинович

Волчков Юрий Сергеевич

Даты

1991-10-07Публикация

1989-08-10Подача