Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU901104A1

Изобретение относится к транспорт ным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с опорны ми стойками, несущими вал поворота кузова, к которому шарнирно присое динена крышка и механизм открывания последней, состоящий из жестко присоединенных к крьппке рычагов и двух шарнирно соединенных между собой тяг I . Недостаток известного транспортно го средства - низкая эффективность выгрузки груза из кузова. Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки груза из кузова Для достижения этой цели самосйал ное транспортное средство снабжено закрепленными на кузове вертикальными направляющими, в которых размещены с возможностью перемещения шарниры крепления крьш1ки, при этом механизм открывания крышки снабжен тросами и закрегшенньми на кузове блоками для запасовки указанных тросов, одни концы которых связаны с шарнирами соединения указанных тяг, выполненных подпружиненными, а другие кон1№1 через систему дополнительных рычагов, с которыми связаны свободные кон1да указанных рычагов крышки, присоединены к опорным стойкам рамы, при этом концы тяг присоединены соответственно к шарнирам крепления крьшки и к кузову. На фиг. I показан кузов, навешенный на транспортное средство, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент выгрузки легковесного груза; на фиг. 3 - ку зов в транспортном положении, вид сбоку. Самосвальное транспортное средст- во для перевозки легковесных грузов состоит из кузова I, к которому жестко присоединен поворотный вал

39

2, располсженный в подшипниках 3, закрепле чных в опорных стойках 4, которые жестко соединены с рамой транспортного средства 5. ia кузове I закреплены направляющие 6, в которых подвижно размещены шарниры 7, жестко связанные с крышкой 8. На шарнирах 7 гаарнирно размещены тяги 9, которые при помощи шарнира 10 связаны с тягами 11, причем последние при помощи шарниров 12 соединены с кузовом 1. Шарнир Ю,в свою очередь при помощи тросов 13, перекинутых через блоки 14, закрепленные на кузове 1, связан с рычагом 15, жестко закрепленньм на крышке 8, Рычаг 15 с помощью шарнира 16 связан дополнительным рычагом 17,

расположенным в направляющей 18, через шарнир 19 с дополнительным рычагом 20, который с помощью шарнира 2 соединен с опорной стойкой 4. ;Между кузовом I и шарниром 10 установлена пружина 22 растяжения.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

После наполнения его легковесным грузом, например хлопком-сырцом, транспортное средство подгоняют. к месту выгрузки и известными в технике способами опрокидывают кузов совместно с поворотным валом 2 по , стрелке Л (фиг. 1), при этом поворотный вал 2 проворачивается в подшипниках 3. При опрокидывании кузова крьпика 8 начинает открываться, так как она жестко связана с рычагом 15 через рычаги 17 и 20 с опорной стойкой 4, проворачиваясь шарнирами 7 я направляющих 6, Для loro, чтобы крьтгка 8 не мешала высыпаться хлопку, последняя одновременно с ее открытием начинает перемещаться поступательно по стрелке В (фиг. 2) шарнирами 7 в направляющих 6, так как трос 14, увлекаег-шй рычагом 15, перемещает шарнир 10, растягивая пружину 22, по стрелке С (фиг. 1). Перемещение шарнира. 10 способствует

1044

изменению положение тяг 9 и 11 из согнутого положения (фиг. )) в распрямленное положение (фиг. 2). Перемещение крышки 8 по направляющим 6

5 увеличивает область раскрытия кузова что способствует его лучшей очистке.

Экономическая эффективность предг лагаемого устройства, составляет

0 360 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

j Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с опорньЕми стойками, несущими вал поворота кузова, к которому шарнирно присоединена крышка и механизм открывания последней, состоящий из жестко присоединенных к крьщгке рычагов и дпух шарнирно соединенных между собой тяг, отличающееся

, тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки груза из кузова, оно снабжено закрепленными на кузове вертикальными направляющими, в которых размещены с возможностью перемещения шарниры крепления крьшки, при этом механизм открывания крышки снабжен тросами и закрепленными на кузове блоками для запасовки указанных тросов, одни концы которых связаны с шарнирами соединения указанных тяг, вьшолненных подпружиненными, а другие концы через систему дополнительных рычагов, с которыми связаны свободные концы указанных рычагов крьппки, присоединены к опорным стойкам рамы, при этом концы тяг присоединены соответственно к шарнирам крепления крьшзки к кузову.

Источники информации 5 принятые во внимание при. экспертизе . Авторское свидетельство СССР Ь 251982, кл, А О D 46/14, 1965 / (прототип).

SsPSWv W

atJ

Похожие патенты SU901104A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Матчанов Рафик Досчанович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU770876A1
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU796010A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU901103A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1266768A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU906742A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 104 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 901 104 A1

SU 901 104 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Асцатуров Вилен Семенович

Сливинский Евгений Васильевич

Асцатуров Сергей Виленович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-03-07Подача