Изобретение относится к транспорт ным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с опорны ми стойками, несущими вал поворота кузова, к которому шарнирно присое динена крышка и механизм открывания последней, состоящий из жестко присоединенных к крьппке рычагов и двух шарнирно соединенных между собой тяг I . Недостаток известного транспортно го средства - низкая эффективность выгрузки груза из кузова. Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки груза из кузова Для достижения этой цели самосйал ное транспортное средство снабжено закрепленными на кузове вертикальными направляющими, в которых размещены с возможностью перемещения шарниры крепления крьш1ки, при этом механизм открывания крышки снабжен тросами и закрегшенньми на кузове блоками для запасовки указанных тросов, одни концы которых связаны с шарнирами соединения указанных тяг, выполненных подпружиненными, а другие кон1№1 через систему дополнительных рычагов, с которыми связаны свободные кон1да указанных рычагов крышки, присоединены к опорным стойкам рамы, при этом концы тяг присоединены соответственно к шарнирам крепления крьшки и к кузову. На фиг. I показан кузов, навешенный на транспортное средство, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент выгрузки легковесного груза; на фиг. 3 - ку зов в транспортном положении, вид сбоку. Самосвальное транспортное средст- во для перевозки легковесных грузов состоит из кузова I, к которому жестко присоединен поворотный вал
39
2, располсженный в подшипниках 3, закрепле чных в опорных стойках 4, которые жестко соединены с рамой транспортного средства 5. ia кузове I закреплены направляющие 6, в которых подвижно размещены шарниры 7, жестко связанные с крышкой 8. На шарнирах 7 гаарнирно размещены тяги 9, которые при помощи шарнира 10 связаны с тягами 11, причем последние при помощи шарниров 12 соединены с кузовом 1. Шарнир Ю,в свою очередь при помощи тросов 13, перекинутых через блоки 14, закрепленные на кузове 1, связан с рычагом 15, жестко закрепленньм на крышке 8, Рычаг 15 с помощью шарнира 16 связан дополнительным рычагом 17,
расположенным в направляющей 18, через шарнир 19 с дополнительным рычагом 20, который с помощью шарнира 2 соединен с опорной стойкой 4. ;Между кузовом I и шарниром 10 установлена пружина 22 растяжения.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
После наполнения его легковесным грузом, например хлопком-сырцом, транспортное средство подгоняют. к месту выгрузки и известными в технике способами опрокидывают кузов совместно с поворотным валом 2 по , стрелке Л (фиг. 1), при этом поворотный вал 2 проворачивается в подшипниках 3. При опрокидывании кузова крьпика 8 начинает открываться, так как она жестко связана с рычагом 15 через рычаги 17 и 20 с опорной стойкой 4, проворачиваясь шарнирами 7 я направляющих 6, Для loro, чтобы крьтгка 8 не мешала высыпаться хлопку, последняя одновременно с ее открытием начинает перемещаться поступательно по стрелке В (фиг. 2) шарнирами 7 в направляющих 6, так как трос 14, увлекаег-шй рычагом 15, перемещает шарнир 10, растягивая пружину 22, по стрелке С (фиг. 1). Перемещение шарнира. 10 способствует
1044
изменению положение тяг 9 и 11 из согнутого положения (фиг. )) в распрямленное положение (фиг. 2). Перемещение крышки 8 по направляющим 6
5 увеличивает область раскрытия кузова что способствует его лучшей очистке.
Экономическая эффективность предг лагаемого устройства, составляет
0 360 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
j Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с опорньЕми стойками, несущими вал поворота кузова, к которому шарнирно присоединена крышка и механизм открывания последней, состоящий из жестко присоединенных к крьщгке рычагов и дпух шарнирно соединенных между собой тяг, отличающееся
, тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки груза из кузова, оно снабжено закрепленными на кузове вертикальными направляющими, в которых размещены с возможностью перемещения шарниры крепления крьшки, при этом механизм открывания крышки снабжен тросами и закрепленными на кузове блоками для запасовки указанных тросов, одни концы которых связаны с шарнирами соединения указанных тяг, вьшолненных подпружиненными, а другие концы через систему дополнительных рычагов, с которыми связаны свободные концы указанных рычагов крьппки, присоединены к опорным стойкам рамы, при этом концы тяг присоединены соответственно к шарнирам крепления крьшзки к кузову.
Источники информации 5 принятые во внимание при. экспертизе . Авторское свидетельство СССР Ь 251982, кл, А О D 46/14, 1965 / (прототип).
SsPSWv W
atJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU770876A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU906742A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-03-07—Подача