Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств ,и предназначено для лрлема, уплотнения, транспортировки и выгрузки объемлых сельскохозяйственных и промышленных грузов. Известен кузов транспортного средства, содержащий жестко закрепленные на платформе торцовые надста-влые борта и навешенные на них П-образные рамюи с откидным|И 1па;нелям1И, позволяющими увеличить объем кузова в период приема легковесного груза, а затем уплотнять его 1. Недостатком тгкого кузова является низкая степень уплотнения груза за счет того, что откидные панели боковых бортов не имеют возможности заходить во внутреннюю часть кузова, таж как при закрывании ях они сваими стойка ми упираются в торцовые надстав-ные борта и вертикальные стойки П-образных ра:мок. Из.Вестен также кузов са мосвального траяспортнопо средства, превмущественно для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на «ей торцовые и основные боковые борта, надставные боковые борта, состоящие из откидных боковых панелей и П-образных рамок, навешенных на торцовые борта, я силовые цилиндры для открывания боковых бортов, установленные ла торцовых бортах (2. Недостаткам такого кузова является значительная сложность привода уплотнительными рамками из-за наличия в его кинематической схеме фрикционных муфт и замков, а «месте с этим и его низкая на деж,ность. Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения груза и упрощение конструкции. Эта :цель достигается тем, что кузов снабжен , установленньгмл в верхней части откидных боковых панелей, рычагами, закрепленными посредством осей на указанлных валах, и дополинтельнЫМИ силовыми цилиндрами, корпуса которых соединены с откидными боковыми панелями, а штокн - с указанными валами для поворота ИОСЛСД.НИХ, при этом одни коицы рычагов связаны с откидными боковы ми иалелями упругими элементами. На фиг. 1 изображен кузов, обнщй вид; на фиг. 2 - то же, в;ид сбоку; иа фиг. 3 то же, вид сверху. Кузов содержит основные боковые борта /, надставные боковые борта, состоящие из откидных боковых панелей 2 л П-образных рамок 3. На панелях 2 закреплены в подшипниках 4 валы 5. На указанных ва-. лах 5 жестко закреплены оси 6 с шарлирно насаженными на них поворотными рычагам и 7, одни концы которых связаны упругкм,и элем&нтаМ,и 8 с откинутыми боковыми панелями 2. При помощи тяг 9 валы 5 соединены со штока|МН дополнительных силовых цилиндров 10, корпуса которых Связаны с боковыми паиелями 2. На торцовых бортах 11 размещены силовые цилиндры 12 для открывания боковых бортов 1. Работает кузов самосвального транспортного средства следуюидим образом. Для .приема легкОВесного груза, например хлопка-сырца, из бункера хлопкоуборочной машины подают давление Б силовые цилиндры 12 € таким расчетом, чтобы откидные боковые палелй 2 открылись и тем самым увеличили фронт приема хло-пка. После высыпания хлопка из бункера хлопкоуборочной мащины боковые откидные панели 2 закрывают при помощи тех же силовых цилиндров 12 и подают давление в дополлительные силоьые цилиндры 10, при этом штоки их выдвигаются, поворачивают тяги -и вместе С ними валы 5. Пр;И повороте валов 5 происходит угловое перемещение осей 6, которые в свою очередь увлекают за собой рычаги 7. Так как рычаги 7 лосаже«ы шарнирло на оси 6, а один из концов нх соединен упругим элементов 8, например кинтовой цилиндрической пружиной с откидной боковой панелью 2, то каждый л рычагов лостепеино поворачивается на своей оси 6 (перемещаясь по стрелке А фиг. 3) И занимает положение, перпендикулярное продольной оси кузова (фиг. 1 положение Б). Дальнейший поворот валов 5 перемещает рычаги 7 из положения Б (фиг. 1) в положение В, при это-м происходит уплотнение хлопка-сырца в кузове. Изменяя направление дв:ижения штоков Оиловых цилиндров 10 производят многократное перемещенне рычагов 7 до тех пор, пока хлолок-сыреи SB кузове не будет уплотнен до необходимой величины. После этого Щ10КИ силовых цилиндрОВ 10 переводят в исходное положение и тем самым рычаги 7 возвращают в первоначальное положение С (фиг. 3), подготовив тем кузов к новому приему и уплотнению груза. Формула изобретения Кузов самосвального транспортного средства, преимуществ-енно для перевозки легковесных грузов, содержащий илатфор1му, жестко закреПсЬелные ла лей торцовые и основные бортовые борта, надставные боковые борта, состоящие из откидных боковых панелей и П-образлых Рамок, навещенных на торцовые борта, и силовые цилиндры для открывания боковых бортов, установленные л а торцовых бортах, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыщения эффективности уплотнения груза и упрощения кинструкции, он С .1абжен валами, установленными в верхней части откидных боковых панелей, рычагами, закрепленными посредствОМ осей на указанных валах, и дополнительными силовыми цилиндрами, корпуса которых соединены с откидными боковыми панелями, а щтоки - с указанными валами для поворота последних, при этом одни концы рычагов связаны с откидными боковыми панелями упругими элементами. Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство CCCf № 348406, кл. В 60 Р 1/28, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР но заявке Л 2434947/11, кл. В 60 Р 1/28, 1976 - прототип.
J
.V
t 67
..VA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1976 |
|
SU600006A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU703381A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
10
Ж.
/
/
rt
А/
/ / /
Т
(f7
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-08—Подача