Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU906742A1

1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с закрепленны.ми на ней стойками и кузов, при этом в верхней части стоек закреплены подшипники, между корпусами и крышками которых размещен вал поворота кузова, жестко связанный с ним Г1.

Недостатком известного средства является то, что на разгрузку затрачивается большое количество времени.

Цель изобретения - ускорение процесса разгрузки.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено жестко закрепленными на валу поворота кузова эксцентриками и закрепленными на стойках подпружиненными роликами для взаимодействия с эксцентриками, при этом на корпусах подшипников установлены направляющие стержни для перемещения по ним крышек подшипников, которые выполнены подпружиненными.

На фиг.1 - транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, во время разгрузки; на фиг. 3 - узел крепления вала кузова на опорных стойках в транспортном положении; на фиг. - то же, во время опрокидывания кузова в его

10 приподнятом состоянии; на фиг. 5 то же, после встряхивания кузова.

Самосвальное транспортное средство состоит из кузова 1, шарнирно присоединенной к нему крышки 2 и жестtsко - вала 3 расположенного подвижно между крышкой k подшипника и корпусом 5 подшипника.

Корпус 5 подшипника жестко закреплен на опорных стойках 6, которые

20 также жестко соединены с рамой 7 транспортного средства. Корпус 5 подшипника снабжен направляющими стержнями 8, по которым перемещается коыш39067ка Ц подшипника,и пружинами 9- Стержни 8 имеют упоры 10. К валу 3 жестко присоединены эксцентрики 11, взаимодействующие с роликом 12, подвижно закрепленным на сухаре 3, также подвижно установленном на распорке Н. Распорка k жестко связана со стойками 6 и снабжена ограничителем 15. Сухарь 13 с помощью пружины 1б постоянно прижимается к ограничителю 15. to Кузов 1 выгружают в транспортную емкость 17. Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. После наполнения кузова 1, напри- ,5 мер, собранным хлопком-сырцом, транспортное средство гюдъезжает к емкости 17 и известным способом начинает опрокидывать кузов 1 по стрелке А. Кузов 1, поворачиваясь cosMedTHo с валом 3 одновременно поворачивает эксцентрик 11, который набегая на ролик 12, приподнимает вал 3 по стрелке В совместно с 1фышкой 4 подампника, сжимая при этом пружины 9. Подъе вала 3 прюисходит до тех пор, пока кузов 1 не достигнет угла.естественного откоса, равного примерно 55. В серийных кузовах (бункерах) при таком угле наклона хлопок-сырец из них не высыпается за счет большого коэффициента трения между сырцом и решетчатыми стенками кузова 1. В предлагаемой же конструкции при достижении угла 55 эксцентрик. 11 заканчивает свое движение по ролику 12 и под действием веса кузова и пружин 9 резко перемещается вниз по стрелке С (фиг, k и фиг. 5) происходит удар и хлопок-сырец массой вываливается из кузова 1 в емкость 17После полного высыпания хлопка кузов 24 , поворачивают по стрелке Д (фиг.5), при этом эксцентрик 11 отжимает ролик 12 вместе с сухарем 12 по распорке I по стрелке Е (фиг, 5), сжимая пружину 16. После этого эксцентрик 11 заскакивает на ролик 12 i (фиг. ), а затем переходит в соответствующее положение (фиг. 3). Пружина 16 возвращает сухарь 13 с роликом 12 в исходное положение и кузов вновь готов к наполнению его сырцом. Ожидаемый годовой экономический эффект составит примерно 3 тыс.руб. 8 год на одно транспортное средство. Формула изобретения Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с закрепленными на ней стойками и кузов, при этом в верхней части стоек закреплены подшипники , между корпусами и крышкаi которых размещен вал поворота кузова, жестко связанный с ним, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки, оно снабжено жестко закрепленными на валу поворота кузова эксцентриками и закрепленными на стойках подпружиненными роликами для взаимодействия с эксцентриками, при этом на коргтусах подо1ип1 1ков установлены направляюо|ие стержни для перемещения по ним крышек подшипников, которые выполнены подпружиненными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 656890, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип).

Ш W.

V. V

Фиг. / /5 5 Фиг.1

Похожие патенты SU906742A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU992262A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1266768A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Матчанов Рафик Досчанович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU770876A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU878618A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1294664A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1224194A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1207846A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 742 A1

Реферат патента 1982 года Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 906 742 A1

SU 906 742 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Асцатуров Сергей Виленович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-12Подача