1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с закрепленны.ми на ней стойками и кузов, при этом в верхней части стоек закреплены подшипники, между корпусами и крышками которых размещен вал поворота кузова, жестко связанный с ним Г1.
Недостатком известного средства является то, что на разгрузку затрачивается большое количество времени.
Цель изобретения - ускорение процесса разгрузки.
Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено жестко закрепленными на валу поворота кузова эксцентриками и закрепленными на стойках подпружиненными роликами для взаимодействия с эксцентриками, при этом на корпусах подшипников установлены направляющие стержни для перемещения по ним крышек подшипников, которые выполнены подпружиненными.
На фиг.1 - транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, во время разгрузки; на фиг. 3 - узел крепления вала кузова на опорных стойках в транспортном положении; на фиг. - то же, во время опрокидывания кузова в его
10 приподнятом состоянии; на фиг. 5 то же, после встряхивания кузова.
Самосвальное транспортное средство состоит из кузова 1, шарнирно присоединенной к нему крышки 2 и жестtsко - вала 3 расположенного подвижно между крышкой k подшипника и корпусом 5 подшипника.
Корпус 5 подшипника жестко закреплен на опорных стойках 6, которые
20 также жестко соединены с рамой 7 транспортного средства. Корпус 5 подшипника снабжен направляющими стержнями 8, по которым перемещается коыш39067ка Ц подшипника,и пружинами 9- Стержни 8 имеют упоры 10. К валу 3 жестко присоединены эксцентрики 11, взаимодействующие с роликом 12, подвижно закрепленным на сухаре 3, также подвижно установленном на распорке Н. Распорка k жестко связана со стойками 6 и снабжена ограничителем 15. Сухарь 13 с помощью пружины 1б постоянно прижимается к ограничителю 15. to Кузов 1 выгружают в транспортную емкость 17. Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. После наполнения кузова 1, напри- ,5 мер, собранным хлопком-сырцом, транспортное средство гюдъезжает к емкости 17 и известным способом начинает опрокидывать кузов 1 по стрелке А. Кузов 1, поворачиваясь cosMedTHo с валом 3 одновременно поворачивает эксцентрик 11, который набегая на ролик 12, приподнимает вал 3 по стрелке В совместно с 1фышкой 4 подампника, сжимая при этом пружины 9. Подъе вала 3 прюисходит до тех пор, пока кузов 1 не достигнет угла.естественного откоса, равного примерно 55. В серийных кузовах (бункерах) при таком угле наклона хлопок-сырец из них не высыпается за счет большого коэффициента трения между сырцом и решетчатыми стенками кузова 1. В предлагаемой же конструкции при достижении угла 55 эксцентрик. 11 заканчивает свое движение по ролику 12 и под действием веса кузова и пружин 9 резко перемещается вниз по стрелке С (фиг, k и фиг. 5) происходит удар и хлопок-сырец массой вываливается из кузова 1 в емкость 17После полного высыпания хлопка кузов 24 , поворачивают по стрелке Д (фиг.5), при этом эксцентрик 11 отжимает ролик 12 вместе с сухарем 12 по распорке I по стрелке Е (фиг, 5), сжимая пружину 16. После этого эксцентрик 11 заскакивает на ролик 12 i (фиг. ), а затем переходит в соответствующее положение (фиг. 3). Пружина 16 возвращает сухарь 13 с роликом 12 в исходное положение и кузов вновь готов к наполнению его сырцом. Ожидаемый годовой экономический эффект составит примерно 3 тыс.руб. 8 год на одно транспортное средство. Формула изобретения Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму с закрепленными на ней стойками и кузов, при этом в верхней части стоек закреплены подшипники , между корпусами и крышкаi которых размещен вал поворота кузова, жестко связанный с ним, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки, оно снабжено жестко закрепленными на валу поворота кузова эксцентриками и закрепленными на стойках подпружиненными роликами для взаимодействия с эксцентриками, при этом на коргтусах подо1ип1 1ков установлены направляюо|ие стержни для перемещения по ним крышек подшипников, которые выполнены подпружиненными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 656890, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип).
Ш W.
V. V
Фиг. / /5 5 Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU770876A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878618A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294664A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1207846A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-12—Подача