(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЁМА КРЫШЕК ЛЮКОВ
1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к устройства-м для подъема крышек люков полувагона.
Известно устройство для подъема крышек люков полувагона, содержащее смонтированный на основании с возможностью вертикального перемещения толкатель с роликом на конце, связанный гибким органом с бараба.н ом 1 .
Известное устройство обеспечивает подъем крышек за счет дополнительных затрат энергии, а энергия выгружаемого через люки материала при этом не используется.
Цель изобретения - снижение энергозатрат путем использования энергии выгружаемого материала.
Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным толкателем с роликом на конце/ также смонтированным с возможностью вертикального перемещения и связанным гибким органом с дополнительным барабаном, причем барабаны соединены между собой валом, относительно которого толкатели расположены в противофазе, а масса одного толкателя ПОЛУВАГОНА
больше массы другого на величину не более массы крышки.
Ролики могут быть выполнены подпружиненными и смонтированы с возможностью вертикального перемещения, а диаметр одного из барабанов больше диаметра другого.
На фиг. 1 изображено устройство, в исходном положении; на фиг. 2 10то же, в рабочем положении; на фиг.Зразрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для подъема крышек
15 люков полувагонов, например саморазгружающегося 1, включает толкатель 2, занимаемый место под открытой крышкой 3 вагона, а , соответственно, груженый саморазгружаю20щийся вагон 4 с закрытой крлшкой занимает место над дополнительным толкателем 5. Толкатели 2 и 5 взаимосвязаны между собой посредством гибких органов 6, например тросов,
25 навиваемых на барабан 7 и дополнительный 8, жестко посаженных на общем валу 9, установленном с возможностью вращения в подшипниках 10. Для смягчения ударной нагрузки
30 на концах толкателей установлены, с возможностью перемещения ролики 11 подпружиненные пружиной 12. Устройство для подъема крышек люков вагона работает следующим образом. Толкатель 2 имеет массу большую чем толкатель 5 на величину не более массы крышки, благодаря чему под действием силы тяжести он опускается вниз, разматывая гибкий орган с дополнительного барабана 8, при этом Через вал 9 передается вращение барабану 7, в результате чего происходит наматывание гибкого органа 6, и осуществляется подъем толкателя S в верхнее положение. Груженый вагон 1 устанавливают напротив толкателя 5, при этом толкатель 2 занимает положение под открытой крышкой 3 вагона 1, Освободив от удерживания запорным механизмом крышку груженого вагона, последняя под действием собственного веса и силы тяжести выгружаемого через люк материала опускается вниз и воздействует через подпружиненный пружиной 12 ролик 11 на толкатель 5, ко торый, опускаясь вниз, разматывает гибкий орган б с барабана 7, приводя через вал 9 во вращение барабан 8, в результате чего происходит наматывание на него гибкого органа и осуществляется перемещение толкателя 2 и вместе с ним крьвлки 3 вверх. Для обеспечения надежного прижатия крышки 3 роликом 11, подпружиненньм пружиной 12, позволяющей пере мещение вдоль оси толкателя, к люку вагона, барабан 8 выполнен большего диаметра, чем барабан 7, В верхне положении крышка 3 автоматически фиксируется запорном механизмом вагона. Затем вагоны пере мещают вперед, устанавливая в месте разгрузки следующий люк вагона 4, при этом толкатели 2 и 5, благодаря разности масс, занимают исходное положение и процесс повторяется«Последний вагон закрывается, осуществля вращение барабана 8 приводным механизмом (не показан), Для разгрузки материала широким фронтом, например на эстакадах, пред L ш jj лагаемое устройство выполняется с возможностью перемещения и по мере разгрузки люков подводится под кры1л ки вагонов, при этом вагоны на железнодорожном пути остаются в неподвижном состоянии до полной разгрузки всего состава. Применение предлагаемого устройства позволяет использовать энергию выгружаемого материала для закрытия крышек люков вагона и одновременно смягчить удары открываемых крышек, что соответственно увеличивает межремонтный срок эксплуатации саморазгружающихся вагонов„ Формула изобретения 1. Устройство для подъема крышек люков полувагона, содержащее смонтированный на основании с возможностью вертикального перемещения толкатель с роликом на конце, связанный гибким органом с барабаном, отличающееся тем, что,, с целью снижения энергозатрат путем использования энергии выгружаемого материала, оно снабжено дополнительным толкателем с роликом на конце, также смонтированным с возможностью вертикального перемещения и связанньм гибким органом с дополнительным барабаном, причем барабаны соединены между собой валом, относительно которого толкатели расположены в противофазе, а масса одного толкате)1Я больше массы другого на величину не более массы крьшики. 2.Устройство по п, 1, о т л и чаюш. ееся тем, что. ролики выполнены подпрулсиненными и смонтированы с возможностью вертикального перемещения, 3,Устройство по п, 1, о т л и чающееся тем, что хиаметр одного из барабанов больше диаметра другого. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 147220, кл. В 61 D 7/30, 1961 (прототип)„ -.,-, -- ---- .., .„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема крышек люков полувагона | 1982 |
|
SU1110697A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Устройство для подъема крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948725A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Саморазгружающий полувагон с подъемным кузовом | 1981 |
|
SU1006292A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1562266A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-16—Подача