Передвижное устройство для выгрузки сыпучих материалов, например, угля, из крытых вагонов снабжается, согласно изобретения, черпаками подвешенными к зубчатым рейкам, вводимым внутрь вагона и получающим возвратно-поступательные движения, при чем черпаки соединены с рейками через посредство шарниров и снабжены роликами, облегающими передвижение их по выгружаемому материалу.
Фиг. 1 чертежа представляет схематически вид сверху на устройство с введенными внутри крытого вагона выгрузочными приспособлениями; фиг. 2 - торцевой вид устройства; фиг. 3 - боковой вид устройства при поперечном разрезе вагона.
Передвижное устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых товарных вагонов состоит из трактора П, на гусеничном или автомобильном ходу, несущего вынос A составленный из решотчатых ферм. На конце выноса вводимом во внутрь разгружаемого вагона, укреплены неподвижные опорные направляющие у и ф, по которым могут перемещаться рейка а и b вдоль вагона и рейка с поперек вагона рейки а и b складные и на верхней поверхности снабжены зубцами, которые могут входить в сцепление с зубчатым колесом ц, закрепленном на валу g и вращающимся вместе с этим валом под действием мотора М. Рейка С снабжена на верхней поверхности червячной нарезкой для сцепления с червяком 6, расположенным на валу g. Концам реек a, b и с помощью шарниров m1, m2 присоединены тяги н, другими своими концами жестко скрепленные соответственно или с черпаками ч1-ч2-ч3 и ч перемещаемыми вдоль, вагона, или с черпаком ч5 перемещаемым поперек вагона. Над черпаками помещаются оградительные щиты ш и ш1, а снизу черпаков укреплены ролики р, облегчающие по мнению авторов, передвижение черпаков по поверхности выгружаемого материала. Особые упоры на рейках в местах укрепления тяг н ограничивают их опускание вместе с черпаками до заданной глубины. Захватываемый и передвигаемый черпаками материал поступает в жолоб ж1, откуда элеватором E подается в спускной жолоб К.
Для разгрузки вагона открываются его обе двери, вдвигается внутрь вагона поверх груза вынос А, раскидываются в обе стороны рейки а и b и пускается в ход мотор М, вращающий вал g попеременно то в одну, то в другую сторону. Перемещения реек расчитывается так, что когда рейки а и b, сближаются к середине вагона, рейка с с черпаком ч5 удаляется к противоположной двери и затем при расхождение реек а и b груз подвинутый черпаками ч1 и ч1 к середине вагона сгребается черпаком ч5 к жолобу Ж. При расхождении черпаков от середины вагона к его краям черпаки скользят по поверхности груза на роликах р и приподнимаются с помощью шарнирного укрепления тяг н, а при обратном движении опускаются и загребают материал подлежащий выгрузке. По окончании работы черпаки поднимаются и закрепляются на выносе А с помощью крючков к.
Передвижное устройство для выгрузки сыпучих материалов, напр., угля и т.п. из крытых вагонов, с применением служащих для выбрасывания материала через дверное отверстие вводимых внутрь вагона захватывающих материал приспособлений, перемещаемых в направлении от средины к торцам вагона и обратно, и такого же приспособления, перемещаемого в средней части вагона от одного дверного отверстия к другому, характеризующееся тем, что для перемещения материала предназначены шарнирно подвешенные к зубчатым, получающим возвратно-поступательное движение, рейкам a, b и с (фиг. 1, 2 и 3) черпаки ч1-ч1 и ч5, снабженные, для облегчения передвижения по выгружаемому материалу роликами р.
Авторы
Даты
1931-03-31—Публикация
1929-10-25—Подача