Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа Советский патент 1982 года по МПК B66C13/42 

Описание патента на изобретение SU901245A1

1

Изобретение относится к подъемно-трансnopTHOMv машиностроению, а именно к устройства.ч для управления гидроприводами механизмов крана, и может быть использовано для управления механизмами передвижения крана мостового типа.

Известно устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа, содержащее командоаппарат, кинематически связанный с сельсин-датчиком, который электрически соединен с сельсин-приемником, а также исполнительный двигатель, который через усилитель подключен к выходу сельсинприемника и через лекало кинематически связан с ротором сельсин-приемника 1.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкое качество управления.

Цель изобретения - повышение качества управления за счет уменьшения динамических ударов.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено задатчиком давления в гидроприводе, датчиками давления в гидроприводе, подключенными вместе с задатчиком давления по мостовой схеме, пороговым элементом, вход которого подсоединен к выходам мocfoвoй схемы, ключами, управляющие входы которых соединены с выходами порогового элемента, и модулятором, входы которого через ключи подсоеди5 нены к выходам мостовой схемы, а выход модулятора соединен со, входом усилителя. На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для управления гидропризо,Q дами механизмов передвижения крана мостового типа содержит командоаппарат 1, кинематически связанный с сельсин-датчиком 2, который электрически соединен с сельсин-приемником 3, а также исполнительный двигатель 4, который через усилитель 5 подключен к выходу сельсинприемника 3 и через лекало 6 кинематически связан с ротором сельсин-приемника 3. Задатчик 7 давления в гидроприводе и датчики 8 и 9 давления в гидроприводе подключены вместе по мостовой схеме. Вход

20 порогового элемента 10 подключен к выходам 11-и 12 мостовой схемы. Ключи 13 и 14 подсоединены между выходами 11 и 12 мостовой схемы и модулятором 15. Управляющие входы ключей 13 и 14 (не показаны) соединены с выходами порогового элемента 10. Вход модулятора 15 подсоединен ко входу усилителя 5. Устройство может быть снабжено операционным усилителем 16, включенным между ключами 13 и 14 и входом модулятора 15. Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа работает следующим образом. При отклонении ручки командоаппарата 1 поворачивается связанный с ней ротор сельсин-датчика 2, что приводит к рассогласованию положений роторов сельсин-датчика 2 и сельсин-приемника 3. На входе усилителя 5 возникает сигнал. Усиленный в усилителе 5 сигнал подается на обмотки управления двигателя 4, приводя его во вращение. Возникающее при этом в гидросистеме давление в зависимости.от направления вращения двигателя 4 вызывает разбалансировку напряжения в схеме датчика 8 давления или в схеме датчика 9 давления, обеспечивая тем самым обратную связь между частотой вращения двигателя 4 и изменением давления в гидросистеме. , Задающее устройство 7 определяет оптимальное давление в гидросистеме, увеличение дав ления в гидросисте.ме приводит к уменьшению напряжения, снимаемого с моста. При уменьшении напряжения до нуля, т. е. когда давление в системе достигает оптимального значения, срабатывает пороговый элемент 10, замыкающий ключ 13 и 14 соответственно, разрещая тем самым прохождение сигнала с укзанного моста на модулятор 15 через операционный усилитель 16. Операционный усилитель 16 усиливает полученный сигнал и с соответствующей полярностью подает его на модулятор 15, где он преобразуется в напряжение с промышленной частотой (50 Гц) и подается на усилитель 5. Усиленный в усилителе 5 сигнал подается на обмотки управления двигателя 4, который в зависимости от полярности и величины сигнала изменяе-т скорость или направление своего вращения. С помощью лекала 6 угол рассогласования между рото- рами сельсин-датчика 2 и сельсин-приемника 3 сводится до нуля. При этом элемент 10 размыкает ключ 13 или 14, и кран двигается с заданной скоростью и в заданном направлении. Наличие обратной связи между частотой вращения двигателя и измерением давления в гидросистеме позволяет благодаря введению датчиков давления и задающего устройства, установленных в гидросистеме крана, увеличить долговечность и надежность крана. Формула изобретения Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа, содержащее командоаппарат, кинематически связанный с сельсин-датчиг ком, который электрически соединен с сельсин-приемником, а также исполнительный двигатель, который через усилитель подключен к выходу сельсин-приемника и через лекало кинематически связан с ротором сельсин-приемника, отличающееся тем, что, с целью повышения качества управления за счет уменьщения динамических ударов, оно снабжено задатчиком давления в гидроприводе, датчиками давления в гидроприводе, подключенными вместе с задатчиком давления по мостовой схеме, пороговым элементом, вход которого подсоединен к выходам мостовой схемы, ключами, управляющие входы которых соединены с выходами порогового элемента, и модулятором, входы которого через ключи подсоединены к выходам мостовой схемы, а выход модулятора соединен со входом усилителя. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 424802, кл. В 66 С 13/42, 17.09.71 (прототип).

Похожие патенты SU901245A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа 1980
  • Григоров Отто Владимирович
  • Коваленко Валентин Александрович
  • Викторов Юрий Александрович
  • Савченко Валерий Николаевич
SU901241A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛЬНЫМИГИДРОПРИВОДАМИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯМОСТОВОГО КРАНА 1971
SU424802A1
Устройство синхронизации механиз-MOB пЕРЕдВижЕНия KPAHA 1978
  • Латышенок Владимир Иванович
  • Куленцов Виктор Александрович
  • Саблин Вадим Дмитриевич
  • Койчев Владислав Степанович
SU798021A1
Устройство управления гидроприводом механизма крана 1989
  • Гринштейн Марк Львович
  • Гиммельман Альфред Зеликович
  • Довжик Давыд Элевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
SU1724956A1
Устройство для управления приводами передвижения опор крана мостового типа 1982
  • Лобов Николай Александрович
SU1087453A1
Способ управления гидроприводом механизма крана 1983
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Гринштейн Марк Львович
SU1197983A1
Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана 1989
  • Гринштейн Марк Львович
  • Довжик Давыд Элевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
SU1784569A1
Устройство для управления гидроприводом механизма перемещения рабочего органа крана 1983
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Гринштейн Марк Львович
SU1209585A1
Мостовой кран для обслуживания алюминиевых электролизеров 1983
  • Востоков Олег Константинович
  • Капустин Михаил Иванович
  • Андреев Эдуард Васильевич
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Лапин Виктор Алексеевич
SU1148905A1
Измеритель углового рассогласования и его производной для следящих систем 1975
  • Михалев Александр Сергеевич
SU600518A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 245 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа

Формула изобретения SU 901 245 A1

SU 901 245 A1

Авторы

Григоров Отто Владимирович

Коваленко Валентин Александрович

Викторов Юрий Александрович

Савченко Валерий Николаевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-30Подача