Противоугонное устройство Советский патент 1950 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU90328A1

Изобретение касается устройств, применяемых для предохранения козловых и кабельных кранов от угона их ветром.

Известные подобного рода устройства, заключающие в себе рельсозажимные клещи с распорным клином, отличаются большим весом клина.

В предлагаемом противоугонном устройстве клин имеет малый вес и для его дополнительной нагрузки применен подвижный по слегка наклонным шинам груз, при включении устройства накатываюш,ийся на распорный клин.

На фиг. 1 изображен фасад устройства При выключенном положении клещей; на фиг. 2 - то же устройство при включенном положении клещей; на фиг. 3 - вид того же устройства сбоку.

На раме крана установлен подъемный электрогидравлический толкатель 1, регулирующий движения зажимного приспособления.

С электрогидравлическим толкателем / связан коленчатый двуплечий рычаг 2. На конце этого рычага имеется прорезь, в которую входит цапфа, укрепленная на заднем конце зажимающего груза 5. Последний снабжен роликами, для которых на поддерживающей конструкции крана предусмотрены две пары шин 4 и 5. Пара шин 5 неподвигкна и укреплена с небольшим уклоном. Пара шин 4 укреплена на оси 6 и представляет собой рычаг с относительно большим плечом. Обе пары шин 4 и 5 расположены так, что ролики груза 3 могут переходить с одной пары шин на другую. При нормальных условиях (положение на фиг. 1) зажимаюший груз 5 находится на неподвижной паре шин 5. С вращающейся парой шин 4 посредством винтового шпинделя 7 связан распорный клин 8, направляемый цапфой 9 рельсового зажима 10.

Поворотная пара шин 4, установочный винт 7 и распорный клин 8 уравновешиваются грузом //, укрепленным на заднем конце шин 4, вследствие чего не нагруженные шины 4 всегда возвращаются в нормальное (исходное) положение. К стержню электрогидравлического толкателя / прикреплен добавочный груз 12, который при перерыве тока ускоряет опускание якоря толкателя 1. При опушенном положении якоря пары щин 4 и 5 должны иметь одинаковый наклон. Наклон пары шин 4 регулируется установочным винтом 7, который для этой дели снабжен правой и левой резьбой.

При перерыве тока якорь подъемного гидравлического толкателя / падает, освобождая рычаг 2. Вследствие этого груз 3, ролики которого стоят на наклонной неподвижной ааре шин 5, переходит на вращающуюся пару шин 4 и движется по последним. Под действием перемещающегося груза 3 пара шин 4 опускается и передвигает вниз распорный клин 5, который прижимает зажимы 10 к рельсу. Требуемое усилие зажима будет наибольшим тогда, когда груз 3 совершенно перейдет с пары шин 5 на пару щин 4 и будет опираться только на них (фиг. 2).

При перемещении груза 5 по шинам 4 увеличивается длина плеча рычага и распорный клин 8 сильнее прижимает зажимы 10 к рельсу. Когда в толкатель 1 снова поступает ток, его якорь, поднимаясь, перемещает посредством рычага 2 груз 3 с шин 4 на неподвил ные шины 5 до упора 13. Подвижные шины 4, освобожденные от нагрузки, приходят, под действием противовеса 11, в нормальное положение (фиг. 1), вследствие чего клин 8 поднимается и зажимы 10 отпускают рельс.

Предмет изобретения 1. Противоугонное устройство для козловых и кабельных кранов, заключающее в себе рельсозажимные клещи с распорным клином, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса устройства, для нагружения распорного клина применен груз, подвижный по составляющим продолжение одна другой жестким и поворотным шинам, причем при нахождении груза на жестких шинах его вес воспринимается конструкцией крана, а при нахождении на поворотных шинах груз нагружает распорный клин.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для перемещения груза по шинам применен электрогидравлический толкатель, связанный с грузом двуплечим угловым рычагом.

3.Устройство по пп. 1 и 2, о тличающееся тем, что, с целью увеличения усилия, создаваемого грузом, поворотные шины связаны с распорным клином регулируемым винтовым шпинделем, закрепленным в них между точкой их вращения и грузом.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что поворотные шины уравновешены контргрузом, переводящим их в исходное положение -при перемещении груза на жесткие шины.

Похожие патенты SU90328A1

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство 1953
  • Бенюх В.В.
SU99942A1
Автоматический клиновой противоугонный захват 1981
  • Пахомов Владимир Анатольевич
  • Найманов Руслан Делилович
SU979259A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU360311A1
Автоматический противоугонный захват 1981
  • Савина Валентина Ивановна
  • Миненков Евгений Сергеевич
SU979258A1
Устройство для измерения температуры поверхности,преимущественно,стальных слитков 1979
  • Карпенко Виталий Федорович
  • Смутко Николай Устинович
  • Левченко Николай Филиппович
  • Сапрыгин Хразален Михайлович
  • Лебедев Владимир Васильевич
  • Никулин Николай Григорьевич
  • Дарушин Ратмир Иванович
  • Елагин Семен Евдокимович
SU864024A1
Противоугонный рельсовый захват крана 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Сербаев Петр Николаевич
SU1773850A1
Противоугонное устройство крана 1981
  • Кривошей Виктор Тимофеевич
  • Левченко Анатолий Кириллович
  • Лоза Леонид Михайлович
SU965956A1
Противоугонный захват для кранов 1987
  • Емельянов Б.Н.
  • Бальбов О.Д.
SU1419051A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛИТКОВ 2006
  • Курылев Олег Павлович
RU2309889C1

Иллюстрации к изобретению SU 90 328 A1

Реферат патента 1950 года Противоугонное устройство

Формула изобретения SU 90 328 A1

SU 90 328 A1

Авторы

Пауль Томчак

Даты

1950-01-01Публикация

1949-08-24Подача