Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к противоугонным захватам для мостовых и козловых кранов, работающих на открытых площадках, и может быть использовано также в качестве механизма экстренного торможения транспортных средств, перемещающихся по рельсам.
Цель изобретения - повьшение надежности работы и уменьшение габаритов .
На фиг.1 изображен захват, общий вид; на фиг.2 - то же, сверху.
На корпусе 1 шарнирно закреплены захватные лапы 2 и двуплечие рычаги 3 на общих осях 4. В направляющей втулке 5 корпуса 1 установлен приводной ползун 6, соединенный с опорным башмаком 7 и толкателем 8, который
связан с силовым приводом (на чертеже не показан). Большие плечи рычагов 3 через ролики 9 за счет усилия пружин 10 постоянно контактируют с поверхностью ползуна, имеющей в верхней части клиновидный участок, а меньшие плечи рычагов 3 через пружинные компенсаторы 11 и регулируемые упоры 12 находятся в постоянном контакте с большими плечами рычагов захватных лап 2 за счет усилия распорных пружин 13. Губки захватных лап 2 в рабочем положении захвата контактируют с боковой поверхностью головки рельса 14.
При затормаживании крана силовой привод через толкатель В воздействует на ползун 6, который, перемещаясь вниз по направляющей втулке 5, подводит опорный башмак 7 к ездовой
4
г ш
/J
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный рельсовый захват крана | 1990 |
|
SU1773850A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1982 |
|
SU1074807A1 |
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ | 2010 |
|
RU2418734C1 |
Противоугонное устройство дляКРАНА | 1979 |
|
SU839996A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1987 |
|
SU1498565A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
ЦЕПНОЙ ПОДВАГОННЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU408841A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьпиение надежности. Захват содержит корпус 1, приводной ползун 6 с клиновидным участком поверхности, два двуплечих рычага 3, установленных на одной оси 4 с захватными лапами и с возможностью взаимодействия своими большими плечами с клиновидным участком поверхности ползуна 6, а меньшими плечами через пружинный компенсатор 11 и регулируемый упор 12 - с рычагами захватных лап. Ползун при своем движении вниз на торможение воздействует как на двуплечие рычаги, так и через опорный бартмак на головку рельса, разгружая ходовые колеса от действия веса крана вплоть до отрьша колес от рельсов. 2 ил.
Фи&2
Короткое В.Н., Абрамович И.И | |||
Козловые краны | |||
- М.: Машиностроение, 1975, с.29-31, рис.14. |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-01-04—Подача