Опора скольжения Советский патент 1982 года по МПК F16C35/02 

Описание патента на изобретение SU903608A1

(54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU903608A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел скольжения 1989
  • Муйземнек Юрий Альфредович
SU1733742A1
СЕЯЛКА 1995
  • Салдаев А.М.
RU2089057C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юриевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2346192C1
Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения 1983
  • Соловьев Станислав Николаевич
  • Мозолюк Владимир Алексеевич
  • Шеремет Валентин Пантелеевич
  • Бирюков Сергей Георгиевич
  • Хохлов Александр Дмитриевич
SU1276942A1
Опора скольжения 1985
  • Михин Николай Матвеевич
  • Логинов Анатолий Родионович
  • Сляднев Михаил Алексеевич
  • Сказыткин Анатолий Федорович
  • Семеновых Александр Викторович
  • Коротков Петр Иванович
SU1278505A2
КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юрьевич
  • Стручков Александр Александрович
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2336441C1
Шарнирная опора верхнего валка листогибочной машины 1980
  • Батров Александр Иванович
  • Рыков Валентин Михайлович
  • Шилин Владимир Дмитриевич
  • Батрова Елена Викторовна
SU893313A1
Подшипниковый узел скольжения 1989
  • Михин Николай Матвеевич
  • Долгов Геннадий Сергеевич
  • Логинов Анатолий Родионович
SU1737174A1
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ 1996
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Гапоненко Л.Н.
  • Карапищенко В.Г.
  • Стоянов А.В.
RU2101115C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1

Иллюстрации к изобретению SU 903 608 A1

Реферат патента 1982 года Опора скольжения

Формула изобретения SU 903 608 A1

1

Изобретение относится к общему машиностроению и .может быть использовано в тяжелонагруженных опорах, например рудоразмольных мельниц.

Известна опора скольжения, содержащая корпус, имеющий полость с опорной частью, а также размещенную в ней втулку, охватывающую цапфу вала 1.

Однако в месте контакта втулки и корпуса возникают значительные удельные давления, приводящие к интенсивному износу сопрягаемых деталей. Поэтому применить указанный подшипник для тяжелонагруженных опор практически невозможно.

Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в опоре скольжения, содержащей корпус, имеющий полость с опорной частью, а также размещенный в ней вкладыш, охватывающей цапфу вала, опорная часть полости корпуса выполнена в образующей ее поверхности, расположенной под углом к оси опоры в направлении приложения .внещней нагрузки.

На фиг. 1 изображен подшипник без приложения внешней нагрузки, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подшипник после приложения внещней нагрузки - q , продоль5 ный разрез.

Опора скольжения состоит из корпуса 1, имеющего полость 2 с опорной частью 3 и размещенную в ней втулку 4, охватывающую цапфу вала 5. Опорная часть 3 полости 2 корпуса 1 выполнена с образующей ее поверхности, расположенной под углом к оси опоры.

Подшипник , работает следующим обра зом.

До приложения внещней нагрузки втул5 ка 4 занимает положение, показанное на фиг. 1. При этом, между опорной частью 3 полости 2 корпуса и втулкой 4 максимальный зазор равен Д, который получают благодаря наклону образующей опорной поверхности полостн 2 яа угол с.. После приложения к валу 5 внешней нагрузки - 5 совместно с цапфой и втулкой 4 прогибается и втулка 4 поворачивается на угол г1, плотно прилегая при этом к опорной поверхности полости по всей длине опоры. Таким образом, благодаря предварительному наклону образующей поверхности полости корпуса, практически достигается выравнивание давления по длине опоры. Зазор А равен прогибу цапфы вала на длине опоры. Он может быть определен расчетным путем по существующим методикам как балки на упругом основании, или получен на основании эксперимента. Зная прогиб А, определяется необходимый угол наклона образующей поверхности полости по формуле arctg-, где L - длина втулки. Обработку полости корпуса опоры под втулку производят в следующей последовательности. В начале растачивается верхняя полуцилиндрическая поверхность, при этом геометрич екая ось ее - горизонтальная. Далее, корпус подщипника или расточную оправку поворачивают на угол

Z7/////A

Ка и производят обработку нижней полуцилиндрической поверхности полости. Таким образом, благодаря предварительному наклону опорной поверхности корпуса достигается более равномерное распределение давления по длине втулки и практически исключается кромочный эффект. Формула изобретения Опора скольжения, содержащая корпус, имеющий полость с опорной частью, а также размещенную в ней втулку, охватывающую цапфу вала, отличающаяся тем, что, с целью повыщения несущей способности и надежности, опорная часть полости корпуса выполнена в образующей ее поверхности, расположенной под углом к оси опоры в направлении приложения внещней нагрузки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2215110, кл. F 16 С 17/00, 1974 (прототип).

SU 903 608 A1

Авторы

Ромащенко Виктор Афанасьевич

Даты

1982-02-07Публикация

1979-04-20Подача