Изобретение относится к металлургической промьшшенности, в частности к оборудованию транспортных линий рабочих клетей прокатных станов.
Известна опора ролика рольганга прокатного стана, в которой корпус подшипника установлен в направл5пощие стойки и опирается на амортизаторы, которые поглощают ударные нагрузки и предохраняют тем самым подшипниковые узлы от перегрузки 1.
Недостатком конструкции является наличие довольно зиачительных обратных ходов корпусов подижпников под действием амортизаторов, что увеличивает амплитуду колебаний корпусов подйипииков и тем самым ухудшает условия работы шпиндельного устройства. Для уменьшения амплитуды колебаний корпусов подйипников опор роликов рольганга обратных ход корпусов подшипников ограничивают специальными устройствами.
Наиболее близкой к предлагаемой являетрд опора ролика рольганга прокатного стана, включающая корпус подшипника, установленный своими вертикальными нап вляющими в вертикальных направляющих стойки.рольганга, амортизатор, ограничитель об-;
ратного хода корпуса подшипника при его амортизации, выполненный в виде планок, размещенных в стойке 2.
Недостатком этого устройства является ненадежность крепления планок. Энергия обратного удара через планки к стойке передается через резьбовое соединение, которое под действием ударных нагрузок быстро
10 выходит из строя.Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
Указанная цель достигается тем, что в опоре ролика рольганга прокат15иого стана, включающей корпус подшипника, установленный своими вортикальными направляющими в вертикальных направляющих стойки рольганга, ги«1Ортизатор ограничит6ль обратного
20 хода корпуса подшнпника при его амортизации, выполненный в виде планок ,монтированных на стойке,планки ограничителя обратного хода корпуса подшипника размещены в сквозных горизон25тальных пазах,выполненных в вертикальных направляющих корпуса подшипника и стойки, причем зазор между плоскостью планки ограничителя обратного хода корпуса подшипника и ниясней
30 плоскостью горизонтального паза в вертикальных направляющих стойки больше хода амортизатора. На фиг.1 показан ролик рольганга в разрезе; на фиг.2 - вид А на фиг.1 ,на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2. Опора ролика рольганга содержит стойку 1 рольганга с вертикальнь ми направляющими, на которых выполнены горизонтальные пазы и корпус подшип ника 2,который также имеет вертикал ные направляющие с буртами и горизо тально расположенные пазы в буртах. Корпус подшипника 2 установлен в вертикальные направляющие стойки 1 на амортизаторы 3. В пазы стойки и корпуса подшипника установлены прямоугольные планки 4 ограничителя об ратного хода корпуса подшипника с буртами 5 и 6, необходимыми для крепления планок к корпусу и извлечения их из пазов. Паз стойки выполнен равным или шире паза корпуса подшипника на величину, равную ходу амортизации. Высота амортизаторов подбирается таким, образом, чтобы корпус подшипника находился в верхнем положении, образуя зазор между верхнейчастью пЛанки 4 и пазом стойки, необходимый для свободного завода ппанок в пазы. При ударе заготовки по ролику в процессе транспортировки или при ее выходе из клети ударный импульс передается через ролик на корпус подшипника, который совместно с планка ми перемещается вниз, сжимая аморти затоЕ4Д и предохраняя подшипники от перегрузки. При обратном ходе корпус подшипника перемещается вверх до тех пор, пока верхняя часть планки не касается верхней части паза стойки. Данйая конструкция опоры ролика рольганга упростилась и увеличилась надежность ее работы. Формула изобретения Опора ролика рольганга прокатного стана, включающая корпус подшипника, установленный своими вертикальными направляющими в вертикальных направляющих стойки рольганга, амортизатор, ограничитель обратного хода корпуса подшипника при его a iopтизaции, выполненный в внде планок, монтированных на стойке, отличают а-. я с я тем, что, С целью упрощения конструкции, планки ограничителя обратного хода корпуса пода1ипника размещены в сквозных горизонтальных пазах, выполненных в вертикальных направляющих корпуса подшипника и стойки, причем зазор между нижней плоскостью планки ограничителя обратного хода корпуса подшипника и нижней плоскостью горизонтального паза в вертикальных направляющих стойки больше хода амортизатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 398302, кл. В 21 В 39/00, 1971. 2.Чертеж № 0-118260, НКНЗ, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станинный рольганг | 1979 |
|
SU917880A1 |
МЯГКИЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2038177C1 |
Прокатный стан | 1989 |
|
SU1724400A1 |
Устройство для центрирования и транспортирования проката | 1980 |
|
SU921654A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВАЛКОВ В КЛЕТИ ОБЖИМНОГО СТАНА | 2000 |
|
RU2183520C1 |
Рольганг прокатного стана | 1980 |
|
SU899185A1 |
Рольганг прокатного стана | 1982 |
|
SU1049132A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1980 |
|
SU884755A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 2004 |
|
RU2276627C1 |
Станинный рольганг прокатного стана | 1982 |
|
SU1055553A1 |
SudA
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-01-08—Подача