Устройство для уплотнения и выгрузки мусора Советский патент 1982 года по МПК B65F3/02 

Описание патента на изобретение SU973438A1

1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения и выгрузки мусора, используемым в мусоровозах.

Известно устройство для уплотнения и выгрузки мусора, включаюш.ее смонтированную в кузове мусоровоза плиту с откидными рычагами, взаимодействующими с зацепами штанги, связанной с гидроцилиндром, которая совместно с ним установлена с возможностью поворота вокруг своей оси и снабжена толкателем, управляющим фиксатором плиты 1.

Недостатком данного устройства является сложная конструкция и низкая эксплуатационная надежность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для уплотнения и выгрузки мусора, включающее размещенные в кузове мусоровоза плиту и опорную рамку, между которыми установлен соединенный с ними основной гидроцилиндр, тормозное приспособление, управляемое от дополнительного гидроцилиндра, и гидрораспределители для основного и дополнительного гидроцилиндров 2.

Недостатком данного устройства является то, что после рабочего хода штока основного гидроцилиндра происходит отбрасывание плиты назад сжатым мусором. В результате существенно снижается надежность уплотнения и выгрузки мусора.

Цель изобретения - повышение надеж5 ности работы путем предотвращения отбрасывания плиты сжатым мусором после рабочего хода щтока основного гидроцилиндра. Поставленная цель достигается тем, что тормозное приспособление выполнено в виде упоров, закрепленных в вертикальной плоскости под углом друг к другу на штоке и корпусе основного гидроцилиндра, установленными с возможностью совместного поворота вокруг своих осей посредством дополнительного гидроцилиндра, который

5 смонтирован на плите, при этом днище кузова снабжено прикрепленной к нему продольной балкой, с выполненными в ней поперечными пазами для упоров.

Кроме того, шток основного гидроци20 линдра снабжен параллельно присоединенными к нему штангами, а его корпус - стойками с направляющими втулками, в которых размещены штанги. Шаг поперечных пазов продольной балки соответствует ходу штока основного гидроцилиндра.

С целью автоматизации уплотнения и выгрузки мусора, корпус основного гидроцилиндра снабжен основными кулачками, а штанги - дополнительными кулачками, взаимодействующими соответственно с гидрораспределителями основного и дополнительного |-идроцилиндров.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз с устройством для уплотнения и выгрузки мусора, вид сбо-у, тоодольный разрез; на фиг. 2 - устро;;-т. для уплотнения и выгрузки .мусора, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, вид В на фиг. 3; на фиг. 6 - схема привода гидроцилиндров.

Устройство для уплотнения и выгрузки мусора включает размешенную внутри кузова 1 мусоровоза плиту 2, соединенную посредством цилиндрического шарнира 3 с основным гидроцилиндром 4. Корпус 5 гидроцилиндра 4 связан с проушиной 6 с помощью упорного подшипника 7, а его шток 8 подсоединен к опорной рамке 9 цилиндрически.ми шарнирами 10 и 11, установленными во взаимно перпендикулярных плоскостях. На днише кузова 1 жестко закреплена продольная балка 12 с поперечными пазами 13, шаг которых соответствует полному ходу штока 8 гидроцилиндра 4. С корпусом 14 цилиндрического шарнира 10 жестко соединен упор 15 штока 8, а с корпусом 5 гидроцилиндра 4 жестко связан упор 16. Упоры 15 и 16 установлены в вертикальной плоскости под углом друг к другу (фиг. 3). К корпусу 14 прикреплены параллельные штанги 17, пропущенные через направляющие втулки 18, установленные при помощи стоек на корпусе 5 гидроцилиндра 4. Упор 16 посредством шар},..,..-а 19 соединен с дополнительным гидроцилиндров 20 {фиг. 3), который установлен с помощью шарнира 21 на плите 2.

Устройство снабжено гидрораспределителем 22 дополнительного гидроцилиндра 20, выполненным с фиксацией нейтрального положения и установленным на плите 2, а также гидрораспределителем 23 основного гидроцилиндра 4, установленным тоже на плите 2 и выполненным с фиксацией двух рабочих положений без нейтрального.

К корпусу 5 гидроцилиндра 4 присоединены основные кулачки 24 и 25 управления гидрораспределителем 23, установленные под углом а, равным углу поворота гидроцилиндра 4. Штанги 17 содержат дополнительные кулачки 26 и 27 управления гидрораспределителем 22, соединенные боковинами 28. Гидрораспределители 22 и 23 соединены трубопроводами 29 с гидрораспределителем 30, снабженным предохранительным клапаном 31 и установленным на пульте управления. Гидросистема привода содержит также масляный бак 32 и насос 33.

Опорная рамка 9 имеет опорные к ;ки 34 и размещены на продольной балк; 12 с охватом ее боковых сторон. Кузов 1 выполнен с загрузочным отверстием 35 в верхней передней части, а задний борт 36 кузова подвешен на шарнире 37 и связан с гидроцилиндром 38 подъема.

Устройство работает следующим образом. Мусор загружается в кузов 1 через загрузочное отверстие 35. После загрузки

0 очередной порции мусора включается насос 33 и рабочая жидкость направляется гидрораспределителем 30 по трубопроводам 29 к гидрораспределителям 22 и 23. В начально.м положении плиты 2 (фиг. 1) гидрораспределитель 22 находится во вклюценном состоянии (кулачок 26 находится в контакте с толкателем гидрораспределителя 22) и направляет жидкость в сливную полость дополнительного гидроци.жндра 20, удерживая его шток во вдвинутом положении (фиг. 3). При этом упор 15 штока 8 основного гидроцилиндра входит в паз 13, а упор 16 его корпуса 5 в этот момент выведен из соответствующего паза 13. Гидрораспределитель 23 также находится во включенном состоянии и направляет жидкость в напорную полость гидроцилиндра 4, осуществляя его перемещение совместно с плитой 2 на величину хода штока 8. Мусор перемещается в направлении заднего борта 36 и уплотняется в кузове I. Кулачок 26 выходит из контакта с го.лка телем гидрораспределителя 22 и фиксируется в нейтральном положении, запирая обе полости гидроцилиндра 20. В конечном выдвинутом положении щтока 8 (фиг, 2) плита 2 останавливается, а кулачок 27 цтан5 ги 17, нажимая на толкатель гидрораспределителя 22 с обратной стороны, включает его и направляет жидкость в нужную полость гидроцилиндра 20. Шток гидроцилиндра 20 приходит в движение и поворачивает корпус 5 гидроцилиндра 4 совместно с его щтоком 8 на угол Л. Боковина 28 удерживает толкатель гидрораспределителя 22 в указанном положении до конца поворота. Г1ри повороте упор 15 штока 8 выходит из паза 13, а упор 16 корпуса 14 входит в соответствующий паз 13 (фиг. 2 и 3). При этом шток 8 от возможного проворачивания относительно корпуса 5 предохраняют штанги 17 и направляющие втулки 18. В результате осуществляется освобождение штока 8 и фиксация корпуса 4

0 на продольной балке 12. В конечном выдвинутом положении щтока гидроцилиндра 20 кулачок 25 воздействует на толкатель гидрораспределителя 23 и переключает его в другое фиксированное рабочее положение, направляя жидкость в сливную полость гидроцилиндра 4. Шток 8 приходит в движение и втягивается в корпус 5. Опорная рамка 9 перемещается на катках 34 по днищу кузоза 1 вдоль балки 12 совместно со штоком 8. Отбрасывания плиты 2 назад упругими силами сжатого мусора не происходит, поскольку корпус 5 гидроцилиндра 4 и плита 2 зафиксированы упором 16 в пазу 13. При движении штока 8 толкатель гидрораспределителя 22 выходит из контакта с кулачком 27 и удерживается в нейтральном положении. В конце хода штока 8 кулачок 26 воздействует на толкатель гидрораспределителя 22 и включает подачу жидкости в гидроцилиндр 20, заставляя втягиваться его шток. Происходит поворот гидроцилиндра 4 на угол i. в обратном направлении, упор 15 входит в паз 13, а упор 16 выходит из паза 13, освобождая корпус 5 и фиксируя шток 8. В конце поворота кулачок 24 воздействует на толкатель гидрораспределителя 23 и переключает полости гидроцилиндра 4. Вновь осушествляется перемещение плиты 2 и дальнейшее уплотнение мусора в кузова 1. В случае, если мусор препятствует перемещению плиты 2 (исчерпано усилие, развиваемое гидроцилиндро.м 4) и корпус 5 останавливается в промежуточном положении, сраоатывает предохранительный клапан 31 гидрораспределителя 30 и выключается подача жидкости в гидроцилиндр 4. Водитель переключает гидрораспределитель 30 и подает жидкость в гидроцилиндр 4 в противоположном направлении. При этом поворота гидроцилиндра 4 не происходит, поскольку гидрораспределитель 22 находится в нейтральном положении. Плита возвращается в обратное положение и автоматически, происходит включение гидроцилиндра 20 и поворот гидроцилиндра 4. Затем, также автоматически, происходит выдвижение штока 8 из корпуса 5 и очередное подтягивание плиты 2 вплоть до возврата ее в начальное положение (фиг. 1). Затем водитель вновь переключает гидрораспределителем 30 направление подачи жидкости, осуществляя подготовку плиты 2 к новому перемещению в кузове. После загрузки кузова .мусором и транспортировки его в места обезвреживания производится разгрузка кузова. Для этого гидроцилиндром 38 поднимается задний борт 36 и открывается разгрузочный проем. Водитель включает гидрораспределитель 30 и приводит в движение плиту 2, которая перемещается аналогично описанному. Плита совершает несколько периодических перемещений в кузове 1, вытесняя мусор через разгрузочный проем до полной выгрузки. Пепосредственно у разгрузочного проема плита 2 останавливается. Корпус 5 гидроцилиндра 4 находится в промежуточном положении, при котором срабатывает предохранительный клапан 31. Водитель вновь переключает гидрораспределитель 30 и возврац.1ает путем периодического перемешения плиту 2 в начальное положение. Задний борт 36 опускается и мусоровоз вновь готов к загрузке и уплотнению мусора. Формула изобретения 1. Устройство для уплотнения и выгрузки мусора, включаюшее размещенные в кузове мусоровоза плиту и опорную рамку, между которыми установлен соединенный с ними основной гидроцилиндр, тормозное приспособление, управляемое от дополнительного гидроцилиндра, и гидрораспределители для основного и дополнительного гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения отбрасывания плиты сжатым мусором после рабочего .хода штока основного гидроцилиндра, тормозное приспособление выполнено в виде упоров, закрепленных в вертикальной плоскости под углом друг к другу на штоке и корпусе основного гидроцилиндра, установленными с возможностью совместного поворота вокруг своих осей посредством дополнительного гидроцилиндра, который смонтирован на плите, при этом днище кузова снабжено прикрепленной к нему продольной балкой с выполненными в ней поперечными пазами для упоров. 2. Устройство по п. 1, отличаюш ееся те.м, что шток основного гидроцилиндра снабжен параллельно присоединенными к нему щтангами, а его корпус - стойками с направляющими втулками, в которых размещены штанги. 3. Устройство по п. отличаюш ееся тем, что шаг поперечных пазов продольной балки соответствует ходу штока основного гидроцилиндра. 4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью автоматизации уплотнения и выгрузки мусора, корпус основного гидроцилиндра снабжен основными кулачками, а щтанги - дополнительными кулачками, взаимодействующими соответственно с гидрораспределителями основного и дополнительного гидроцилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 3264196/30-15, кл. В 65 F 3/00, 1981. 2.Авторское свидетельство СССР № 685568, кл. В 65 F 3/00, 1977 (прототип) .

гъ

Вид&

Похожие патенты SU973438A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов 1984
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Титов Владимир Дмитриевич
SU1155515A2
Мусоровоз 1984
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1206203A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Осипов Леонид Семенович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1331744A1
Мусоровоз 1983
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Бронников Александр Васильевич
  • Аболин Александр Альфредович
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
SU1100204A1
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов 1981
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Свириденко Владимир Васильевич
  • Демин Владимир Иванович
SU948782A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1299905A1
Мусоровоз 1981
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Демин Владимир Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
SU982987A1
Мусоровоз 1985
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Семичев Александр Дмитриевич
  • Аболин Александр Альфредович
SU1248904A2
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Жаров Александр Васильевич
SU1247316A1
Мусоровоз 1980
  • Токарев Борис Николаевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Демин Владимир Иванович
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
  • Ермилов Александр Борисович
  • Ереснов Николай Иванович
  • Алексеев Геннадий Михайлович
SU874500A1

Иллюстрации к изобретению SU 973 438 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для уплотнения и выгрузки мусора

Формула изобретения SU 973 438 A1

SU 973 438 A1

Авторы

Белоцерковский Григорий Михайлович

Суматохин Валерий Сергеевич

Демин Владимир Иванович

Корнопелев Анатолий Сергеевич

Токарев Борис Николаевич

Ереснов Николай Иванович

Тихомиров Анатолий Геннадиевич

Тихомиров Станислав Павлович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-07-17Подача