1
Изобретение относится к устройствам для уплотнения и выгрузки мусора, используемым в мусоровозах.
Известно устройство для уплотнения и выгрузки мусора, включаюш.ее смонтированную в кузове мусоровоза плиту с откидными рычагами, взаимодействующими с зацепами штанги, связанной с гидроцилиндром, которая совместно с ним установлена с возможностью поворота вокруг своей оси и снабжена толкателем, управляющим фиксатором плиты 1.
Недостатком данного устройства является сложная конструкция и низкая эксплуатационная надежность.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для уплотнения и выгрузки мусора, включающее размещенные в кузове мусоровоза плиту и опорную рамку, между которыми установлен соединенный с ними основной гидроцилиндр, тормозное приспособление, управляемое от дополнительного гидроцилиндра, и гидрораспределители для основного и дополнительного гидроцилиндров 2.
Недостатком данного устройства является то, что после рабочего хода штока основного гидроцилиндра происходит отбрасывание плиты назад сжатым мусором. В результате существенно снижается надежность уплотнения и выгрузки мусора.
Цель изобретения - повышение надеж5 ности работы путем предотвращения отбрасывания плиты сжатым мусором после рабочего хода щтока основного гидроцилиндра. Поставленная цель достигается тем, что тормозное приспособление выполнено в виде упоров, закрепленных в вертикальной плоскости под углом друг к другу на штоке и корпусе основного гидроцилиндра, установленными с возможностью совместного поворота вокруг своих осей посредством дополнительного гидроцилиндра, который
5 смонтирован на плите, при этом днище кузова снабжено прикрепленной к нему продольной балкой, с выполненными в ней поперечными пазами для упоров.
Кроме того, шток основного гидроци20 линдра снабжен параллельно присоединенными к нему штангами, а его корпус - стойками с направляющими втулками, в которых размещены штанги. Шаг поперечных пазов продольной балки соответствует ходу штока основного гидроцилиндра.
С целью автоматизации уплотнения и выгрузки мусора, корпус основного гидроцилиндра снабжен основными кулачками, а штанги - дополнительными кулачками, взаимодействующими соответственно с гидрораспределителями основного и дополнительного |-идроцилиндров.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз с устройством для уплотнения и выгрузки мусора, вид сбо-у, тоодольный разрез; на фиг. 2 - устро;;-т. для уплотнения и выгрузки .мусора, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, вид В на фиг. 3; на фиг. 6 - схема привода гидроцилиндров.
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора включает размешенную внутри кузова 1 мусоровоза плиту 2, соединенную посредством цилиндрического шарнира 3 с основным гидроцилиндром 4. Корпус 5 гидроцилиндра 4 связан с проушиной 6 с помощью упорного подшипника 7, а его шток 8 подсоединен к опорной рамке 9 цилиндрически.ми шарнирами 10 и 11, установленными во взаимно перпендикулярных плоскостях. На днише кузова 1 жестко закреплена продольная балка 12 с поперечными пазами 13, шаг которых соответствует полному ходу штока 8 гидроцилиндра 4. С корпусом 14 цилиндрического шарнира 10 жестко соединен упор 15 штока 8, а с корпусом 5 гидроцилиндра 4 жестко связан упор 16. Упоры 15 и 16 установлены в вертикальной плоскости под углом друг к другу (фиг. 3). К корпусу 14 прикреплены параллельные штанги 17, пропущенные через направляющие втулки 18, установленные при помощи стоек на корпусе 5 гидроцилиндра 4. Упор 16 посредством шар},..,..-а 19 соединен с дополнительным гидроцилиндров 20 {фиг. 3), который установлен с помощью шарнира 21 на плите 2.
Устройство снабжено гидрораспределителем 22 дополнительного гидроцилиндра 20, выполненным с фиксацией нейтрального положения и установленным на плите 2, а также гидрораспределителем 23 основного гидроцилиндра 4, установленным тоже на плите 2 и выполненным с фиксацией двух рабочих положений без нейтрального.
К корпусу 5 гидроцилиндра 4 присоединены основные кулачки 24 и 25 управления гидрораспределителем 23, установленные под углом а, равным углу поворота гидроцилиндра 4. Штанги 17 содержат дополнительные кулачки 26 и 27 управления гидрораспределителем 22, соединенные боковинами 28. Гидрораспределители 22 и 23 соединены трубопроводами 29 с гидрораспределителем 30, снабженным предохранительным клапаном 31 и установленным на пульте управления. Гидросистема привода содержит также масляный бак 32 и насос 33.
Опорная рамка 9 имеет опорные к ;ки 34 и размещены на продольной балк; 12 с охватом ее боковых сторон. Кузов 1 выполнен с загрузочным отверстием 35 в верхней передней части, а задний борт 36 кузова подвешен на шарнире 37 и связан с гидроцилиндром 38 подъема.
Устройство работает следующим образом. Мусор загружается в кузов 1 через загрузочное отверстие 35. После загрузки
0 очередной порции мусора включается насос 33 и рабочая жидкость направляется гидрораспределителем 30 по трубопроводам 29 к гидрораспределителям 22 и 23. В начально.м положении плиты 2 (фиг. 1) гидрораспределитель 22 находится во вклюценном состоянии (кулачок 26 находится в контакте с толкателем гидрораспределителя 22) и направляет жидкость в сливную полость дополнительного гидроци.жндра 20, удерживая его шток во вдвинутом положении (фиг. 3). При этом упор 15 штока 8 основного гидроцилиндра входит в паз 13, а упор 16 его корпуса 5 в этот момент выведен из соответствующего паза 13. Гидрораспределитель 23 также находится во включенном состоянии и направляет жидкость в напорную полость гидроцилиндра 4, осуществляя его перемещение совместно с плитой 2 на величину хода штока 8. Мусор перемещается в направлении заднего борта 36 и уплотняется в кузове I. Кулачок 26 выходит из контакта с го.лка телем гидрораспределителя 22 и фиксируется в нейтральном положении, запирая обе полости гидроцилиндра 20. В конечном выдвинутом положении щтока 8 (фиг, 2) плита 2 останавливается, а кулачок 27 цтан5 ги 17, нажимая на толкатель гидрораспределителя 22 с обратной стороны, включает его и направляет жидкость в нужную полость гидроцилиндра 20. Шток гидроцилиндра 20 приходит в движение и поворачивает корпус 5 гидроцилиндра 4 совместно с его щтоком 8 на угол Л. Боковина 28 удерживает толкатель гидрораспределителя 22 в указанном положении до конца поворота. Г1ри повороте упор 15 штока 8 выходит из паза 13, а упор 16 корпуса 14 входит в соответствующий паз 13 (фиг. 2 и 3). При этом шток 8 от возможного проворачивания относительно корпуса 5 предохраняют штанги 17 и направляющие втулки 18. В результате осуществляется освобождение штока 8 и фиксация корпуса 4
0 на продольной балке 12. В конечном выдвинутом положении щтока гидроцилиндра 20 кулачок 25 воздействует на толкатель гидрораспределителя 23 и переключает его в другое фиксированное рабочее положение, направляя жидкость в сливную полость гидроцилиндра 4. Шток 8 приходит в движение и втягивается в корпус 5. Опорная рамка 9 перемещается на катках 34 по днищу кузоза 1 вдоль балки 12 совместно со штоком 8. Отбрасывания плиты 2 назад упругими силами сжатого мусора не происходит, поскольку корпус 5 гидроцилиндра 4 и плита 2 зафиксированы упором 16 в пазу 13. При движении штока 8 толкатель гидрораспределителя 22 выходит из контакта с кулачком 27 и удерживается в нейтральном положении. В конце хода штока 8 кулачок 26 воздействует на толкатель гидрораспределителя 22 и включает подачу жидкости в гидроцилиндр 20, заставляя втягиваться его шток. Происходит поворот гидроцилиндра 4 на угол i. в обратном направлении, упор 15 входит в паз 13, а упор 16 выходит из паза 13, освобождая корпус 5 и фиксируя шток 8. В конце поворота кулачок 24 воздействует на толкатель гидрораспределителя 23 и переключает полости гидроцилиндра 4. Вновь осушествляется перемещение плиты 2 и дальнейшее уплотнение мусора в кузова 1. В случае, если мусор препятствует перемещению плиты 2 (исчерпано усилие, развиваемое гидроцилиндро.м 4) и корпус 5 останавливается в промежуточном положении, сраоатывает предохранительный клапан 31 гидрораспределителя 30 и выключается подача жидкости в гидроцилиндр 4. Водитель переключает гидрораспределитель 30 и подает жидкость в гидроцилиндр 4 в противоположном направлении. При этом поворота гидроцилиндра 4 не происходит, поскольку гидрораспределитель 22 находится в нейтральном положении. Плита возвращается в обратное положение и автоматически, происходит включение гидроцилиндра 20 и поворот гидроцилиндра 4. Затем, также автоматически, происходит выдвижение штока 8 из корпуса 5 и очередное подтягивание плиты 2 вплоть до возврата ее в начальное положение (фиг. 1). Затем водитель вновь переключает гидрораспределителем 30 направление подачи жидкости, осуществляя подготовку плиты 2 к новому перемещению в кузове. После загрузки кузова .мусором и транспортировки его в места обезвреживания производится разгрузка кузова. Для этого гидроцилиндром 38 поднимается задний борт 36 и открывается разгрузочный проем. Водитель включает гидрораспределитель 30 и приводит в движение плиту 2, которая перемещается аналогично описанному. Плита совершает несколько периодических перемещений в кузове 1, вытесняя мусор через разгрузочный проем до полной выгрузки. Пепосредственно у разгрузочного проема плита 2 останавливается. Корпус 5 гидроцилиндра 4 находится в промежуточном положении, при котором срабатывает предохранительный клапан 31. Водитель вновь переключает гидрораспределитель 30 и возврац.1ает путем периодического перемешения плиту 2 в начальное положение. Задний борт 36 опускается и мусоровоз вновь готов к загрузке и уплотнению мусора. Формула изобретения 1. Устройство для уплотнения и выгрузки мусора, включаюшее размещенные в кузове мусоровоза плиту и опорную рамку, между которыми установлен соединенный с ними основной гидроцилиндр, тормозное приспособление, управляемое от дополнительного гидроцилиндра, и гидрораспределители для основного и дополнительного гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения отбрасывания плиты сжатым мусором после рабочего .хода штока основного гидроцилиндра, тормозное приспособление выполнено в виде упоров, закрепленных в вертикальной плоскости под углом друг к другу на штоке и корпусе основного гидроцилиндра, установленными с возможностью совместного поворота вокруг своих осей посредством дополнительного гидроцилиндра, который смонтирован на плите, при этом днище кузова снабжено прикрепленной к нему продольной балкой с выполненными в ней поперечными пазами для упоров. 2. Устройство по п. 1, отличаюш ееся те.м, что шток основного гидроцилиндра снабжен параллельно присоединенными к нему щтангами, а его корпус - стойками с направляющими втулками, в которых размещены штанги. 3. Устройство по п. отличаюш ееся тем, что шаг поперечных пазов продольной балки соответствует ходу штока основного гидроцилиндра. 4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью автоматизации уплотнения и выгрузки мусора, корпус основного гидроцилиндра снабжен основными кулачками, а щтанги - дополнительными кулачками, взаимодействующими соответственно с гидрораспределителями основного и дополнительного гидроцилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 3264196/30-15, кл. В 65 F 3/00, 1981. 2.Авторское свидетельство СССР № 685568, кл. В 65 F 3/00, 1977 (прототип) .
гъ
Вид&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1984 |
|
SU1155515A2 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1981 |
|
SU948782A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU982987A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1248904A2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-07-17—Подача