Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1415111A1

1I

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспорт I ных средств, преимущественно ст -ста- I билизацией остова и ходовой части на ;склоне. .

Цель изобретения - повышение точности измерения.

На фиг. I показана установка устройства для определения параметров траектории транспортного средства на тракторе в аксонометрии; на фиг.2 - ;то же, вид сзади; на фиг. 3 - принцип jработы устройства на повороте. I Устройство для определения пара- I метров траектории движения колесного транспортного средства содержит ле- реднее 1 и заднее 2 измерительные |колеса, разнесенные вдоль продольной

1базы транспортного средства (фиг. 1 |и 2). Измерительные колеса 1 и 2 ус- |тановлены в вилках 3 и 4, которые |установлены на тягах 5 и 6 посредством вертикальных шарниров 7 и 8 и связаны с датчиками 9 и 10 поворота вилок 3 и 4 относительно тяг 5 и 6. Вертикальные шарниры 7 и 8 проходят через центры масс каждой измерительной вилки с колесом. Датчики 9 и 0 соединены с регистрирующим блоком 11 (фиг. 3). На тягах 5 и 6 установлены балластные грузы 12 и 13, которые могут перемещаться вдоль тяг и фиксируются винтами 14 и 15.

Тяга 5 переднего измерительного колеса 1 с помощью горизонтального шарнира 16 установлена на кронштейне 17 редуктора 18 параллелограмного механизма стабилизации переднего моста трактора ,(фиг. I). Такая установка тяги 5 обеспечивает постоянное горизонтальное положение шарнира 16. Тяга 6 заднего измерительного колеса

2установлена с помотцью горизонтального шарнира 19 на полуоси 20 задне- го ведущего колеса 21, Задние вецуш е колеса снабжены механизмом их перемещения по высоте, выполненным в виде установленных с возможностью поворота на остове 22 бортовых передач 23, снабженных приводом поворота от гид- роцклиндров (не показаны), управляемых автоматом-стабилизатором 24 маятникового типал установленным на остове 22 трактора.

Шарниры 7 и 8 установлены в пло костях вращения переднего 25 и заднего 21 колес одного борта, например левого, в положении этих колес, соот,

,.-

ветствующем прямолинейному движению. Этим обеспечивается минимальное изменение положения измерительных колес 1 и 2 относительно горизонтальных шарниров 16 и 19 при повороте трактора на склоне, вследствие чего искажение сигнала датчиков 9 и 10 на склоне будет минимальным. Для удобства обработки результатов испытаний желательно устанавливать одинаковую колею передних 25 и задних 21 ведущих колес трактора (фиг. 1).

Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства работает следующим образом.

При прямолинейном движении (фиг.1) измерительные колеса 1 и 2 располагаются в плоскости колес левого борта трактора. Это положение соответствует нулевому показанию датчиков 9 и 10 поворота вилок 3 и 4 измерительных колес и 2 вокруг вертикальных шарниров 7 и 8. Появление отклонения измерительных колес 1 и 2 от этого исходного положения при неизменном положении управляемых передних колес 25 трактора свидетельствует о действии боковых сил на трактор, т.е. о возникновении бокового увода колес трактора. При этом показания датчиков 9 и 10, регистрируемые блоком 11, используются для нахождения углов увода колес переднего и заднего мостов трактора. Таким образом, предлагаемое устройство можно использовать для исследования устойчивости прямолинейного движения колесного транспортного средства.

При повороте трактора передние управляемые колеса 25 поворачиваются на некоторый угол, вследствие чего трактор движется по траектории радиуса R. При этом вилки 3 и 4 измерительных- колес 1 и 2 отклоняются от исходного положения. Радиус поворота R однознач но зависит от углов поворота вилок 3 и 4 и места расположения вертикальных шарниров 7 и 8 на тракторе.

При наличии бокового увода центр поворота трактора смещается относи- тепьно оси задних колес на величину Е (фиг, 3), причем радиус поворота R увеличивается, В этом случае величины R, Е и углы увода колес передне- го и заднего мостов также однозначно зависят от изменившихся углов отклонения вилок 3 и 4 переднего 1 и зад3 14151П

него 2 измерительных колес и местаостова 22 в вертикальное положение,

расположения их на тракторе. ТакимПередние колеса 25 перемещаются по

образом, параметры траектории движе-высоте благодаря наличию параплелония трактора всегда могут быть опре-граммного механизма стабилизации педелены по углам поворота вилок 3 и реднего моста. При этом, если трактор

4, текущие значения которых записы-движется прямолинейно, взаимное поваются регистрирующим блоком 11, Об-ложение (по высоте) горизонтальных

работка данных экспериментов можетшарниров 16 и 19 и измерительных копрородиться с использованием вычис-ю 1 и 2 не изменится, так как шарлительной техники.виры 7 и 8 расположены в плоскости

колес левого борта, а горизон-тапьные

Наличие балластных грузов 12 ишарниръ 16 и 19 связаны со стабилизи- 13 при работе предлагаемого устройст-руемнми и перемещаемыми по высоте i ва обеспечивает прижатие измеритель- 5 крошптейном 17 и полуосью 20 соответ- ных колес 1 и 2 к опорной поверхнос-ственно. При повороте трактора на ти, необходимое дпя исключения под-склоне (фиг. 2) указанное изменение прыгиваиня измерительных колес. Прибудет определяться только расстояни- этом балластные грузы 12 и 3 неем от оси измерительного колеса 1 или увеличивают момент инерции вращающих-go 2 до оси вертикального шарнира {7 ся относительно вертикальных шарнировили 8), и, следовательно, будет мини- 7 и В частей устройства, чем обёспе-мальным. чивается повьшение, в сравнении с известным, чувствительности измеритель-Формула изобретения ной системы. В то же время отпадает25

необходимость в компенсации сил инер-Устройство дпя определения парации масс, обеспечивающих прижатиеметров траектории движения колесного

измерительных колес к опорной поверх-транспортного средства, содержащее

ности, что позволяет дополнительноразнесенные вдоль его продольной базы

уменьшить момент инерции поворачиваю-зо два измерительных колеса, вилка кажщихся относительно вертикальных шар-дого из которых установлена на осте-

ниров 7 и 8 частей устройства и сни-ве транспортного средства посрёдст. зить его материалоемкость. Повышениевом тяги с вертикальным и горизонталь- чувствительности в сочетании с возмож- ным шарнирами, балластный груз и

ностью полного исключения подпрыги-датчики угла ловорота вилок колес вования измерительных колес 1 и 2 по-круг вертикальных шарниров, соеди-

зволяет увеличить диапазон исследуе-нениых с регистрирующим блоком, о тмых скоростей движения, в пределахличающееся тем, что, с цекоторого получаются достоверные дан-лью повышения точности измерений,

ные. .40 вилка каждого измерительного колеса

При наезде на поперечный склон,кинематически связана с вертикальным

например левый остов 22 получаетшарниром и посредством тяги и горикрен. Маятник автомата-стабилизаторазонтального шарнира - с остовом транс24 вырабатывает сигнал на срабатьюа-портного средства, а балластный

ние механизма стабилизации, обеспечи-45 закреплен на упомянутой тяге,

вающего перемещение посредством бор-причем вертикальный шарнир каждого

товых передач 23 нижерасположенногоизмерительного колеса расположен в

по,склону колеса 21 вниз от исходно-продольной плоскости, проведенной

го положения при неподвижном колесечерез середины колес одного борта

противоположного борта и возвращениеgQ транспортного средства.

Ри.г. 2

Похожие патенты SU1415111A1

название год авторы номер документа
Способ повышения устойчивости крутосклонного колесного транспортного средства при движении на наклонной поверхности и устройство для его осуществления 1978
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU867704A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ КОЛЁСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА НАКЛОННОЙ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2014
  • Тарасова Сария Валейевна
  • Асманкин Евгений Михайлович
  • Ушаков Юрий Андреевич
  • Стеновский Вячеслав Сергеевич
  • Реймер Вадим Валерьевич
  • Суздалев Сергей Петрович
RU2585203C1
Крутосклонный колесный трактор 1975
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Таталова Татьяна Михайловна
  • Амельченко Петр Адамович
  • Якубович Анатолий Иванович
SU695854A1
Трактор для работы на склоне 1989
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1726289A1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Подвеска задних колес крутосклонного трактора 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Якубович Олег Анатольевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1713839A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1463523A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU1458252A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 415 111 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для определения параметров траектории движения колесного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит переднее 1 и заднее 2 измерительные колеса, установленные в вилках 3 и 4, которые посредством тяг 5 и 6, вертикальных шарниров 7 и 8 и горизонтальных шарниров 16 и 19 соединены с остовом транспортного средства. При прямолинейном движении транспортного средства измерительные колеса 1 и 2 располагаются в плоскости колес одного из бортов транспортного средства, а при его повороте вилки 3 и 4 переднего 1 и заднего 2 колес поворачиваются и при помощ датчиков поворота данные по углу поворота .поступают в регистрирукяций вяок 11. 3 ил. с € Q}Ul3

Формула изобретения SU 1 415 111 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1415111A1

О кинематике криволинейного движения трактора с четырьмя ведущими управляемыми колесами
- Тракторы и сельхозмашины, 1971, Н 12, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 415 111 A1

Авторы

Войтешонок Владимир Станиславович

Лефаров Анатолий Христофорович

Зарецкий Владимир Павлович

Зеленый Петр Васильевич

Даты

1988-08-07Публикация

1987-06-09Подача