Предметом изобретения является станок для намотки витков нити на корпус топливного фильтра, например, к двигателям внутреннего сгорания.
Известны станки подобного рода, включающие шпиндель для установки корпуса фильтра и совершающий возвратно-поступательное движение нитеукладчик. Недостатком таких станков является необходимость применения сложных механизмов для сообщения нитеукладчику неравномерной скорости как условия для получения правильной намотки нити на корпус. В описываемом станке этот недостаток устранен.
Отличительной особенностью станка является то, что вращение шпинделя осуществлено прерывистым, с возможностью его отключения, от привода на время выстоя монтированного на бесконечной цепи нитеукладчика, при перемене направления движения последнего.
На фиг. 1 изображен предлагаемый станок, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по ББ на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 3.
Станок включает шпиндель 1 для установки на нем корпуса 2 фильтра и совершающий возвратно-поступательное движение нитеукладчик 3, соединенный тягой с бесконечной цепью 4. Привод станка осуществлен при помощи рукоятки 5, жестко соединенной с валом 6, на котором закреплена звездочка 7, зацепляющаяся с цепью 4. Для сообщения вращения шпинделя 1 применена коническая шестерня 8, находящаяся в зацеплении с малой конической шестерней 9 шпинделя. Шестерня 8 свободно надета на вал 6 и соединяется с ним периодически при помощи собачки 10, притягиваемой пружиной к несущей собачку закрепленной на конце вала 6 муфте, вторую половину которой образует зубчатый диск 11 ступицы шестерни 8. Для выключения собачки 10 из зацепления с диском 11 применен неподвижный кулачок 12, с которым взаимодействует при каждом обороте вала 6 хвостовик собачки 10. Вращение по инерции шестерни 8, а следовательно, и шпинделя 1 при расцеплении собачки 10 и диска 11 прекращается фиксатором с подпружиненным шариком.
Перед установкой корпуса 2 фильтра на его торцы одеваются ограничители 13, взаимодействующие с центрами 14 и 15, причем центр 15 является ведущим и закреплен на шпинделе 1.
Наматываемая нить поступает с питательной катушки 16, укрепленной на кронштейне 17 с тормозным устройством 18, с помощью которого обеспечивается регулировка натяжения нити.
Для выбора случайного провисания нити, идущей от питательной катушки 16, предусмотрен компенсатор, выполненный в виде скобы 19 с регулируемым грузом 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для непрерывной намотки нитевидного материала | 1990 |
|
SU1803377A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2348529C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАМОТКИ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА | 1993 |
|
RU2074835C1 |
Станок для точки кардной гарнитуры шляпок | 1954 |
|
SU100815A1 |
ТОКАРНО-ЗАТЫЛОВОЧНЫЙ СТАНОК | 1973 |
|
SU361835A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЕВИНГОВАНИЯ - ПРИКАТЫВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1992 |
|
RU2068754C1 |
Прядильный ватер | 1930 |
|
SU29126A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАКАТКИ ПОЛОТНА В РУЛОН | 1972 |
|
SU348469A1 |
СТАНОК-АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕТЕНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СЕТКИ | 1968 |
|
SU212980A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
1. Станок для намотки витков нити на корпус топливного фильтра, например, к двигателям внутреннего сгорания, состоящий из вращающегося шпинделя для установки корпуса фильтра и совершающего возвратно-поступательное движение нитеукладчика, отличающийся тем, что вращение шпинделя осуществлено прерывистым, с возможностью его отключения от привода на время выстоя монтированного на бесконечной цепи нитеукладчика, при перемене направления движения последнего.
2. Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что для осуществления прерывистого вращения шпинделя применена муфта сцепления, установленная на приводном валу для перемещения цепи посредством закрепленной на нем звездочки.
3. Форма выполнения станка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что муфта сцепления выполнена в виде закрепленного на приводном валу зубчатого диска, с которым взаимодействует подпружиненная собачка, установленная на свободно насаженной на приводном валу шестерне взаимодействующей с шестерней шпинделя, и периодически выключаемая из зацепления посредством неподвижного кулачка.
Авторы
Даты
1951-06-30—Публикация
1949-12-10—Подача