Тяговое устройство Советский патент 1982 года по МПК B66D1/04 

Описание патента на изобретение SU906916A1

(54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к ручным лебедкам.

Известно тяговое устройство, содержащее приводные рычаги, посредством осей смонтированные на станине и связанные с установленными на салазках с возможностью продольного перемещения по направляющим станины подпружиненными захватами для тягового каната I.

Недостатко.м известного тягового устройства является сложность изготовления деталей захватов.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что каждый захват выполнен в виде поворотного пальца с отверстием для каната, причем одни поворотные пальцы установлены в станине и связаны посредством эластичных стержней с осями, расположенными в продольных пазах, выполненных в станине, а другие пальцы установлены в салазках и расположены в фигурных отверстиях, выполненных в рычагах, при этом направляющие выполнены в виде стержней, пропущенных через станину.

На фиг. 1 схематично изображено тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 - частичный разрез А-А на фиг. 1, вид свер ху; на фиг. 3 - разрез Б-Б по одной из поворотных втулок на фиг. 1; на фиг. 4 - тяговое устройство, при разведенных рычагах; на фиг. 5 - разрез В-В по поворотным втулкам при разведенных рычагах на

10 фиг. 3; на фиг. 6 - тяговое устройство, в момент сближения рычагов; на фиг. 7 - разрез В-В по поворотным втулкам в момент сближения рычагов на фиг. 3.

Тяговое устройство имеет станину 1, на

15 которой монтируются все основные детали устройства. Станина 1 имеет два продольных паза 2 и 3, в которые введены оси 4 и 5. Через станину I пропущены две направляющие 6 и 7, на которых установлены салазки 8 и 9. В станине 1 расположены поворотные втулки 10 и 11.

Втулка 10 связана эластичным стержнем 12 с осью 4, а втулка 11 связана эластичным стержнем 13 с осью 5.

В салазках 8 расположена поворотная втулка 14, а в салазках 9 - поворотная втулка 15. Втулки 14 и 15 с салазками 8 и 9 составляют захваты канатов. Во втулки 14 и 15 ввернуты эластичные стержни 16 и 17, а сами втулки 14 и 15 установлены в фигурных отверстиях 18 и 19 шарнирных рычагов 20 и 21, которые снабжены ограничителями 22 и 23 углов поворота эластичных стержней 16 и 17.

Через станину и салазки пропущены ветви канатов 24 и 25.

Устройство работает следующим образом.

Если требуется переместить какой-либо груз, ветвь каната 24 закрепляют на грузе, а ветвь 25 -на каком-либо неподвижно закрепленном предмете (столб, дерево и т.п.). Рычаги 21 и 20 для захвата т.роса перемещают из начального положения (фиг. 1) в рабочее положение (фиг. 4). При разведении рычагов оси 4 и 5 упираются во внутренние стенки отверстий 2 и 3 и втулки 10 и 11 (фиг. 5) надежно фиксируют канаты 24 и 25 относительно станины 1.

Перемещение груза происходит при сведении рычагов 20 и 21. В начальный момент этой операции вследствие определенной силы трения между салазками 8 и 9 и направляющими 6 и 7 происходит поворот рычагов 20 и 21 относительно втулок 14 и 15. При это.м оси 4 и 5 перемещаются в пазах 2 и 3 до упора во внещние стенки этих пазов. Эластичные стержни 12 и 13 поворачивают втулки 10 и 11 на заданный угол в положение, обеспечивающее свободный проход через них канатов 24 и 25 (фиг. 7). Одновременно эластичные стержни 16 и 17 поворачивают втулки 14 и 15 в положение, в котором они захватывают канаты 24 и 25 (фиг. 7).

Углы поворотов втулок 10 и 11, 14 и 15 при повороте рычагов из положения на фиг. 4 в положение на фиг. 6 ориентировочно составляют 20-25°. При дальнейщем повороте рычагов 20 и 21 к центру стенки отверстий 18 и 19 воздействуют на втулки 14 и 15 и перемещают салазки 8 и 9 вместе с захваченными ветвями канатов 24 я 25 к станине 1. Участки канатов 24 и 25, расположенные между салазками 8 и 9 и станиной 1, свободно вдвигаются в отверстие станины 1 и через втулки 10 и 11 выходят наружу. Выходящие концы тросов могут быть соединены между собой петлей. По мере приближения рычагов к начальному положению (фиг. 1) эластичные стержни 16 и 17 деформируются и усилие захвата каната втулками 14 и 15 все время возрастает.

Благодаря тому, что эластичные стержни 12 и 13 охватывают оси 4 и 5 с зазором.

угол поворота втулок 10 и И при сведении не изменяется и канаты в станине не закусываются.

После упора салазок 8 и 9в станину 1

рычаги 20 и 21 вновь переводятся в рабочее положение и новая порция канатов 24

и 25 оказывается захваченной втулками 14

и 15.

Таким образом, перемещение груза соверщается крайне простыми однообразными действиями.

Для обратной перетяжки тросов рычаги 20 и 21 устанавливаются в промежуточное фиксированное положение, когда втулки 10, 11, 14 и 15 обеспечивают свободный проход троса.

Положительный эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции. Устройство представляет собой компактный узел, имеющий небольщой вес и незначительное количество простых в изготовлении деталей. Устройство легко перемещается по тросу в любом направлении, поэтому всегда имеется возможность при проведении работ, например, для вытаскивания забуксовавщего автомобиля, выбрать водителю наиболее удобное место.

При изготовлении устройства достаточно применения элементарного токарно-фрезерного оборудования.

Компактность устройства обеспечивает легкую транспортабельность. Будучи помещено в багажник автомобиля, устройство зани.мает очень мало места.

Формула изобретения

Тяговое устройство, содержащее приводные рычаги, при помощи осей смонтированные на станине и связанные с установленными на салазках с возможностью продольного перемещения по направляющи.м станины подпружиненными захватами дл-я тягового каната, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, каждый захват выполнен в виде поворотного пальца с отверстием для каната, причем одни поворотные пальцы установлены в станине и связаны посредством эластичных стержней с ося.ми, расположенными в продольных пазах, выполненных в станине, а другие пальцы установлены в салазках и расположены в фигурных отверстиях, выполненных в рычагах, при этом направляющие выполнены в виде стержней, пропущенных через станину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

J I. Патент СССР № 296314, кл. В 66 D 1/04, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU906916A1

название год авторы номер документа
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Устройство для передачи штучных грузов к транспортно-складским конвейерам 1990
  • Гельман Леонид Борисович
  • Ермаков Владимир Иванович
  • Кутилин Александр Станиславович
SU1757974A1
Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей 1988
  • Упс Эвальд Эдуардович
SU1516294A1
Автомат для гибки проволоки 1989
  • Невлюдов Игорь Шакирович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Омаров Мурад Анвер Оглы
  • Молчанова Татьяна Владимировна
SU1664444A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Захватное устройство для труб 1979
  • Лаповок Арон Лазаревич
SU885136A1
МАНИПУЛЯТОР 2010
  • Ющенко Леонид Модестович
RU2457936C2
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Недоступ Владимир Павлович
  • Крапчатов Валентин Петрович
SU1296350A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2310305C1
Захватное устройство для грузов с отверстиями 1983
  • Пилютик Сергей Онуфриевич
  • Сальников Валерий Иванович
SU1119966A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 916 A1

Реферат патента 1982 года Тяговое устройство

Формула изобретения SU 906 916 A1

Й-Й 13 И ////////////fг j/f M /////r///// /,. Фиг. 2 h

SU 906 916 A1

Авторы

Потакин Юрий Алексеевич

Даты

1982-02-23Публикация

1979-09-21Подача