УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СЕКЦИИ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления приводом секции отводящего рольганга | 1982 |
|
SU1045970A1 |
Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга | 1981 |
|
SU975131A1 |
Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана | 2020 |
|
RU2743177C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2147950C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2373006C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ПО ОТВОДЯЩЕМУ РОЛЬГАНГУ ШИРОКОПОЛОСОВОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ | 2000 |
|
RU2189288C2 |
Электропривод рабочего рольганга | 1983 |
|
SU1129709A1 |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ТРАССА КРУГЛЫХ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПРОФИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2320436C1 |
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1981 |
|
SU986531A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛИТЕЙНО-ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2000 |
|
RU2217247C2 |
1
Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к отводящим рольгангам широкополосных станов.
Известно устройство управления приводом секции отводящего рольганга, состоящее из задатчика и регулятора скорости, причем выход задатчика скорости, общего для регуляторов скорости всех секций рольганга, соединен со входом регулятора скороети 1 .
Известное устройство обеспечивает синхронизацию скорости роликов отводящего рольганга со скоростью полосы, однако не обеспечивает надежную заправку переднего конца тонкой полосы в тянущие ролики и моталку, так как при транспортировании по отводящему рольгангу тонкой полосы на высокой скорости, колебания ее переднего конца в вертикальной плоскости достигают значительнь1Х величин, тем болыммх, чем txijibiKt скорость транспортирования. По этой.причине скорость транспортирования переднего конца тонкой полосы на практике ограничивают.
Цель изобретения - увеличение производительности стана и качества тонкой полосы за счет увеличения скорости прокатки и транспортирования по отводящему рольгангу при обеспечении надежной заправки ее переднего конца в тянущие ролики и моталку.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство управления приводом секции отводящего рольганга, содержащее задатчик и соединенный с ним регулятор скорости, дополнительно введены логические элементы И и НЕ, инвертирующий усилитель,датчики наличия металла в моталке и на рольганге, причем выход последнего соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого соединен с HhixfVOM датчика наличия металла В моталке через элемент НЕ, выход элемента И соединен с управляющим входом ключа, вход которого соединен с выходом задатмика скорости, а выход через инвертирующий усилитель соединен с вторым входом регул тора скорости. На чертеже дана блок-схема устро ства. Устройство содержит задатчик 1 скорости, ключ 2, датчик 3 наличия металла на рольганге, элемент И k, элемент НЕ 5, датчик 6 наличия мета ла в моталке, инвертирующий усилите 7, регулятор 8 скорости. Устройство работает следующим об разом. При входе переднего конца полосы в поле зрения датчика 3 наличия металла на рольганге и отсутствии металла в моталке на выходе элемента И Ц появляется сигнал и откры вается ключ 2. В результате сигнал от задатчика 1 скорости через инвер тирующий усилитель 7 поступает с обратным знаком на вход регулятора 8 скорости и складывается там с сигналом, поступающим от задатчика 1 скорости. При этом задание регуля тору 8 скорости уменьшается, в результате чего секция рольганга снижает скорость. Так как датчик налич металла на рольганге установлен на определенном расстоянии от тянущих роликов (это расстояние определяетс в процессе наладки устройства), то торможение полосы начинается до заправки полосы в тянущие ролики и моталку. В результате сил трения, возникающих между нижней поверхностью полосы и роликами рольганга передний конец полосы прижимается к роликам, его вертикальные колебания резко уменьшаются и полоса плав но входит в тянущие ролики и моталку. При захвате полосы моталкой сра батывает датчик 6 наличия полосы в моталке, на выходе элемента НЕ 5 сигнал исчезает, отключаются элемент И 4 и ключ 2, сигнал от задатчика 1Скорости не проходит на вход инв.ертирующего усилителя 7, поэтому на регулятор В скорости будет пода ваться сигнал только от задатчика скорости, т.е. скорость секции отводящего рольганга восстановится до заданной. 4 При прокатке следующей полосы цикл повторяется. Место установки датчика 3 наличия металла на рольганге и коэффициент инвертирующего усилителя 7 выбирают в процессе нала-дки устройства такими, чтобы обеспечить гашение вертикальных колебаний переднего конца полосы к моменту его входа в тянущие ролики и в то же время не допускать чрезмерного накопления полосы перед последней секцией за счет разности скоростей полосы и секции. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить производительность стана при прокатке тонких полос за счет увеличения скорости прокатки и транспортирования переднего конца по отводящему рольгангу и уменьшения аварийных простоев стана из-за застревания переднего конца в тянущих роликах и моталке, а также качество тонких полос по физико-механическим свойствам за счет увеличения температуры конца прокатки. Формула изобретения Устройство управления приводом секции отводящего ролыанга,содержащее задатчик скорости, соединенный с входом регулятора скорости, о тличающееся тем, что, с целью увеличения производительности стана и качества тонкой полосы, в него дополнительно введены логические элементы И и НЕ, инвертирующий усилитель, датчики наличия металла в моталке и на рольганге,причем выход последнего соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом датчика, наличия металла в моталке через элемент НЕ, выход элемента И соединен с управляющим входом ключа, вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через инвертирующий усилитель соединен с вторым входомрегулятора скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Beiheft Antricbsteclmik imd Prozeiiautomati - sirubn in Jutten und Vvalruerben. - Sisnois - Zcitschrift, 1973, 7, Jahgang. Octobcr s. 96-97 l i
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-06-30—Подача