(54) КООРДИНАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ЧЕРТЕЖНОМУ ПРИБОРУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство ввода-вывода графической информации | 1980 |
|
SU905648A1 |
Графопостроитель | 1982 |
|
SU1026014A1 |
Автоматизированный чертежный прибор координатного типа | 1980 |
|
SU912554A1 |
Двухкоординатное чертежное устройство | 1981 |
|
SU989322A1 |
Чертежный прибор | 1989 |
|
SU1733273A1 |
Координатное устройство для графопостроителя | 1980 |
|
SU861946A1 |
Двухкоординатный графопостроитель | 1991 |
|
SU1833901A1 |
Чертежная головка | 1983 |
|
SU1086345A1 |
Графопостроитель | 1979 |
|
SU838347A1 |
Координатное устройство графопостроителя | 1987 |
|
SU1571398A1 |
1
Изобретение относится к приборостр(5ению и предназначено для обеспечения координатных перемещений чертежным инструментом графопостроителей.
Известно координатное устройство к чертежным приборам, содержащее основа ч нне с направляющими, траверсу с направляющими, каретку чертежной головки, установленную в направляющих траверсыС Каретка чертежной головки посредством шкивов взаимодействует с тросовым приво1 дом. Недостатком такого устройства я& ляется уменьщение точности перемещения каретки чертежной головки от прямолинейности направляющих основания.
Цель изобретения - повышение точности перемещения чертежной головки.
Указанная цель достигается тем, что координатное устройство , содержащее оонование с направляющими, в которых устаноцлена траверса, несущая каретку с чертежной головкой, соедиценную с тросо вым приводом, имеет дополнительную каретку смонтированную на траверсе и соединенную с ней посредстве гибкой .связи и с тросовым приводом.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Предлагаемое координатное устройство содержит основание 1 с направляющими 2 и 3, траверсу 4, жестко соединенную с кареткой 5 посредством крошитейна .6 и с возможностью плавания с кареткой 7 посредством упругого элемента 8. В направляющих траверсы 4 смонтирована каретка 9, несущая чертежную головку 10.. Параллельно каретке 9 в налравлЯ1ощих траверсы 4 установлена каретка 11, связанная с кареткой 9 посредс1«ом гибкой связи 12 и щкивов 13 1И 14, эакре ленных на траверсе 4. Каретка 11 пос редством шкивов 15 и 16 соединена с тросовой тягой 17, взаимодействующей с барабаном 18 привода 19, Тросовая тяга 17с помощью шкивов 20-25 образует учаоток с взаимообратным перемещением троса.
Концы 26 и 27 тросовой тяги 17 со«единены с пружиной 28 натяжного мехв
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-07-10—Подача