(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ ПРИБОРА ПО ОСИ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Оптический способ центровки судовых механизмов | 1982 | 
 | SU1046159A1 | 
| Оптический способ центровки судовых механизмов | 1977 | 
 | SU658041A1 | 
| Способ монтажа крупногабаритных механизмов на фундаменте и устройство для его осуществления | 1978 | 
 | SU769183A1 | 
| Устройство для центрирования судовых конструкций | 1981 | 
 | SU998218A1 | 
| Быстроразъемное соединение судо-ВыХ ВАлОВ | 1976 | 
 | SU812651A1 | 
| Способ монтажа судового валопровода | 1978 | 
 | SU765118A1 | 
| Способ определения величины отклонения геометрического центра устанавливаемых деталей машин от заданной геометрической оси | 1955 | 
 | SU115532A1 | 
| Способ монтажа судового валопровода | 1987 | 
 | SU1532431A1 | 
| МАКЕТ-КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ | 1973 | 
 | SU364494A1 | 
| Устройство фиксации вала в охватывающем узле | 1978 | 
 | SU748047A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для центровки прибора по оси главного судового двигателя.
Известно устройство для центровки прибора по оси главного судового двигателя, содержащее центрирующее приспособление, закрепленное на фланце вала двигателя, кронштейн, выполненный в виде опорной плиты, на которой установлен на опорах прибор центровки 1.
Недостаток указанного устройства заключается в неточности центровки прибора, значительной трудоемкости работ за счет наличия в устройстве вспомогательных элементов, например, мишеней, с помощью которых осуществляют центровку.
Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости центровки.
Указанная цель достигается тем, что устройство для центровки прибора по оси главного двигателя снабжено центрируемым подшипником с посадочным местом, который установлен на центрирующем приспособлении, и скобой с индикаторами; жестко закрепленной на кронштейне, причем последний выполнен с цилиндрическим хвостовиком, который имеет кольцевой паз, и
обработан кокцентрично посадочным поясом опорной плиты, при этом цилиндрический хвостовик установлен в посадочное место центрируемого подшипника с возможностью вращения вокруг фланца вала двигателя и фиксации в кольцевом пазе.
На фиг. 1 схематически изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство включает центрируемый подщипник 1, закрепляемый болтами 2, на цент10рирующем приспособлении 3, выполненном например, в виде крестовины, кронштейн 4 с концентрично посадочны.ми поясами 5 для установки на них прибора, например, визирной трубы 6, закрепляемой бугелями 7.
15 Кронштейн 4 снабжен цилиндрическим хвостовиком 8, на котором имеется кольцевой паз 9 для фиксации его в подшипнике 1 штифтом 10.
Устройство крепится к фланцу 11 вала 12 двигателя болтами 13. Центрирование подшипника 1 по оси вала 12 двигателя осуществляется путем перемещения его отжимными болтами 14 и 15с проверкой несоосности осей подщипника 1 и вала двигателя по стержням 16, контактирующим с торцовой и радиальной поверхностями фланца 11 при вр ащении скобы 12, жестко соединенной с кронштейном 4.
Таким образом, данное устройство повышает точность центровки прибора за счет непосредственного определения несоосности прибора относительно оси вала двигателя и снизить трудоемкость операции центровки за счет исключения из технологического процесса операций установки и выверки визирных мишеней в дейдвудной трубе и операции вращения вала двигателя совместно с прибором.
Формула изобретения
Устройство для центровки прибора по оси главного судового двигателя, содержащее центрирующее приспособление, закрепленное на фланце вала судового двигателя.
кронштейн, выполненный в виде опорной плиты, на которой установлен прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости центровки, оно снабжено центрируемым подшипником с посадочным местом, который установлен на центрирующем приспособлении, и Скобой с индикаторами, жестко закрепленной на кронштейне, причем последний выполнен с цилиндрическим хвостовиком, который имеет кольцевой паз, и обработан концентрично посадочным поясом опорной плиты, при этом цилиндрический хвостовик установлен в посадочное место центрируемого подшипника с возможностью вращения вокруг фланца вала двигателя и фиксации в кольцевом пазе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Отраслевой стандарт ОСТ 5.4078- 73. М., с. б-11, черт. 2.
ФЦ1.1  Т
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-19—Подача