Устройство для центровки прибора по оси главного судового двигателя Советский патент 1982 года по МПК B63B9/00 B23Q15/06 

Описание патента на изобретение SU908649A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ ПРИБОРА ПО ОСИ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU908649A1

название год авторы номер документа
Оптический способ центровки судовых механизмов 1982
  • Парака Александр Федорович
  • Серяков Владимир Яковлевич
SU1046159A1
Оптический способ центровки судовых механизмов 1977
  • Левин Борис Маркович
  • Буракин Валентин Николаевич
  • Шереметьев Дмитрий Николаевич
  • Рузанов Александр Федорович
  • Тюрин Юрий Михайлович
SU658041A1
Способ монтажа крупногабаритных механизмов на фундаменте и устройство для его осуществления 1978
  • Русаченок Борис Дорофеевич
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
SU769183A1
Устройство для центрирования судовых конструкций 1981
  • Крюков Дионис Инокентьевич
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Костин Василий Александрович
SU998218A1
Быстроразъемное соединение судо-ВыХ ВАлОВ 1976
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Нестеров Владимир Георгиевич
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Петров Евгений Валериянович
SU812651A1
Способ монтажа судового валопровода 1978
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Петров Евгений Валерианович
SU765118A1
Способ определения величины отклонения геометрического центра устанавливаемых деталей машин от заданной геометрической оси 1955
  • Ладыженский Е.Б.
SU115532A1
Способ монтажа судового валопровода 1987
  • Ива Альфред Альфредович
  • Шобонов Владимир Ильич
  • Белявский Антон Эдуардович
SU1532431A1
МАКЕТ-КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ 1973
  • Б. Н. Босый, Ю. Н. Иванов, Л. Д. Капацын, Б. И. Меламид, А. М. Пархоменко В. Н. Шапошников
SU364494A1
Устройство фиксации вала в охватывающем узле 1978
  • Козлов Вадим Павлович
SU748047A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 649 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для центровки прибора по оси главного судового двигателя

Формула изобретения SU 908 649 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для центровки прибора по оси главного судового двигателя.

Известно устройство для центровки прибора по оси главного судового двигателя, содержащее центрирующее приспособление, закрепленное на фланце вала двигателя, кронштейн, выполненный в виде опорной плиты, на которой установлен на опорах прибор центровки 1.

Недостаток указанного устройства заключается в неточности центровки прибора, значительной трудоемкости работ за счет наличия в устройстве вспомогательных элементов, например, мишеней, с помощью которых осуществляют центровку.

Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости центровки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для центровки прибора по оси главного двигателя снабжено центрируемым подшипником с посадочным местом, который установлен на центрирующем приспособлении, и скобой с индикаторами; жестко закрепленной на кронштейне, причем последний выполнен с цилиндрическим хвостовиком, который имеет кольцевой паз, и

обработан кокцентрично посадочным поясом опорной плиты, при этом цилиндрический хвостовик установлен в посадочное место центрируемого подшипника с возможностью вращения вокруг фланца вала двигателя и фиксации в кольцевом пазе.

На фиг. 1 схематически изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство включает центрируемый подщипник 1, закрепляемый болтами 2, на цент10рирующем приспособлении 3, выполненном например, в виде крестовины, кронштейн 4 с концентрично посадочны.ми поясами 5 для установки на них прибора, например, визирной трубы 6, закрепляемой бугелями 7.

15 Кронштейн 4 снабжен цилиндрическим хвостовиком 8, на котором имеется кольцевой паз 9 для фиксации его в подшипнике 1 штифтом 10.

Устройство крепится к фланцу 11 вала 12 двигателя болтами 13. Центрирование подшипника 1 по оси вала 12 двигателя осуществляется путем перемещения его отжимными болтами 14 и 15с проверкой несоосности осей подщипника 1 и вала двигателя по стержням 16, контактирующим с торцовой и радиальной поверхностями фланца 11 при вр ащении скобы 12, жестко соединенной с кронштейном 4.

Таким образом, данное устройство повышает точность центровки прибора за счет непосредственного определения несоосности прибора относительно оси вала двигателя и снизить трудоемкость операции центровки за счет исключения из технологического процесса операций установки и выверки визирных мишеней в дейдвудной трубе и операции вращения вала двигателя совместно с прибором.

Формула изобретения

Устройство для центровки прибора по оси главного судового двигателя, содержащее центрирующее приспособление, закрепленное на фланце вала судового двигателя.

кронштейн, выполненный в виде опорной плиты, на которой установлен прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости центровки, оно снабжено центрируемым подшипником с посадочным местом, который установлен на центрирующем приспособлении, и Скобой с индикаторами, жестко закрепленной на кронштейне, причем последний выполнен с цилиндрическим хвостовиком, который имеет кольцевой паз, и обработан концентрично посадочным поясом опорной плиты, при этом цилиндрический хвостовик установлен в посадочное место центрируемого подшипника с возможностью вращения вокруг фланца вала двигателя и фиксации в кольцевом пазе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Отраслевой стандарт ОСТ 5.4078- 73. М., с. б-11, черт. 2.

ФЦ1.1 Т

SU 908 649 A1

Авторы

Крюков Дионис Инокентьевич

Белявский Антон Эдуардович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-05-19Подача