Способ управления траекторией движения судна Советский патент 1982 года по МПК B63H25/00 G05D1/02 

Описание патента на изобретение SU908656A1

(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ДВИЖЕНИЯ СУДНА

Похожие патенты SU908656A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления судном 1980
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
SU948772A1
Способ управления траекторией движения судна 1982
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Мирошниченко Константин Александрович
SU1062129A1
Способ управления траекторией движения судна 1978
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
SU724389A1
Автоматическая система управления рулемСудНА 1979
  • Махорин Николай Иванович
  • Сорокин Борис Игнатьевич
  • Шишло Юрий Васильевич
  • Бачище Анатолий Васильевич
SU839859A1
Способ управления траекторией движения судна 1979
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
SU867786A1
Система управления двухканатной грузовой дорогой между судами в море на ходу 1974
  • Власьев Борис Алексеевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Демидович Владимир Николаевич
SU600025A1
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ ПРИ ГРУЗОПЕРЕДАЧЕ ТРАВЕРЗНЫМ СПОСОБОМ 1971
SU428978A1
СПОСОБ КООРДИНИРОВАННОГО МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА 2010
  • Болховитинов Виктор Константинович
  • Кузнецов Юрий Анатольевич
  • Ляпин Вячеслав Иванович
  • Овчинникова Нина Семеновна
  • Черныш Юрий Николаевич
RU2429161C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ТРАВЕРЗНОЙ ПЕРЕДАЧИ СУХИХ И ЖИДКИХ ГРУЗОВ МЕЖДУ СУДАМИ НА ХОДУ 2015
  • Баринов Андрей Юрьевич
  • Графов Евгений Юрьевич
  • Сагдетдинов Динар Равильевич
  • Гульцов Евгений Иванович
RU2584047C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМ ШВАРТОВНОЙ ОПЕРАЦИИ К БОРТУ СУДНА ПАРТНЕРА 2008
  • Юдин Юрий Иванович
RU2375249C1

Иллюстрации к изобретению SU 908 656 A1

Реферат патента 1982 года Способ управления траекторией движения судна

Формула изобретения SU 908 656 A1

1

Изобретение относится к управлению движущимся объектом, в частности к управлению траекторией движения судна, принимающего груз при траверзной грузопередаче.

Известен способ управления траекторией движения судна, основанный на перекладке руля направления по величине поперечного смещения судна от заданной траектории до центра управления 1.

Однако при траверзной грузопередаче в известном способе не учитывается внешнее возмущение, действующее на судно, принимающее груз и вызывающее отклонение судна от заданной траектории.

Цель изобретения - повышение точности удержания принимающего груз судна на заданном расстоянии относительно траектории, задаваемой разгружаемым судном.

Для этого измеряют усилие в канатной дороге, установленной между разгружаемым и принимающим груз судами, по результатам измерений определяют разворачивающий момент принимающего груз судна, в соответствии с его значением производят дополнительную перекладку руля.

Сущность способа поясняется чертежом и заключается в следующем.

В случае совместного плавания двух судов при траверзной грузопередаче разгружаемое судно 1 является задатчиком траектории движения для принимающего груз судна 2 и любое изменение его движения по курсу влечет за собой изменение траектории движения принимающего груз судна.

to

Впереди по курсу судна 2 выбирают центр управления Р, определяют путем пересчета измеренных кинетических параметров его движения посредством датчика поперечного смещения и геометрического

15 построителя величину поперечного смещения Ур от заданной траектории 3 до центра управления в соответствии с зависимостью Ур iL Ч-о, верной при достаточно малых углах «j , где Уа - текущее измеряемое датчиком значение поперечного

° смещения объекта от заданной траектории, о1 -расстояние от центра управления Р до точки объекИ а, относительно которой производится измерение текущего значения поперечного смещения от заданной

траектории, v -рассогласование курсовых углов У и Уг соответственно разгружаемого и принимающего судов, измеряемое датчиками курса.

Величину смещения Ур сообщают рулевому принимающего груз судна 2 в виде отклонения стрелки индикатора и производят перекладку руля 4 направления в зависимости от величины поперечного смещения от заданной траектории до центра управления Р.

Затем измеряют посредством тензрметрических датчиков усилия в канатной дороге 5, установленной между разгружаемым и принимающим судами.

Результаты этих измерений используют для формирования посредством блока умножения сигнала о разворачивающем моменте судна в соответствии с зависимостью

M F-E, где F- усилия в канатной дороге;

Р-расстояние от места крепления канатной дороги на судне до его центра вращения.

Величину разворачивающего момента сообщают рулевому принимающего груз судна в виде отклонения стрелки индикатора В соответствии с этим производят дополнительную перекладку руля направления судна

Таким образом создается дополнительный момент, который компенсирует разворачивающий момент судна от действия сил канатной грузовой дороги, что и обеспечивает повыщение точности удержания судна на заданной траектории относительно разгружаемого судна.

Предлагаемый способ позволяет значительно повысить устойчивость и точность удержания принимающего груз судна относительно траектории движения разгружаемого судна, что практически исключает изменение поперечного смещения между взаимодействующими при траверзной грузопередаче судами за пределы заданных значений, и это обеспечивает повыщение производительности передачи груза между судами.

Формула изобретения

Способ управления траекторией движения судна, принимающего груз при траверзной грузопередаче, основанный на перекладке руля направления судна по величине поперечного смещения судна от заданной траектории до центра управления, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности удержания принимающего груз судна на заданном расстоянии относительно траектории, задаваемой разгружаемым судном, измеряют усиление в канатной дороге, установленной между разгружаемым и принимающим груз судами, по результатам измерений определяют разворачивающий момент принимающего груз судна, в соответствии с его значением производят дополнительную перекладку руля.

0Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 509494, кл. В 63 Н 25/00, 1976 (прототип).

Ур f

S

SU 908 656 A1

Авторы

Завирухо Виталий Дмитриевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-02-14Подача