(54) ЦЕПНОЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для образования попереч-НыХ шВОВ HA ТЕРМОСВАРиВАЕМыХ РуКАВАХи ОТРЕзАНия гОТОВыХ пАКЕТОВ | 1979 |
|
SU806540A1 |
Устройство для передачи предметов | 1983 |
|
SU1111963A1 |
Шлифовальный станок | 1980 |
|
SU865615A1 |
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
Автомат для завертки конфет"вперекрутку | 1974 |
|
SU516580A1 |
Устройство для резания штанги мыла | 1979 |
|
SU854977A1 |
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2182073C1 |
Устройство для укладки предметов в тару | 1981 |
|
SU996274A1 |
Цепной роликовый конвейер | 1986 |
|
SU1370021A1 |
Механизированный стеллаж | 1990 |
|
SU1813685A1 |
t
Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано в хлебопекарной и других отраслях промышленности для группирования, накопления и комплектации изделий.
Известен цепной транспортер, несущий на себе свободно вращающиеся ролики, тормозные приспособления, взаимодействующие с роликами, для сообщения транспортируемым предметам различной скорости при неизменной скорости движения цепного транспортера 1.
Однако известный транспортер характеризуется недостаточной долговечностью.
Наиболее близким к предлагаемому является цепной роликовый конвейер, включающий станину с приводными и натяжными звездочками, огибаемыми бесконечными цепями со свободно вращающимися роликами, тормозные приспособления с колодками, установленными с возможностью взаимодействия с роликами и привод 2.
Недостаток данного конвейера заключается в том, что усилия, создаваемые тормозными колодками при взаимодействии с роликами, передаются на опоры роликов и цепи, что приводит к их дополнительному
износу. Кроме того, дл-я ввода тормозных колодок во взаимодействие с роликами требуются специальные механизмы с электрическим механическим или ручным приводом, что усложняет управление и отрицательно 5 сказывается на долговечности устройства.
Цель изобретения - повышение долговечности.
Указанная цель достигается тем, что колодка каждого тормозного приспособления выполнена в виде электромагнита с П-об10
разными подпружиненными наставками.
На фиг. 1 представлен цепной роликовый
конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б
15 на фиг. 2; на фиг. 4 - схема приложения
сил трения к роликам.
Цепной роликовый конвейер включает станину 1, на которой расположены привод
2, тормозные приспособления 3 и бортовое 20 ограждение 4.
Две бесконе.чные роликовые цепи 5 огибают приводные 6 и натяжные 7 звездочки. Направляющие 8 цепей 5 закреплены на боковых стенках станины 1. На осях 9 цепей 5 смонтированы ролики 10 на подшипниках (не показаны). Колодки тормозного приспособления 3 закреплены на станине 1 с зазором к роликам 10 верхней ветви конвейера. Они выполнены в виде электромагнитов 11, на которых закреплены П-образные наставки 12 с пазами 13 для возможности перемещения на пальцах 14. Пружины 15 притягивают наставки 12 к поверхностям полюсов электромагнитов 11. ,. ... Цепной роликовый конвейер работает еледующим образом. Включением привода 2 цепной роликовый конвейер приводится в движение. Сообщение предметам на отдельных участках пути требуемой скорости производится включением соответствующих тормозных приспособлений (фиг. 1). В положении I электромагниты 11 тормозных приспособлений 3 выключены. Наставки 12 притянуты пружинами 15 к полюсамэлектромагнитов 11. При этом предметы движутся со скоростью, равной скорости роликового конвейера.
VV.
тр
пр
В положении И включением электромагнитов 11 тормозных приспособлений 3, расположенных под роликами 10, предметам сообщается скорость, равная удвоенной скорости конвейера
/Dролика
2пр -,Г - 2VTP
В положении III при включении электромагнитов 11 тормозных приспособлений 3, расположенных над роликами 10 в точках их соприкосновения с роликами, окружная скорость ролика равна скорости конвейера и противоположно направлена. Поэтому
Цепной роликовый конвейер, включающий станину с приводными и натяжными звездочками, огибаемыми бесконечными цепями со свободно вращающимися роликами, тормозные приспособления с колодками, взаимодействующими с роликами, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения
долговечности, колодка каждого тормозного приспособления выполнена в виде электромагнита с П-образными подпружиненными наставками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-01-25—Подача