(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ КОЛОНН Изобретение относится к механизации сборочно-сварочных работ в строитехшной индустрии и может бьггь применено на заводах по производству сборного железобетона. Известно устройство для изготовления арматурного каркаса, содержащее шаблон с отверстиями, смонтированный на раме, и снабженное направляющими, на которых с возможностью продольного перемещения установлень рамы с шаблоном вьшолненные из отдельных пластин. - Недостатком этого устройства является отсутствие механизмов, осуществляи щих фиксацию свариваемых изделий по его периметру. Известно устройство для изгхуговления арматурного каркаса, содержащее станину, поворотную раму, направляющие, привод поворотаой рамы, фиксатор крепл&ния продольных стержней арматуры Недостатком данного устройстваявляется отсутствие механизации крепления закладных деталей. Наиболее близким к изобретению является устройство для сборки арматурных каркасов колонн, содержащее станину, смонтированную на ней поворотную раму с направляющими, установленные в последних передвижные каретки с фиксаторами для арматурного каркаса 3. Недостатком известного, устройства является малая производительность процесса сборки закладных деталей, часть которых собирается по ручной разметке. Цель изобретения - повыщение производительности труда. Цель достигается тем, что устройст во для сборки арматурных каркасов к(лонн, содержащее станину, смонтированную на ней поворотную раму с направляющими, установленные в последних пере движные каретки с фиксаторами для арм нтурного каркаса, снабжено фиксапгорами закладных деталей, каждый из которых выполнен в виде подпружиненной опорной плиты, шарнирно прикрепленной к направляющим, и подпружиненногчз кронштейна. шаршфно смонтированного посредством поворотной оси на раме, На фиг. 1 и 2 показано устройство, вид сбоку; на фиг, 3, 4 - то же , вид сверху; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, б - фиксаторы (верхний и нижний); на фиг, 7 - нижний фиксатор, вид сверху; на фиг, 8 - фиксатор закладной детали; на фиг, 9 - то же, вид сбоку, Устройство для сборки арматурных каркасов колонн состоит из транспортирующего устройства 1, на рельсовом пути которого перемещаются тележки 2, на которых устанавливаются выпуски ко лонн, зафиксированные верхним 3 к нижним 4 фиксаторами и концевые тележки 5, в которых закрепляются концы продольных прутков арматуры. Кантователь расположен на станине 6, на которой установлен привод вращения кантователя 7 приводные ролики 8 и 9, на которые сво ими цевочными колесами 1О опирается рама кантователя 11, Верхний фиксатор вьшолнен в виде планки 12 с утлубпением для верхних концов вьшусков, а нижний состоит из опорной плиты 13, шарнирно закрепленной на раме кантователи 11, и пружиной 14 прижат к упорам р& мы. Прижатие конца выпуска осуществля ется клиновым прижимом 15с приводом от пневмоцилиндра 16, фиксатор 17 выполнен в виде рычага, шарнирно закрепленного на кронштейне 18 поворотной оси 19, и пружиной 20 прижат к опорно плоскости кронштейна, Операция сборки и сварки колонны производится следующим офазом. Тележки 2, расположенные на рельсовом пути квантователя, устанавливаются над поз1щией фиксации. На тележки устанавл {ваются продольная арматура и иьтусю колонн. Выпуски фиксируются верхними фиксаторами 12, а нижние концы вьтусков прижимаютсй к опорной пли те 13 клиновым прижимом 15 пневмо1ШЛ1шдра 16. На зафиксированный таким образом каркас поворотом осей 19 накладываются (}иксаторы 17, в которые укладьгоакугся закладные детали верхней грани каркаса и фиссирутотся. Производит ся сваркя вьптухжоп и закладных деталей на верхней rpaim каркаса. Завершив операцию сварки верхней гршш отводят ({якcarofM .1 Г р ти;хппчг 1 ГЮЛОЖРНИР. При этом рьтчяпт 1 7 с тк7тг(1тяк1тся во время отвола прилзреттными счакллдными деталями и Bwort-, г-т/1чор«т я р исходпоо поло- под дойствнсМ п{1ужи11ы 2О, Кантователь поворачивается на 00 Сюковой гранью вверх. Повторяется операция сборки и сварки. Таким образом производится сварка BCGX 4-х граней каркаса. Закончив сборочно-сварочные работы, кантователь переводят в исходное положение, отводя верхние и нижние фиксаторы. Тележки остаются на горизонтальном рельсовом пути. Транспортирующим устройством изделие выводят из кантователя, при этом для свободного пропуска нижних концов консолей опорные плиты нижних фиксаторов отклоняются консолями и вновь занимают исходное положение под действием пружин 14. Собранный каркас с приваренными выпусками и закладаыми деталями обязывают хомутами на транспортирующем устройстве и краном отправляют на склад, С помощью предлагаемого устройства механизируется трудоемкая операция сборки сложных арматурных каркасов колонн, выдерживаются допуски проектных размеров на установку вьшусков и за- кладных деталей, что повьпиает качество сборки каркаса здания на строительном объекте. Формула изобретения Устройство для сборки арматурных каркасов колонн, содержащее станину, смонтированную на ней поворотную раму с направляющими, установленные в последних передвижные каретки с фиксаторами для арматурного каркаса, о т л ича ющееся тем, . «гго, с целью повьшгения производительности труда, оно снабжено ({шксаторами закладных деталей, каждый из которых вьшолнен в виде подпружиненной опорной ленты, щарнирно прикрепленной к направляющей, и подпружиненного кронштейна, шарнирно смонтированного посредством поворотной оси на раме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 478104, кл, Е 04 Q 21/12, 1972, 2,Авторское свидетельство СССР № 4889ОЗ, кл. Е О4 G 21/12, 1976. 3. Авторское свидетельство СССР N 58626О, кл, Е О4 G 21/12. 1977,
фиг. 5
х:
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-07-17—Подача