Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением и устройство для его осуществления Советский патент 1982 года по МПК B29H17/00 B29H3/08 B29C5/00 

Описание патента на изобретение SU912039A3

3 среды под давлением и питатель для подачи под давлением полиуретана Известный способ не требует сло ного оборудования, но не обеспечивает изготовления каркасов шин из полиуретана без воздушных включени что снижает качество шин. Цель изобретения - обеспечение возможности изготовления каркасов шин из полиуретана без воздушных включений. Для достижения поставленной цел в способе изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давл нием, при котором полиуретан в жид котекучем состоянии подают под дав лением в формующую полость, образо ванную внутренней профильной повер ностью металлической формы и эласт ным дорном, причем перед подачей полиуретана эластичный дорн раздувают путем подачи в него под давле нием рабочей среды, эластичный дор раздувают до взаимодействия его с профильной поверхностью металлической формы, а при подаче полиуретана синхронно с заполнением им формующей полости отводят рабочую среду из дорна до сжатия последнего до размера, соответствующего внутренней полости изготовляемого каркаса В качестве рабочей среды в дорн подают жидкость с удельным весом, соответствующим удельному весу полиуретана. Рабочую среду в дорн подают под давлением, меньшим давления полиуретана. Для изготовления каркасов шин предлагаемым способом в устройство для изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, содержащем литьевую металлическую форму с внутренней профильной поверхностью, образующий с последней :формующую полость эластичный дорн с трубой для соединения со средство для подачи рабочей среды под давлением и питатель для подачи под давлением полиуретана, средство для подачи рабочей среды под давлением выполнено в виде цилиндра с подвижным.поршнем, связанного с трубой и заполненного жидкостью с удельным весом, большим удельного веса полиуретана, и регулятора давления, установленного в трубе между дорном и цилиндром. 4 Устройство снабжено датчиком положения поршня, установленным по месту расположения поршня, соответствующему равенству объема формующей полости объему изготовляемого каркаса. Эластичный дорн снабжен установленным в нем жестким разборным сердечником, имеющим канал для прохода конца.трубы и. выполненным по форме внутренней полости изготовляемого каркаса. На фиг. 1 изображено устройство для изготовления каркасов шин из . полиуретана дитьем под давлением; на фиг. 2 - металлическая форма и дорн с жестким сердечником. Устройство для изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением содержит разъемную литьевую металличесвую форму 1 с внутренней профильной поверхностью и образующий с последней формующую полость 2, эластичный дорн 3 с трубой Ц, для соединения со средством 5 для подачи рабочей среды под давлением. Средство 5 для подачи рабочей среды под давлением выполнено в виде цилиндра 6 с подвижным поршнем 7 связанного с трубой и заполненного жидкостью с удельным весом, большим удельного веса полиуретана, и регулятора давления 8, установленного в трубе Ц между дорном 3 и цилиндром 6. В устройстве имеется датчик 8 положения поршня, установленный по месту расположения поршня, соответствующему равенству объема формующей полости 2 объему изготовляемого каркаса. В форме 1 выполнено выпускное отверстие 9- Форма 1 соединена с питателем 10 для подачи под давлением полиуретана. Дорн 3 может быть снабжен жестким разборным сердечником 11 (фиг.2). Полость между ними уплотняется пластиной 12. В сердечнике 11 имеется канал для прохода конца трубы k, Дорн 5 может быть выполнен из резины или полиуретана с толщиной стенки около 2 мм. Способ изготовлений каркасов шин из полиуретана литьем под давлением на данном устройстве может быть осу-, ществлен следующим образом. Сначала в формующей полости,устанавливают бортовые кольца 13, а затем раздувают дорн 3 до взаимодействия его с профильной поверхностью 5 металлической формы 1. Для этого перемещением поршня 7-влево, заполняющую цилиндр 5 жидкость под давле нием по трубе Ц подают в эластичный дорн, пока он не займет положение, указанное на фиг.I пунктирной линией, а на фиг, 2 - сплошной. При этом жидкость подают в дорн под дав лением меньшим давления полиуретана но большим атмосферного давления, чтобы предотвратить проникновение воздуха в полость 2. Расширяясь, дорн вытесняет из формующей полости 2 воздух, который выходит через отверстие 9- После вытеснения всего воздуха отверстие 9 перекрывается.Затем через питатель 10 в формую щую полость 2 подается под давление полиуретан. Поскольку давление жидкости в полости дорна меньше давления полиуретана , то при подаче последнего в формующую полость из дорна 3 вытесняется жидкость по трубе k через регулятор 8 в цилиндр 6, а дорн 3 - сжимается до положения, (показанного на фиг. 1 штрихпунктирной линией. Вследствие этого в цилиндре 6, поршень 7 перемещается вправо. Причем перемещение поршня 7 прямо пропорционально сжатию дорна 3, з следовательно, и количеству залитого в фор мующую полость полиуретана. При достижении поршнем 7 датчика 8, подачу полиуретана прекращают, так как этот момент соответствует равенству объемов формующей полости 2 и изготовляемого каркаса, а размер дорна соответствует объему внутренней полости каркаса.Затем производят отверждение полиуретана при подводе тепла либо через форму 1, либо через дорн 3 подавая в него теплоноситель, После отверждения полиуретана поршень отводят далее вправо (привод не показан), вследствие чего сливается оставшаяся в дорне 3 жидкость в цилиндр 6, а дорн. 3 сжимается и выводится из полости каркаса. Далее форму открывают и.извлекают готовый каркас шины. При изготовлении каркаса в форме с жестким сердечником 11 заполнение формующей полости полиуретаном осуществляют аналогичным образом, только дорн 3 сжимают до взаимодействия с сердечником 11 (этоположение дор9на .показано пунктирной линией на фиг.2). После отверждения каркаса сердечник разбирают и извлекают из эластичного дорна 3. Затем открывают форму и извлекают готовый каркас. При таком конструктивном выполнении устройства необходимо точно дозировать количество подаваемого полиуретана в формующую полость, чтобы предотвратить растрескивание формы. Дозирование можно осуществлять по объему жидкости в цилиндре 6. Предлагаемое изобретение обеспечивает качественное изготовление каркасов шин. Формула изобретения 1.Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем.под давлением, при котором полиуретан в жидкотекучем состоянии подают под давлением в формующую полость, образованную внутренней профильной поверхностью металлической формы и эластичным дорном, причем перед подачей полиуретана эластичный дорн раздувают путем подачи в него под давлением рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изготовления каркасов шин из полиуретана без воздушных включений, эластичный дорн раздувают до взаимодействия его с профильной поверхностью металлической формы, а при подаче полиуретана синхронно с заполнением им формующей полости отводят рабочую среду из дорна до сжатия последнего до размера, соответствующего внутренней полости изготовляемого каркаса. 2.Способ по п.1,отличающ и и с я тем, что в качестве рабочей в дорн подают жидкость с удельным весом, соответствующим, удельному весу полиуретана. 3.Способ по п.1,отличающий с я тем, что рабочую среду в дорн подают под давлением, меньшим давления полиуретана. 4. Устройство для изготовления каркасов, шин из полиуретана литьем под давлением, содержащее литьевую металлическую форму с внутренней профильной поверхностью, образующей с последней формующую полость эластичный дор,н с трубой для соединения

со средством для подачи рабочей среды под давлением и питатель для подачи под давлением полиуретана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности изготовления каркасов шин из полиуретана без воздушных включений, средство для подачи рабочей среды под давлением выполнено в виде цилиндра с подвижным поршнем, связанного с трубой и заполненного жидкостью с удельным весом, большим удельного веса полиуретана, и регулятора давления, установленного в трубе между дорном и цилиндром.

5. Устройство по п,4, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком положения поршня, установленным по месту расположения поршня, соответствующему равенству объема формующей полости объему изготовляемого каркаса.

6. Устройство по п.t, отличающееся тем, что эластичный дорн снабжен установленным в нем жестким разборным сердечником, имеющим анал для прохода конца трубы и выполненным по форме внутрен- . ней полости изготовляемого каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ЗаявкаФРГ h 2231780, кл. В 29 Н 17/02, 1973.

2. Патент Великобритании №1362 52, кл. ОБА, опублик. 197 (прототип).

Похожие патенты SU912039A3

название год авторы номер документа
Вулканизационный дорн 1987
  • Хабаров Алексей Вениаминович
  • Неплохов Федор Федорович
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Веткин Александр Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1495132A1
Вулканизационный дорн 1978
  • Веткин Александр Николаевич
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Стусь Сергей Федорович
SU981008A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДЛЯ БУРОВЫХ НАСОСОВ 2008
  • Куцов Александр Николаевич
  • Куцов Денис Александрович
RU2393090C2
Пневматическая шина для автомобилей и способ ее изготовления 1987
  • Джонни Янус
  • Герт Ваубель
  • Штефан Клатцер
  • Гюнтер Бекманн
SU1727526A3
Устройство для изготовления брекерно-протекторных браслетов для покрышек пневматических шин 1980
  • Герд Кребс
  • Райнер Фридрих
  • Ханс-Петер Зауль
SU1011040A3
Вулканизационный дорн 1986
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Хабаров Алексей Вениаминович
  • Веткин Александр Николаевич
  • Стусь Сергей Федорович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1337272A2
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины 1976
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
SU680906A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИАФРАГМ 1971
SU291804A1
ПОРЦИОННАЯ КАПСУЛА И СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКА С ПОМОЩЬЮ ПОРЦИОННОЙ КАПСУЛЫ 2013
  • Эмпль Гюнтер
RU2615952C2
Вулканизационный дорн 1985
  • Сидоров Михаил Геннадьевич
  • Веткин Александр Николаевич
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Хабаров Алексей Вениаминович
SU1260226A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 039 A3

Реферат патента 1982 года Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 912 039 A3

i

г-А

Фиг. г

SU 912 039 A3

Авторы

Гюнтер Вилльмердинг

Даты

1982-03-07Публикация

1979-06-15Подача