Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1985 года по МПК B29D30/24 B29L30/00 

Описание патента на изобретение SU1143608A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки/ покрышек пневматических шин любого размера, преимуш,ественно крупногабаритных. Известен барабан для сборки покрышек, содержащий сектора, шарнирно связанные с рычагами, которые шарнирно через дополнительные ползуны, снабженные роликами и установленные в пазах, закрепленных на валу дисков, соединены с тягами (продольными рычагами). Последние шарнирно соединены с ползунами, установленными без проворота на валу. При осевом направлении ползунов на валу происходит радиальное перемещение дополнительных ползунов в пазах дисков и радиальное перемещение секторов 1. Недостатком данного барабана является малый коэффициент складывания, обусловленный тем, что внутреннее устройство барабана ограничено и в нем трудно разместить ползуны, ролики и направляющие. Кроме того, конструкция барабана излишне усложнена наличием дополнительных ползунов, роликов, направляющих, которые также уменьшают надежность барабана в работе. При движении дополнительных ползунов по направляющим неизбежно заклинивание даже при небольшой неточности изготовления, а также из-за деформации конструкции, достаточная жесткость которой не может быть обеспечена в условиях ограниченного пространства барабана. Наибольшая вероятность заклинивания возникает в крайних («мертвых) положениях конструкции. Надежность конструкции уменьшается также тем, что она может быть неработоспособной при перекосах, ослаблении разъемных соединений, загрязнении. Конструкция барабана металлоемка и трудоемка в изготовлении. Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально разжимные сектора и привод для их радиального разведения в виде систем рычагов, жестко связанных с секторами и шарнирно связанных с валом, и тяг, щарнирно соединенных одними концами с рычагами, а вторыми концами - со ступицей, установленной на валу 2. Насыщенность внутреннего пространства барабана множеством деталей, звеньев механизма складывания ограничивает радиальное движение секторов при складывании и не позволяет достичь высокого коэффициента складывания. Кроме того, недостатками известной конструкции барабана являются ее сложность и ненадежность, обусловленные тем, что между ступицами и секторами имеется большое число многозвеньевых разъемных соединений. Следствием этого является подвижность (податливость) всей системы конструкции, смещение секторов, в особенности, в осевом направлении. Конструкция известного барабана подвержена быстрому разнашиванию. Целью изобретения является упрощение конструкции барабана и увеличение его надежности. Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу радиально разжимные сектора и привод для их радиального разведения в виде систем рычагов, жестко связанных с секторами и шарнирно связанных с валом, и тяг, щарнирно соединенных одними концами с рычагами, а другими концами - со ступицей, установленной на валу, ступица выполнена из двух частей, установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала, а оси шарниров, соединяющих тяги с рычагами и ступицей, и оси шарниров, связывающих рычаги с валом, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез; на фиг. 2 - сбоку. Барабан содержит радиально разжимные сектора 1, образующие рабочую поверхность барабана и смонтированные на полом приводном валу 2. Сектора 1 связаны с приводом для их радиального разведения. Последний выполнен в виде систем рычагов 3, жестко связанных с секторами 1 и шарниршарниров 4 связанных с но при помощи валом 2. С рычагами 3 шарнирно посредством шарниров 5 связаны одни концы тяг 6. Вторые концы тяг 6 при помощи шарниров 7 связаны со ступицами 8, которые с возможностью вращения установлены на ползунах 9. Ползуны 9 установлены на валу 2 и связаны штырями 10 и гайками 11 с винтом 12, имеющим левую и правую резьбу. Винт 12 установлен в полом валу 2 и соединен с валом 13 станка, а вал 2 барабана соединен с ведущим валом 14 станка. Барабан работает следующим образом. При складывании барабана вращается вал 13 станка, вращая винт 12. Ползуны 9 перемещаются в разные стороны от центра барабана вдоль его вала. Вместе с ползунами 9 в тех же направлениях перемещаются ступицы 8, раздвигая вдоль вала 2 барабана от центра через шарниры 7 концы тяг 6. В результате противоположные концы тяг 6 приближаются к валу барабана. проворачивая рычаги 3 шарнирами 5. Это движение передается через тягн 6 на сту

Похожие патенты SU1143608A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU899362A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1742097A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Сараев В.Л.
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Райкова Т.П.
SU1125899A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Самохвалов Ю.И.
  • Ким В.А.
SU593383A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Сараев Владимир Лукьянович
  • Райкова Тамара Петровна
  • Рощин Владимир Никандрович
SU1125139A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Артамонова Г.Н.
SU1123236A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Кузнецов Н.В.
  • Рощин В.Н.
SU1070814A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Сараев В.Л.
SU550792A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Нуждин Василий Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Петров Борис Михайлович
SU1140976A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Гросс Александр Рихардович
  • Розанов Георгий Павлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1079464A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 143 608 A1

Реферат патента 1985 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержаш.ий смонтированные на приводФс/г.7 ном валу радиально разжимные сектора и привод для их радиального разведения в виде систем рычагов, жестко связанных с секторами и шарнирно связанных с валом, и тяг, шарнирно соединенных одними концами с рычагами, а другими концами - со ступицей, установленной на валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана и увеличения его надежности, ступица выполнена из двух частей, установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала, а оси щарниров, соединяющих тяги с рычагами и ступицей, и оси шарниров, связывающих рычаги с валом, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. (Л ОО О5 О 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1143608A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU887253A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3847706, кл
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 143 608 A1

Авторы

Ким Владимир Алексеевич

Котов Андрей Евгеньевич

Даты

1985-03-07Публикация

1983-08-12Подача