Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки/ покрышек пневматических шин любого размера, преимуш,ественно крупногабаритных. Известен барабан для сборки покрышек, содержащий сектора, шарнирно связанные с рычагами, которые шарнирно через дополнительные ползуны, снабженные роликами и установленные в пазах, закрепленных на валу дисков, соединены с тягами (продольными рычагами). Последние шарнирно соединены с ползунами, установленными без проворота на валу. При осевом направлении ползунов на валу происходит радиальное перемещение дополнительных ползунов в пазах дисков и радиальное перемещение секторов 1. Недостатком данного барабана является малый коэффициент складывания, обусловленный тем, что внутреннее устройство барабана ограничено и в нем трудно разместить ползуны, ролики и направляющие. Кроме того, конструкция барабана излишне усложнена наличием дополнительных ползунов, роликов, направляющих, которые также уменьшают надежность барабана в работе. При движении дополнительных ползунов по направляющим неизбежно заклинивание даже при небольшой неточности изготовления, а также из-за деформации конструкции, достаточная жесткость которой не может быть обеспечена в условиях ограниченного пространства барабана. Наибольшая вероятность заклинивания возникает в крайних («мертвых) положениях конструкции. Надежность конструкции уменьшается также тем, что она может быть неработоспособной при перекосах, ослаблении разъемных соединений, загрязнении. Конструкция барабана металлоемка и трудоемка в изготовлении. Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально разжимные сектора и привод для их радиального разведения в виде систем рычагов, жестко связанных с секторами и шарнирно связанных с валом, и тяг, щарнирно соединенных одними концами с рычагами, а вторыми концами - со ступицей, установленной на валу 2. Насыщенность внутреннего пространства барабана множеством деталей, звеньев механизма складывания ограничивает радиальное движение секторов при складывании и не позволяет достичь высокого коэффициента складывания. Кроме того, недостатками известной конструкции барабана являются ее сложность и ненадежность, обусловленные тем, что между ступицами и секторами имеется большое число многозвеньевых разъемных соединений. Следствием этого является подвижность (податливость) всей системы конструкции, смещение секторов, в особенности, в осевом направлении. Конструкция известного барабана подвержена быстрому разнашиванию. Целью изобретения является упрощение конструкции барабана и увеличение его надежности. Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу радиально разжимные сектора и привод для их радиального разведения в виде систем рычагов, жестко связанных с секторами и шарнирно связанных с валом, и тяг, щарнирно соединенных одними концами с рычагами, а другими концами - со ступицей, установленной на валу, ступица выполнена из двух частей, установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала, а оси шарниров, соединяющих тяги с рычагами и ступицей, и оси шарниров, связывающих рычаги с валом, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан, продольный разрез; на фиг. 2 - сбоку. Барабан содержит радиально разжимные сектора 1, образующие рабочую поверхность барабана и смонтированные на полом приводном валу 2. Сектора 1 связаны с приводом для их радиального разведения. Последний выполнен в виде систем рычагов 3, жестко связанных с секторами 1 и шарниршарниров 4 связанных с но при помощи валом 2. С рычагами 3 шарнирно посредством шарниров 5 связаны одни концы тяг 6. Вторые концы тяг 6 при помощи шарниров 7 связаны со ступицами 8, которые с возможностью вращения установлены на ползунах 9. Ползуны 9 установлены на валу 2 и связаны штырями 10 и гайками 11 с винтом 12, имеющим левую и правую резьбу. Винт 12 установлен в полом валу 2 и соединен с валом 13 станка, а вал 2 барабана соединен с ведущим валом 14 станка. Барабан работает следующим образом. При складывании барабана вращается вал 13 станка, вращая винт 12. Ползуны 9 перемещаются в разные стороны от центра барабана вдоль его вала. Вместе с ползунами 9 в тех же направлениях перемещаются ступицы 8, раздвигая вдоль вала 2 барабана от центра через шарниры 7 концы тяг 6. В результате противоположные концы тяг 6 приближаются к валу барабана. проворачивая рычаги 3 шарнирами 5. Это движение передается через тягн 6 на сту
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742097A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125139A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1070814A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU550792A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1140976A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержаш.ий смонтированные на приводФс/г.7 ном валу радиально разжимные сектора и привод для их радиального разведения в виде систем рычагов, жестко связанных с секторами и шарнирно связанных с валом, и тяг, шарнирно соединенных одними концами с рычагами, а другими концами - со ступицей, установленной на валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции барабана и увеличения его надежности, ступица выполнена из двух частей, установленных с возможностью аксиального перемещения вдоль вала, а оси щарниров, соединяющих тяги с рычагами и ступицей, и оси шарниров, связывающих рычаги с валом, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. (Л ОО О5 О 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU887253A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3847706, кл | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-08-12—Подача