(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ДЛИННОМЕРОВ ПО НАКЛОННЬШ РЕШТАКАМ Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к оборудованию для транспортирования крепежного леса в очистных и подготовительных выработках угледобывающих и горнорудных предприятий. Известно устройство для доставки длинномерных грузов, содержащее обойму и средства ее перемещения в выработке 1. Известно устройство для доставки длинномеров по наклонным рещтакам, включающее транспортное средство, лебедки с тяговы.м и предохранительным канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство 2. Основными недостатками этого устройства являются невозможность его применения в очистных и подготовительных забоях, в которых доставка угля (горной массы, породы) осуществляется самотечным транспортом по рещтакам, а также необходимость заглубления рещтаков в почву выработки и невозможность применения при углах наклона рещтачной линии более 18°. При этом устройство имеет сравнительно большую .массу и габариты, что ухудщает условия эксплуатации. Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов устройства и улучшение условий экспл атации. Цель достигается тем, что в устройстве для доставки длинномеров по наклонным рещтакам, включающем транспортное средство, лебедки с тяговы.м и предохранительным канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство, транспортное средство выполнено из полуконтейнеров лотково-коробчатой формы с днищем и боковыми стенками, имеющими в передней части фор.му лотка, а в задней части - форму короба, причем днище одного полуконтейнера имеет цилиндрически.й щтьфь с замком для соединения с канатами лебедки, а днище другого полуконтейнера имеет щарнирно соединенную с его боковы.ми сторона.ми откидную П-образную скобу, проем для прохождения предохранительного каната и винтовой зажим для крепления этого полуконтейнера к тяговому канату лебедки. На фиг. 1 представлено yctpoйcтвo, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство в плане;
на фиг. 3 - подготовительный забой; на фиг. 4 - устройство в подготовительном забое в плане; на фиг. 5 - съемный полуконтейнер, вид сбоку; на фиг. 6 - съемный полуконтейнер вид по сечению А-А фиг. 5; на фиг. 7 - съемный полуконтейнер вид в плане; на фиг. 8 - стопорный полуконтейнер, общий вид; на фиг. 9 - расположение съемных нолуконтейнеров в.месте с тяговым и предохранительным канатами в желобе рештаков, общий вид; на фиг. 10 - прицепное устройство с цилиндрическим штырем и замком для прицепки тягового и подпружиненного предохранительного канатов стопорного полуконтейнера, общий вид.
Устройство включает двухбарабанную лебедку I с тяговым и прехранительным канатами 2 и 3, стопорный и съемный полуконтейнеры 4 и 5, выполненные в виде жесткой конструкции лотково-коробчатой формы с днищем 6 и боковыми стенками /, повторяющими поперечный профиль рештака 8 и имеющие в передней своей части форму лотка 9, а в задней - форму короба 10, разделенных между собой общей торцевой стенкой 11. Днище полуконтейнера 2 снабжено прицепным устройство.м 12, имеющим один цилиндрический штырь 13 с замком 14 для обычной и подпружиненной за счет пружины 15 прицепки свободных концов тягового и предохранительного канатов лебедки, а днище съемного полуконтейнера и.меет откидную П-образную скобу 16, соединенную шарниром 17 с боковыми стенками его лотковой части. Это днище снабжено быстроразъемным винтовым зажимом 18 с отверстием для жесткого закрепления полуконтейнера к тяговому канату и проем 19 для свободного пропуска через отверстие в зажиме предохранительного каната, удерживающего в рештаках стопорный и съе.мные полуконтейнеры в случае обрыва тягового каната.
Устройство работает следуюи..им образом.
В горной выработке,
где производится полуконтейнеров загрузка транспортных крепежным лесом для спуска или подъема по наклонным рештакам, на дно желоба рештака 8 устанавливается стопорный полуконтейнер 4 с закрепленными к его прицепному устройству 12 с помощью цилиндрического штыря 13 с замком 14 коушами свободных концов тягового и подпружиненного предохранительного канатов 2 и 3, другие концы которых закреплены на барабанах лебедки 1. Затем в желоб рещтака 8 устанавливается и жестко закрепляется к тяговому канату 2 быстроразъемным винтовым зажимом 18 съемный транспортный полуконтейнер таким образом, чтобы расстояние между торцевы.ми стенка.ми 11 стопорного и съемного транспортных полуконтейнеров 4 и 5, ориентированных в
рештаках своими лотками 9 в нижнем направлении, было равным или несколько большим длины доставляемого крепежного леса (брусьев, распилов, рудстоек, затяжек, долготья и др.). Укладка крепежного леса производится так, чтобы нижние концы днище 6, боковые и торлеса опирались на цевую стенки 7 и 11 короба И) стопорного полуконтейнера 4, а верхние концы - на
днище б - и боковые стенки 7 лотка 9 выше расположенного съемного транспортного полуконтейнера 5. При этом на верхние концы пакета крепежного леса, опирающихся на конструктивные элементы лотка съемного транспортного полуконтейнера, накладывается отки;1,ная П-образная скоба 16 для удержания верхних концов пакета лесоматериалов в габаритах лотка 9 съемного полуконтейнера при движении по рештакам. Включением лебедки 1 стопорный и съемный транспортные полуконтейнеры 4 0 и 5, вместе с крепежным лесом, тяговым и предохранительным канатами 2 и 3 перемещаются по рештакам 8 на расстояние, необходимое для установки в Желоб ре1итака очередного съемного полуконтейнера, загрузка которого осуществляется способом, аналогично описанно.му выше. По окончании загрузки необходимого количества полуконтейнеров с включением лебедки 1 состав груженных транспортных по.луконтейнеров, закрепленных к тяговому канату 2, доставляется по рещтакам к месту назначения. После выгрузки крепежного леса из полуконтейнеров, последние с помощью реверсирования лебедки возвращаются к месту погрузки, 1де в случае необходи.мости, съемные транспортные полуконтейнеры вынимаются из желоба рештаков или вновь осуществляется их загрузка.
Предлагае.мое устройство, имеюндее сравнительно малые габариты и массу, улучшает условия эксплуатации, в том чис-ле и условия безопасности работы в рештака.к.
Формула изобретения
Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам, включающее транспортное средство, лебедки с тяговым и предохранительны.м канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство, отличающееся тем, что, с целью уменьщения его маесы и габаритов, а также улучшения условий эксплуатации, транспортное средство выполнено из полуконтейнеров лотково-коробчатой формы с днищем и боковыми стенками, имею1цими в передней части форму лотка, i а в задней части - фор.му короба, причем днище одного полуконтейнера и.меет цилиндрический штырь с замком для соединения с канатами лебедки, а днище другого полуконтейнера имеет шарнирно соединенную с его боковыми, сторонами откидную П-образную скобу, проем для прохождения предохранительного каната и винтовой зажим для крепления этого полуконтейнера к тяговому канату лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство .СССР 446671, кл. Е 21 F 13/04, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР
623981, кл. Е 21 F 13/02, 1976 (прототип)
сригЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1981 |
|
SU962657A1 |
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу | 1982 |
|
SU1076395A1 |
Секция забойного скребкового конвейера | 1986 |
|
SU1416389A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Скреперная установка | 1974 |
|
SU658295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД | 2013 |
|
RU2540736C1 |
Способ монтажа скребкового конвейера | 1979 |
|
SU836367A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2669754C1 |
Транспортное средство для горных выработок | 1991 |
|
SU1809121A1 |
Устройство для доставки лесоматериалов | 1991 |
|
SU1802167A1 |
фигЛ 16 / /l
16
17
7
/
фиг. 7
Фиг.8
(риг. 10
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-09—Подача