Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам Советский патент 1982 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU912954A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ДЛИННОМЕРОВ ПО НАКЛОННЬШ РЕШТАКАМ Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к оборудованию для транспортирования крепежного леса в очистных и подготовительных выработках угледобывающих и горнорудных предприятий. Известно устройство для доставки длинномерных грузов, содержащее обойму и средства ее перемещения в выработке 1. Известно устройство для доставки длинномеров по наклонным рещтакам, включающее транспортное средство, лебедки с тяговы.м и предохранительным канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство 2. Основными недостатками этого устройства являются невозможность его применения в очистных и подготовительных забоях, в которых доставка угля (горной массы, породы) осуществляется самотечным транспортом по рещтакам, а также необходимость заглубления рещтаков в почву выработки и невозможность применения при углах наклона рещтачной линии более 18°. При этом устройство имеет сравнительно большую .массу и габариты, что ухудщает условия эксплуатации. Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов устройства и улучшение условий экспл атации. Цель достигается тем, что в устройстве для доставки длинномеров по наклонным рещтакам, включающем транспортное средство, лебедки с тяговы.м и предохранительным канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство, транспортное средство выполнено из полуконтейнеров лотково-коробчатой формы с днищем и боковыми стенками, имеющими в передней части фор.му лотка, а в задней части - форму короба, причем днище одного полуконтейнера имеет цилиндрически.й щтьфь с замком для соединения с канатами лебедки, а днище другого полуконтейнера имеет щарнирно соединенную с его боковы.ми сторона.ми откидную П-образную скобу, проем для прохождения предохранительного каната и винтовой зажим для крепления этого полуконтейнера к тяговому канату лебедки. На фиг. 1 представлено yctpoйcтвo, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство в плане;

на фиг. 3 - подготовительный забой; на фиг. 4 - устройство в подготовительном забое в плане; на фиг. 5 - съемный полуконтейнер, вид сбоку; на фиг. 6 - съемный полуконтейнер вид по сечению А-А фиг. 5; на фиг. 7 - съемный полуконтейнер вид в плане; на фиг. 8 - стопорный полуконтейнер, общий вид; на фиг. 9 - расположение съемных нолуконтейнеров в.месте с тяговым и предохранительным канатами в желобе рештаков, общий вид; на фиг. 10 - прицепное устройство с цилиндрическим штырем и замком для прицепки тягового и подпружиненного предохранительного канатов стопорного полуконтейнера, общий вид.

Устройство включает двухбарабанную лебедку I с тяговым и прехранительным канатами 2 и 3, стопорный и съемный полуконтейнеры 4 и 5, выполненные в виде жесткой конструкции лотково-коробчатой формы с днищем 6 и боковыми стенками /, повторяющими поперечный профиль рештака 8 и имеющие в передней своей части форму лотка 9, а в задней - форму короба 10, разделенных между собой общей торцевой стенкой 11. Днище полуконтейнера 2 снабжено прицепным устройство.м 12, имеющим один цилиндрический штырь 13 с замком 14 для обычной и подпружиненной за счет пружины 15 прицепки свободных концов тягового и предохранительного канатов лебедки, а днище съемного полуконтейнера и.меет откидную П-образную скобу 16, соединенную шарниром 17 с боковыми стенками его лотковой части. Это днище снабжено быстроразъемным винтовым зажимом 18 с отверстием для жесткого закрепления полуконтейнера к тяговому канату и проем 19 для свободного пропуска через отверстие в зажиме предохранительного каната, удерживающего в рештаках стопорный и съе.мные полуконтейнеры в случае обрыва тягового каната.

Устройство работает следуюи..им образом.

В горной выработке,

где производится полуконтейнеров загрузка транспортных крепежным лесом для спуска или подъема по наклонным рештакам, на дно желоба рештака 8 устанавливается стопорный полуконтейнер 4 с закрепленными к его прицепному устройству 12 с помощью цилиндрического штыря 13 с замком 14 коушами свободных концов тягового и подпружиненного предохранительного канатов 2 и 3, другие концы которых закреплены на барабанах лебедки 1. Затем в желоб рещтака 8 устанавливается и жестко закрепляется к тяговому канату 2 быстроразъемным винтовым зажимом 18 съемный транспортный полуконтейнер таким образом, чтобы расстояние между торцевы.ми стенка.ми 11 стопорного и съемного транспортных полуконтейнеров 4 и 5, ориентированных в

рештаках своими лотками 9 в нижнем направлении, было равным или несколько большим длины доставляемого крепежного леса (брусьев, распилов, рудстоек, затяжек, долготья и др.). Укладка крепежного леса производится так, чтобы нижние концы днище 6, боковые и торлеса опирались на цевую стенки 7 и 11 короба И) стопорного полуконтейнера 4, а верхние концы - на

днище б - и боковые стенки 7 лотка 9 выше расположенного съемного транспортного полуконтейнера 5. При этом на верхние концы пакета крепежного леса, опирающихся на конструктивные элементы лотка съемного транспортного полуконтейнера, накладывается отки;1,ная П-образная скоба 16 для удержания верхних концов пакета лесоматериалов в габаритах лотка 9 съемного полуконтейнера при движении по рештакам. Включением лебедки 1 стопорный и съемный транспортные полуконтейнеры 4 0 и 5, вместе с крепежным лесом, тяговым и предохранительным канатами 2 и 3 перемещаются по рештакам 8 на расстояние, необходимое для установки в Желоб ре1итака очередного съемного полуконтейнера, загрузка которого осуществляется способом, аналогично описанно.му выше. По окончании загрузки необходимого количества полуконтейнеров с включением лебедки 1 состав груженных транспортных по.луконтейнеров, закрепленных к тяговому канату 2, доставляется по рещтакам к месту назначения. После выгрузки крепежного леса из полуконтейнеров, последние с помощью реверсирования лебедки возвращаются к месту погрузки, 1де в случае необходи.мости, съемные транспортные полуконтейнеры вынимаются из желоба рештаков или вновь осуществляется их загрузка.

Предлагае.мое устройство, имеюндее сравнительно малые габариты и массу, улучшает условия эксплуатации, в том чис-ле и условия безопасности работы в рештака.к.

Формула изобретения

Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам, включающее транспортное средство, лебедки с тяговым и предохранительны.м канатами и направляющий желоб, в котором установлено транспортное средство, отличающееся тем, что, с целью уменьщения его маесы и габаритов, а также улучшения условий эксплуатации, транспортное средство выполнено из полуконтейнеров лотково-коробчатой формы с днищем и боковыми стенками, имею1цими в передней части форму лотка, i а в задней части - фор.му короба, причем днище одного полуконтейнера и.меет цилиндрический штырь с замком для соединения с канатами лебедки, а днище другого полуконтейнера имеет шарнирно соединенную с его боковыми, сторонами откидную П-образную скобу, проем для прохождения предохранительного каната и винтовой зажим для крепления этого полуконтейнера к тяговому канату лебедки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство .СССР 446671, кл. Е 21 F 13/04, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР

623981, кл. Е 21 F 13/02, 1976 (прототип)

сригЗ

Похожие патенты SU912954A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1981
  • Трухин Петр Михайлович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Федорович
  • Нюгай Марат Владимирович
  • Боровков Юрий Алексеевич
  • Син Моисей Павлович
  • Немкин Василий Федорович
  • Яо Игорь Владимирович
  • Пооп Рейнгольд Иванович
  • Шемякин Вениамин Алексеевич
SU962657A1
Устройство для транспортирования электровозов и вагонеток по шахтному вертикальному стволу 1982
  • Снытин Николай Александрович
  • Мерцалов Ростислав Владимирович
  • Шлаков Федор Прокопьевич
  • Злобина Валентина Ивановна
  • Пархоменко Надежда Степановна
  • Шемякин Виниамин Алексеевич
  • Шамин Владимир Степанович
  • Ланг Николай Николаевич
SU1076395A1
Секция забойного скребкового конвейера 1986
  • Перский Владимир Давыдович
  • Бабенко Николай Павлович
  • Рабинович Израиль Бениаминович
  • Обоскалов Сергей Иванович
  • Алексеенко Борис Алексеевич
SU1416389A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Скреперная установка 1974
  • Ильченко Павел Матвеевич
  • Сандомирская Нинель Ивановна
  • Бубликов Евгений Владимирович
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Данчич Валерий Валерьянович
SU658295A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД 2013
  • Старков Леонид Иванович
  • Земсков Александр Николаевич
  • Бегляков Евгений Викторович
RU2540736C1
Способ монтажа скребкового конвейера 1979
  • Поляков Алексей Николаевич
  • Сафонов Виктор Иванович
  • Ярошинский Илья Игнатьевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Кутеко Владимир Степанович
SU836367A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Сторожук Евгений Павлович
  • Ушаков Андрей Вячеславович
RU2669754C1
Транспортное средство для горных выработок 1991
  • Ланкет Владимир Владимирович
SU1809121A1
Устройство для доставки лесоматериалов 1991
  • Мухин Анатолий Иванович
SU1802167A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 954 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для доставки длинномеров по наклонным рештакам

Формула изобретения SU 912 954 A1

фигЛ 16 / /l

16

17

7

/

фиг. 7

Фиг.8

(риг. 10

SU 912 954 A1

Авторы

Беляков Николай Иванович

Мосин Олег Иванович

Скачков Евгений Захарович

Испаев Издулей Абылкасович

Риль Евгений Александрович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-09Подача