Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковых и промежуточных станций Советский патент 1956 года по МПК B61L19/14 

Описание патента на изобретение SU104791A2

В ОСНОВНОМ авт. св. Л 1015-16 описано устройство для маршрутной релейной централизации туииковых станций.

В нредлагаемом устройстве, относящемся к CKCTCiMC нромежуточно-туппко)зых станций, используются нринцилы, положенные в основу ycTpoficTBa по основному авт. св. Л 101546.

Особе)1постыо описываемого ycTpoiicTua являетс51 то, что, с целью обеспечения автоматического регулирования движения поездов на промежуточио-туниковых станциях при осуп1,ествле 1ии зонного графика движеиия поездов применены счетиые реле ириема и отправления, осу1цест)ля ощие автоматическое чередование маршрутов пропуска и оборота поездов путем поочередпого вк.лючения сигкально-управляющих реле.

В известных схемах автоматизацип передвижений па станциях метрополитена, при установке маршрута автоматического оборота исключается возможность иропуска поездов, т. е. эти два режима между собой пе увязаны. Между тем на отдельных линиях нри осу1Ц(ч;Т1;л1Ч И) -макг малыгого 11;аф 1ка дв1:;г;сп;:;1 ни здов, магть поездов необходимо обо11ач)патъ на одной пз промежуточных станции, имеи |ц;м оборотный тупик, (Гталь -.::; поезда-на окоиечной станции.

Такая ор1аии:;ап 1Я Д1;|;;;сн; я i:i: o6xoA; ма в двух случаях:

а)Him оргаии:;ац1:и зилного Д и;;;о;;;:я в местах больших иа сл;ки;0-11ото1;о14

б)При невозм ;1;к| ст:1 всех поездов на оконечн етап; .

При таклх усло1и1ях .:е1;пя вегьма важно авто атичес1;ое чо11СД| 1ки1;1е, что и осуи1;ествл 1стся в предл; г;-. устройстве.

На фиг. 1 изобра исн илги njn)межуточ)ю-тупиковой стаиции; (:иг. 2-схема начинаюи(нх реле; на фи.г. 3- счетная схема нрибыпаипцих поездо) на станцию; па фиг. -i - счетная от-прав.ляюи1;ихся поездов; на фиг. 5-схема сигнально-унравляюнцгх 1)еле; на фиг. б-схема сигнальной грунны маршрутов приема.

На фиг. 1 цифрами (1, 2) и (3) обозначены номера путевых стрелок и их путевые секции: цифрами (4, 5, I, II) и (III) - путевые секции; буквами (А, Б, В, Г) и (Д) - названия светофоров.

На фиг. 2, 3, 4, 5 и 6 обозначены:

(ПБ12) - плюс батареи 12 в;

(МБ12) - минус батареи 12 в;

(ЕЗСО) и (КЗСП) - кнопки накрытия сигналов маршруток отправления и приема;

(ЕЛН1) и (KAII2) - кнопки автоматического приема режимов Л 1 и 2;

(КА01) и (КА02) - кпонки автоматического отпранления режимов Л; 1 и 2;

(НРН1) и (НРГ12) - начинаюп);ие реле приема релшмов Л 1 и 2;

(НР01) и (НР02) - начинающие реле отправления режимов № 1 и 2;

(1УСР, 2УСР, ЗУСР) и (4УСР) -сигнальпо-унравляю цие реле 1-го, 2-го, 3-го и 4-го марптрутов;

(1CPII, 2СРП) и (ЗСРЮ -1-е, 2-е и 3-е счетные реле п)иема;

(1СРО, 2СРО) и (ЗСРО) - 1-е, 2-е и 3-е счетные 1)еле отправления;

(1ПР, 2ПР, ЗИР) и (4ПР) - путевые реле секции 1, 2, 3 и 4;

(ПНР)-.путевое реле секции iN 11;

(2Ш;Р) и (ЗМКР) -минусоные контрольные ре.ге стрелок Л 2 и 3;

(2НКР) - плюсовые контрольные )e.ip стрелки Л1 2;

(МРО) и (МРИ) - маригрутные pe.ie марнгпутов отипавления и приема;

(ЗРО) и (ЗРИ)-замыкающие реле маршрутов от1гравлег1ия и приема;

(ПНРП) и (1И1РО) - нротиионовторные реле марнгрутов и отпра1).1е1гия;

(2ИРМР) - реле искусственно разборки маршрутов приема;

(2ВКМ) - кнопки И(кусственной разГ)01)ки марлгрутои приема;

(2ГСР) - главное сишалыюе реле )утов приема;

(1М, 2М, ЗМ, )-контакты коммутато)ов соот 5етству101цих маршрутов.

В схемах вкл)оч(Н1)1 ко)ттакты реле сигнальио группы маршрутов отправления (ЫРО, II1IPII, ЗРО), а схемы включения самих реле не приведены, так как они аналогичны схемам реле сигнальной групны приема (МРП, 2ИНРО, ЗРН).

Схемы включения реле (2Г(Р, 1ПР,

2ПР, ЗПР, 4ПР, ППР, ЗМЕР, 2ПКР, 2МЕР) также не приведены, так как являются типовыми и для рассмотрения ра боты устройства не требуются.

Схемой предусмотрены два автоматических режима работы стапции. Режим X I - пропуск по главным путям по два поезда и оборот по III пути одного поезда,

Режим Л1 2 - пропуск по главным путям по одному поезду и оборот по III пути одного поезда.

Еаждый режим состоит из двух частей; из маршрутов приема на станцию по сигналу (А) и маршрутов отправления по сигналам (Б) и (В) (маршруты по сигналам (Д) и (Г) - автоматические). Совмещение двух режимов исключается.

Для установки того или иного режима работы станции необходимо нажать две кпопки: кнопку приема и кнопку отправления, например: (ЕАП1) и (ЕА01) (кнопки режима Л 1) или (KAII2) и (ЕА02) (кнонки режима Л1 2).

Для перевода стрелки на автоматический режим требуется, чтобы при этом не были установлены индивидуальным поряд ком марпгруты приема и отправления (Л1 1, 2, 3) и (4). Кнопки (ЕАО) и (ЕАП) трехпозиционные без фиксации, у которы: контакты (11) и (12) замыкаются при на;катии, а контакты (21) и (23) нормально замкнуты и размыкаются при отж.атии

КНОПКР.

Для рассмотрения работы устройства, достаточно проанализировать схему начинающих реле (фиг. 2), приемную (фиг. 3) или отнравочную часть (фиг. 4) какогонибудь режима, так как приемная часть схемы полностью идентична отправочной части схемы.

Рассмотрим приемную часть режима Л 1 (фиг. 3).

При нажатии кнопки (ЕАП1) (фиг. 2) возбудится реле (НРП1) и заблокируется через контакты (21) и (23) кнопка (EAII1). Одновременно возбудится реле (1СРН) через замкнутый контакт реле (HP1I1) (фиг. 3). Через замкнутый контакт реле (1СР11) возбудится реле (ЗУСР) (фиг. 6) и установится маршрут приема на (II) путь. Во время следования поезда по маршруту при вступлении поезда на (П) путь и освобождении секции Л 4 возбудится реле (МРП) (фиг. 6). Вслед за этим возбудится реле (2CPII) и заблокируется

liepe; контакт (4ПР) (фиг. 3). Возбуждение реле (2CPII) саддает цепь повторного 1озпуж,де11;1я |)ел8 (ЗУСР), т. е. повторного устаноилен я маршрута приема. После выполнеппя мари1;)ута i e M5oro ioo3ia возбудппм ):еле (ПИРЛ) (фиг. 0), затем чере, контакт реле (2СР1П . возбудитс.ч реле (ЗУГР) It черел его 1;онтакт реле (ЗСРП) (ilati. И). Реле (). возиудивпппь. вы;;л 1.чает реле (1CPJI), а реле (2CPII) остается на самоолокиро;;очио цепи. При. BTO)Ojo поезда на секцию Л1 J. ;ле (2СРП) лгпиается тока. Таким обраiiiiM из трех | четнг,1х реле осталось иод током ijc.ie (ЗГРП). i;oTopoe после вынол1Г1и1гя маригрута пр1гсма на (П) путь, т. е. иосче I песточоиия реле (ЗУСР). cг,o;I (;онта1;то г обеиечивает возбуждение 1еле (-irCP), а значит, ;i у;танпВКл- Mapiiijiyra Г)И1м;а иа (ИГ) иуть,

истуиленггп т)етьего ноезда на секияю Л; 2 |бесточивается реле (2ПР), а ц.:лед за 1гим-и еле (ЗСРП), так как контакт,; (2niiP) jr (ППРО) разомкнуты, .После обеотсченпя реле (ЗСРП), внОВь замыкается цепь рете (1СРП) п иачииается нонторио ириемн1,т1 пикт 1)е.;кнма Л 1. Таким об)азом. при режиме Л 1 pa6iiTaioT Tpif -Т(Т1Г,1х Щлс (1ГРП. 2CPU) и (ЗГРЦ). а при p:;i;;iMe М 2 работакгг т:)тьк:1 дна счетных рггр (1СРП) и (ЗГРП ), та.к как при ятом режиме реле (ПР1Р2) cRojiM коитактом выключает реле (2СРП).

Счетиые реле-(1СРП) и (20РП) обесиечииают прием иоездо иа (II) путь, а .че-г; :)е реле (ЗСРП)-прием поезда тга (Hi) путь. С9от1 етстприио в отправочной часта

схемы ре .кимов (ilnrr, 4) счетные ie,ie (1СРО) п (,2СРО) оое1иечивают OTiipaB.ieние иосздок с (I) пути, а cHCTHOi iic.ie (ЗСРО) -I- (Ш) пути.

Для пьп;.мочения апторе;кима до1-тат1 ч-лг1 (ггжать кионки (КАП) и (КАО), при MTIHI )азом1;иутся контакты (21) и (23) и обесточатся реле (ПРП1) и (ПР01) (при у тано|ле)пг).ч )ежиме Л; IV Г;ык,ио ен1;е апто1;ежима не лечет за i-:)6iiii 3ci,;iii iT:ie с111Нал:1, Tai-: как и -схеме ciii iaTiiri-y;i)i;i;iляюи1;их 1;еле (. Г)) и;;ра,,но киитакта5г MeTMiiKOB п еетг;| MOiTrcHri. киитакт .еле (УСР), При не .ги зак11Ь тия |-И111ала iiin; noMiiiiii) KJiiMi i; (КЗС), Д;:о; 1 мс; ;|11 rMKTiiiiaercn и aivriг/еи.им,

Огтал1, гхем,, 1111и::1дени 1е iia. фиг, 3--Г), ие трсбутт ио;1.ненпя, ;ак в iic)ioi:c iliiieii lUTiiiicini тпм и кри1 едеи1, д.гя 1(нима; ия i:aniiri, aivr:: ;; лсима,

П Р е д м е т и з о б ji е т е }i и я

Угтр1)Ь Г1;; для MaiiiiiiiyTH.iii iir.iefiibui HeHTjia,t;.:apHir TyH; Kiiii,; и (л;ут11Чных стан1пп г по аг/г. св. Л: , о тл н ч а 10 HI, е е с я тe. что, с иелью обеспечения а1ГП1мат1;че1м;ого 1егу,ги;1ованн 1 двп;кеиия иоезде-в па щюмежуточно-туинК01ИЛХ гтанциях щт огу)цест1,1ении зпнного rpai|i Ka двнл;ення пое,;до1, HiiHMeHCHiii счетные i)e,ie Н1)иема и оти 1авлеп гя поездов, осун1,естк,тя1он|;не автоматнческое чередование маригрутов иронуска и оборота иоездов путем 11ооче11едиого включения сигнал1,но-унравляющих реле.

Похожие патенты SU104791A2

название год авторы номер документа
Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции 1955
  • Зарецкий С.И.
SU101546A1
Устройство для маршрутной релейной централизации двухтупиковой станции 1954
  • Аратов М.С.
  • Зарецкий С.И.
SU101538A1
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
ВС-СОЮЗНАЯп^г-:^;:р^::щ'{ЕСш 1973
  • Витель С. И. Зарецкий, В. М. Гофман Ф. В. Гусев
SU382538A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1933
  • Линков Я.И.
SU39196A1
Автоматическая блокировка для электрических железных дорог 1952
  • Солнцев А.М.
SU101275A1
Релейная полуавтоматическая блокировка 1950
  • Степанов Н.М.
SU93027A1
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог 1987
  • Дмитриев Валерий Разумникович
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Мехов Борис Иванович
  • Пресняк Сергей Станиславович
SU1426881A1
Двухсторонняя кодовая автоблокировка 1948
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU82708A1

Иллюстрации к изобретению SU 104 791 A2

Реферат патента 1956 года Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковых и промежуточных станций

Формула изобретения SU 104 791 A2

Фиг. 1

КАП2 HPnZ

МО/HPDl

FY

ЛБ12 НРП1

Фиг. 2

ПРО.

Фиг. 3

НРЛ2

i

Н-РП

Фиг. 4

5J2 НР01

ЗСРО

3MKP

,

2CPO

ППРО JVCP

-

M

mz3CPO

ЗПР

-3

JMKP

1УСР

CPU

HPOZ

JCPfl

/

-/

г

I г

JII

®1

Фиг. 5

SU 104 791 A2

Авторы

Зарецкий С.И.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-12-01Подача