Изобретение,относится к транспортному машиностроению,преимущественно к крутосклонным тракторам. Известен бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства,со- держащий два шарнирно сочлененных по Лых рычага, первый из которых свободным концом поворотно установлен на корпусе транспортного средства и снабжен приводом поворота, а второй содержит ось для крепления ведущего колеса, кинематически связанную с ведущим валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей,размещенной в обоих рычагах, и тягу, один конец которой шарниром связан с корпусом, а другой - с кронштейном редуктора Недостатками (Известного устройства являются сложность конструкции и недостаточная его надежность вследствие наличия оси для соединения кронштейна с вторым рычагом и размещения этой оси внутри обоих рычагов соос- , но шарниру их сочленения, подшипника для шарнирного соединения оси с первым рычагом, с Целью вывода второго ее конца наружу, и выполнения вала, сдавливающего шестерни, полым для размещения внутри его упомянутой оси. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Это достигается тем, что кронштейн редуктора жестко связан с вторым рычагом, а шарнир расположен с противоположной стороны от поперечной вертикальной плоскости, проходящей через ось сочленения рычагов, по отношению к оси поворота первого рычага и оси колеса. Предпочтительно кронштейн редуктора закреплен на внешней поверхности второго рычага. На фиг. Г схематически показано устройство(левый бортовой редуктор показан в разрезе по входному и выходному валам); на фиг. 2 - бортовой
редуктора, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 принцип работы устройства.
Бортовой редуктор, крутосклонного транспортного средства содержит два шарнирно сочлененных полых рычага 1 и 2, первый.из которых своим свободным концом поворотно установлен на корпусе 3 транспортного средства и снабжен приводом его поворота,вы,полненным в виде силового гидравлического цилиндра 4, а второй рычаг содержит ось 5 для крепления колеса 6, кинематически связанную с ведущи валом 7 трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей 8, размещенной в обоих рычагах 1 и 2, и тягу 9, один конец которой шарнирно связан с корпусом 3i а второй - с кронштейном 10 редуктора, неподвижно установленным на внешней поверхности второго рычага 2.
Необходимым условием для работоспособности устройства является то, что шарнир .11 «связывающий кронштейн .10 с тягой 9, расположен с противоположной стороны от поперечной вертикальной плоскости А-А (фиг. 3) проходящей через ось сочленения ° первого рычага и оси .
При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности оба силовых цилиндра Ц левого и правого бортовых редукторов заперты, удерживая последние в некотором фиксированном исходном положении относительно корпуса 3.
При въезде транспортного средства на поперечный склон штоковую полость силового цилиндра 4 бортового редуктора, расположенного ниже по склону, например, подсоединяют к источнику давления, а бесштоковую полость - на слив.
Под давлением рабочей жидкости силовой цилиндр i поворачивает первый рычаг Т бортового редуктора по часовой стрелке Хфиг. 3)1 При этом тяга 9 поворачивает рычаг 2 редуктора против часовой стрелки.
В результате таких поворотов обоих рычагов ось 5, а следовательно, установленное на ней ведущее колесо 6, получает перемещение вниз по траектории, близ кой к вертикальной (см. фиг. 31.
(4,6,, 2. - соответствующие положений осей звеньев устройства в последовательных положениях.Эу , а , б. ,
3- 2- iz.)
При перемещении колеса б вниз корпус транспортного средства, поворачиваясь по часовой стрелке занимает вертикальное положение (фиг. i). В этом положении .обе полости силового цилиндра f бортового редуктора запирают, обеспечивая тем самым фиксирование рычагов 1 и 2, а следовательно, и колеса 6 от перемещений в вертикальной плоскости относительно корпуса 3.
При уменьшении крутизны склона
или въезда транспортного средства на горизонтальный участок давление подают в бесштоковую полость силового цилиндра 4 левого бортового редуктора, а штоковую подсоединяют на слив.
В результате этого колесо 6 получает перемещение в обратном направлении, т.е. вверх, обеспечивая тем самым выравнивание транспортного средства в вертикальном положении.
Правый силовой цилиндр бортового редуктора находится в закрытом положении до тех пор, пока транспортное средство не въедет на поперечный склон обратной крутизны. При этом
бортовой редуктор работает точно также, как и описанный бортовой редуктор. Оба редуктора работают поочередно в зависимости от направления бокового крена. Крутящий момент к ведуЩим колесам 6 подводит зубчатая передача 8 постоянно независимо от положения рычагов 1 и 2.
Описанный бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства
обладает по сравнению с известным более простой конструкцией, меньшей металлоемкостью и высокой надежностью.
Повышение надежности устройства позволит обеспечить более высокую безопасность труда в условиях эксплуатации, что особенно важно при работе на поперечном склоне вследствие повышенной опасности опрокидывания.
Формула изобретения
1. Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий два шарнирно сочлененных полых рычага, первый из которых свободным концом поворотно установлен на корпусе транспортного средства и снабжен приводом поворота а второй содержит ось для крепления ведущего колеса кинематически связанную с ведуи(им валом трансмиссий транспорт- ного :редства зубчатой передачей размещенной в обоих рычагах, и тягу, один конец которой шарниром с корпусом, а другой - с кронштейном редуктора, о т л и ч ею щ и и ей тем, что, с целью упрощения кон струкции и повышения надежности редуктора в работе кронштейн редуктора жестко связан с вторым рычагом. а указанный шарнир расположен с противоположной -стороны от поперечной вертикальной плоскости проходящей через ось сочленения рычагов, по отношению к оси поворота первого рычага и оси колеса. 2. Редуктор по п. 1, о т л и чающийся тем, что. :кронштейн редуктора закреплен на внешней поверхности рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № y tSyfiO, кл. 8 62 D «9/08, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1982 |
|
SU1017575A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU962082A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства | 1978 |
|
SU745760A1 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009816A2 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821234A1 |
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1013331A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU683932A1 |
8
8
иг г
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-01-18—Подача