Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU918161A1

Изобретение,относится к транспортному машиностроению,преимущественно к крутосклонным тракторам. Известен бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства,со- держащий два шарнирно сочлененных по Лых рычага, первый из которых свободным концом поворотно установлен на корпусе транспортного средства и снабжен приводом поворота, а второй содержит ось для крепления ведущего колеса, кинематически связанную с ведущим валом трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей,размещенной в обоих рычагах, и тягу, один конец которой шарниром связан с корпусом, а другой - с кронштейном редуктора Недостатками (Известного устройства являются сложность конструкции и недостаточная его надежность вследствие наличия оси для соединения кронштейна с вторым рычагом и размещения этой оси внутри обоих рычагов соос- , но шарниру их сочленения, подшипника для шарнирного соединения оси с первым рычагом, с Целью вывода второго ее конца наружу, и выполнения вала, сдавливающего шестерни, полым для размещения внутри его упомянутой оси. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Это достигается тем, что кронштейн редуктора жестко связан с вторым рычагом, а шарнир расположен с противоположной стороны от поперечной вертикальной плоскости, проходящей через ось сочленения рычагов, по отношению к оси поворота первого рычага и оси колеса. Предпочтительно кронштейн редуктора закреплен на внешней поверхности второго рычага. На фиг. Г схематически показано устройство(левый бортовой редуктор показан в разрезе по входному и выходному валам); на фиг. 2 - бортовой

редуктора, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 принцип работы устройства.

Бортовой редуктор, крутосклонного транспортного средства содержит два шарнирно сочлененных полых рычага 1 и 2, первый.из которых своим свободным концом поворотно установлен на корпусе 3 транспортного средства и снабжен приводом его поворота,вы,полненным в виде силового гидравлического цилиндра 4, а второй рычаг содержит ось 5 для крепления колеса 6, кинематически связанную с ведущи валом 7 трансмиссии транспортного средства зубчатой передачей 8, размещенной в обоих рычагах 1 и 2, и тягу 9, один конец которой шарнирно связан с корпусом 3i а второй - с кронштейном 10 редуктора, неподвижно установленным на внешней поверхности второго рычага 2.

Необходимым условием для работоспособности устройства является то, что шарнир .11 «связывающий кронштейн .10 с тягой 9, расположен с противоположной стороны от поперечной вертикальной плоскости А-А (фиг. 3) проходящей через ось сочленения ° первого рычага и оси .

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности оба силовых цилиндра Ц левого и правого бортовых редукторов заперты, удерживая последние в некотором фиксированном исходном положении относительно корпуса 3.

При въезде транспортного средства на поперечный склон штоковую полость силового цилиндра 4 бортового редуктора, расположенного ниже по склону, например, подсоединяют к источнику давления, а бесштоковую полость - на слив.

Под давлением рабочей жидкости силовой цилиндр i поворачивает первый рычаг Т бортового редуктора по часовой стрелке Хфиг. 3)1 При этом тяга 9 поворачивает рычаг 2 редуктора против часовой стрелки.

В результате таких поворотов обоих рычагов ось 5, а следовательно, установленное на ней ведущее колесо 6, получает перемещение вниз по траектории, близ кой к вертикальной (см. фиг. 31.

(4,6,, 2. - соответствующие положений осей звеньев устройства в последовательных положениях.Эу , а , б. ,

3- 2- iz.)

При перемещении колеса б вниз корпус транспортного средства, поворачиваясь по часовой стрелке занимает вертикальное положение (фиг. i). В этом положении .обе полости силового цилиндра f бортового редуктора запирают, обеспечивая тем самым фиксирование рычагов 1 и 2, а следовательно, и колеса 6 от перемещений в вертикальной плоскости относительно корпуса 3.

При уменьшении крутизны склона

или въезда транспортного средства на горизонтальный участок давление подают в бесштоковую полость силового цилиндра 4 левого бортового редуктора, а штоковую подсоединяют на слив.

В результате этого колесо 6 получает перемещение в обратном направлении, т.е. вверх, обеспечивая тем самым выравнивание транспортного средства в вертикальном положении.

Правый силовой цилиндр бортового редуктора находится в закрытом положении до тех пор, пока транспортное средство не въедет на поперечный склон обратной крутизны. При этом

бортовой редуктор работает точно также, как и описанный бортовой редуктор. Оба редуктора работают поочередно в зависимости от направления бокового крена. Крутящий момент к ведуЩим колесам 6 подводит зубчатая передача 8 постоянно независимо от положения рычагов 1 и 2.

Описанный бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства

обладает по сравнению с известным более простой конструкцией, меньшей металлоемкостью и высокой надежностью.

Повышение надежности устройства позволит обеспечить более высокую безопасность труда в условиях эксплуатации, что особенно важно при работе на поперечном склоне вследствие повышенной опасности опрокидывания.

Формула изобретения

1. Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий два шарнирно сочлененных полых рычага, первый из которых свободным концом поворотно установлен на корпусе транспортного средства и снабжен приводом поворота а второй содержит ось для крепления ведущего колеса кинематически связанную с ведуи(им валом трансмиссий транспорт- ного :редства зубчатой передачей размещенной в обоих рычагах, и тягу, один конец которой шарниром с корпусом, а другой - с кронштейном редуктора, о т л и ч ею щ и и ей тем, что, с целью упрощения кон струкции и повышения надежности редуктора в работе кронштейн редуктора жестко связан с вторым рычагом. а указанный шарнир расположен с противоположной -стороны от поперечной вертикальной плоскости проходящей через ось сочленения рычагов, по отношению к оси поворота первого рычага и оси колеса. 2. Редуктор по п. 1, о т л и чающийся тем, что. :кронштейн редуктора закреплен на внешней поверхности рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № y tSyfiO, кл. 8 62 D «9/08, 1978.

Похожие патенты SU918161A1

название год авторы номер документа
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1017575A1
Крутосклонное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Безсонов Владимир Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пронько Вадим Фомич
SU988630A1
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Андрусский Александр Дмитриевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU962082A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU745760A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU821234A1
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1013331A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU1458252A1
Крутосклонный трактор 1977
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU683932A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 161 A1

Реферат патента 1982 года Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства

Формула изобретения SU 918 161 A1

8

8

иг г

SU 918 161 A1

Авторы

Ксеневич Иван Павлович

Амельченко Петр Адамович

Гуськов Валерий Владимирович

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Пронько Вадим Фомич

Зарецкий Владимир Павлович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-01-18Подача