Крутосклонный трактор Советский патент 1979 года по МПК B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU683932A1

(54) КРУТОСЖЛОНдаШ ТРАКТОР

Похожие патенты SU683932A1

название год авторы номер документа
Механизм навески сельскохозяйственных машин на крутосклонный трактор 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU917731A1
Транспортное средство для работы на склонах 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU854761A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1031800A2
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU795989A1
Крутосклонный трактор 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU663610A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU745760A1
Механизм навески сельскохозяйственных машин 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU976874A1
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU821234A1

Иллюстрации к изобретению SU 683 932 A1

Реферат патента 1979 года Крутосклонный трактор

Формула изобретения SU 683 932 A1

HacTOHDiee изобретение относится к области транспортного машинострое ния, а именно к колесньтм тракторам. Известен крутосклонный трактор, содержащий остов и поворотные борто вие редуктора ведущих колес, к корпусам которых прикреплены гидроцилиндры, связанные друг с другом с .1ью короьисла 1 . В таком тракторе при поломке цилиндра И.ПИ редукторы потеряют управляемость, трактор накренится, и возможно его опрокидывание на склоне. Известен также являющийся прототипом, крутосклонный трактор, содер жащий остов и ведущие колеса, установленные на остове с помощью поворотных бортовых редукторов, к корпу сам которых прикреплены силовые цилиндры системы стабилизации остова и устройство синхронного их поворота в противофазе,а ведущие шестерни редукторов связаны полуосями с тран миссией 12J. Однако, несмотря на наличие устройства синхронного поворота редукторов удерживающих редуктора при поломке гидроцилиндрон, само устроП ство не заицпцено от поломки и громоздко . Целью изобретения является предохранение устройства синхронного поворота редукторов от поломки и сокращения габаритов этого устройства. Это достигается тем, что к корпусам редукторов прикреплены жестко валы, пропущенные сквозь выполненные полыми полуоси. На фиг. 1 показана кинематическая схема крутосклонного трактора, на фиг. 2 - то же, при работе на склоне. Крутосклонный трактор состоит из остова 1 и ходовой части, задние ведущие колеса 2 которой прикреплены к остову 1 посредством бортовых поворотных редукторов 3, связанный между валами 4, кинематически соединенных друг с другом во вращательном направлении в противофазе коромьг слом 5 и рычагами 6. При этом рычаги б жестко установлены на валах 4, ось 7 кopo 1ыcлa 5 закреплена на остове 1, а шарниры крепления рычагов 6 с .lcлoм 5 установлены на ползунах 8, выполненных подвижно вдоль него. Кроме того, коромис:.по 5

имеет возможность перемещаться вдоль оси 7 ,

BaJTEJ 4, внешние концы которых жестко закреплены на корпусах бортовых редукторов 3, а к внутренним прикреплены рычаги б, пропущены сквозь полые полуоси 9. Ведомые шесrt-ерни 10 трансмиссии трактора, передают крутящий момент к ведущим шестерням 11 редукторов 3, на выходных валах 12 которых посажены задние ведущие колеса 2 ходовой части.

Бортовые качающиеся редукторы 3 связаны с остовом 1 дополнительно посредством силовых гидравлических цилиндров 13 системы стабилизации остова и ходовой части трактора, управляемой сигналами маятникового датчика.

Валы с рычагами б и коромыслом 5 представляют собой устройство синхронного поворота редукторов в противоположные стороны.

При въезде трактора на поперечный склон система стабилизации, управляемая маятниковым датчиком, вырабатывает управляющий сигнал, который определяет соответствующее полученному крену остова и ходовой части направления перемещения штоков силовых цилиндров 13. Силовые цилиндра 13 поворачиваютредукторы 3, а следовательно и перемещают колеса 2 ходовой части в противоположные стороны до тех пор, пока остов и ходовая часть не займут исходное вертикальное стабилизированное положение. При этом синхронность поворотов левого и правого редукторов 3, достигается установленной между ними кинематической связью. При повороте одного из редукторов 3 на некоторый угол, по/J

вернется в ту же сторону и на ту же величину связанный с ним валом 4 рычаг б, который, в свою очередь повернет коромысло 5 вокруг оси 7, Коромысло 5, противоположным концом повернет второй рычаг б, а следовательно и второй редуктор 2 посредством второго вала 4. При этом второй редуктор 2 будет повернут на такой же угол, что и первый редуктор 2, но в противоположную сторону. Следовательно, повороты обоих редукторов 2 являются синхронными. Формула изобретения

Крутосклонный трактор, содержащий остов и ведущие колеса, установленные на остове с помощью поворотных бортовых редукторов, корпуса которых кинематически связаны друг с другом в противофаэе посредством устройства синхронного их поворота и связаны с силовыми цилиндрами системы стабилизации остова, а ведущие шестерни редукторов связаны полуосями с трансмиссией трактора, о тличающийся тем, что с целью предохранения устройства син|хронного поворота редукторов от поломки и сокргидения габаритов этого устройства, устройство синхронного поворота бортовых редукторов снабжено жестко прикрепленными к корпусам последних валами, а полуоси вполнены полыми, причем указанные валы размещены внутри последних.

Источники информации, принятые в внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 449831, кл. В 60 G 19/10, 1974.2.Авторское свидетельство СССР № 433378, кл. В 60 G 19/10, 1975. Фиг i

SU 683 932 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Амельченко Петр Адамович

Даты

1979-09-05Публикация

1977-07-11Подача