Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU745760A1

(54) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КОЛЁСНОГО КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU745760A1

название год авторы номер документа
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Андрусский Александр Дмитриевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU962082A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1017575A1
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
SU1000335A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU918161A1
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU821234A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1411161A1
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами 1975
  • Климов Александр Иванович
SU648461A1
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1013331A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 760 A1

Реферат патента 1980 года Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства

Формула изобретения SU 745 760 A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к крутосклонным тракторам.

Известен колесный трактор для работы на крутых склонах, задний мост которого снабжен свободно вращающимися вокруг полуоси бортовыми передачами, управляемый системой тяги и гидроцилиндров 1.

Недостатком известного устройства является несовпадение входного и выходного валов бортовой передачи в ее нейтральном положении, что обусловливает большие габариты трактора по длине, уменьшение продольной базы трактора с увеличением угла склона вследствие перемещения колес, прикрепленных к бортовым передачам, при выравниваний остова по окружности некоторого радиуса, равного расстоянию между входным и выходным валами бортовой передачи; большие габариты редуктора По длине.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является другое колесное крутосклонное транспортное средство, у которого бортовые редукторы содержат два шарнирно сочлененных рычага, первый из которых своим свободным концом поворотно

установлен в корпусе транспортного средства, а второй - в ступице ходового колеса, соединенного с трансмиссией посредством двухступенчатого редуктора, размещенного в обоих рычагах, привод поворота первого

т

рычага и механизм вращения второго рычага в сторону, противоположную первому, на одинаковый угол, выполненный в виде ки, нематнческой связи корпуса с проходящей через общий шарнир рычагов осью, жестко связанной со вторым рычагом, причем указанная кинематическая связь выполнена в виде размещённого в первом рычаге планетарного механизма, солнечная шестерня торого жестко соединена с корпусом, а саiтеллит с осью второго рычага 2).

Недостатком бортового редуктора явля15ется большая сложность, необходимость тажа внутри первого рычага планетарной

: i передачи, большое количество деталей и их высокая точность, следовательно пониженная надежность.

20 Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Доставленная цель достигается тем, что упомянутая кинематическая связь выполнена в виде жестко связанного с осью второго рычага кривошипа, шарнирно соединенного с тягой, второй конец которой шарнирно прнкреплен к корпусу. На фиг. I - схематически изображен редуктор, разрез; на фиг. 2 - то же, аксонометри, на фиг. 3 - схема работы редуктора при перемещении ходового колеса. Бортовой редуктор транспортного средства сострит из двух пустотелых шарннрно сочлененных рычагов I и 2, первый из которых своим свободным концом со ступицей новоротно соединен с корпусом 3 трактора, а второй со ступицей ходового колеса 4. Вращение колеса 4 обеспечивается от приводного вала 5 н осуществляется с помощью редуктора, размещенного в рычагах 1 и 2, при этом входной вал редуктора расположен соосно ступице рычага 1 и конструктивно объединен с валом 5, промежуточный вал установлен на оси 6, проходящей через сочленяющий рычаги 1 и 2, щарнир 7 и жестко соединенной с рычагом 2, а выходной вал 8 - соосно ступнце ходового колеса 4 и жестко соединен с нею. Передача момента к ступнце ходового колеса осуществляется щестерней 9, посаженной на вал 5, блоком шестерен 10, свободно установленным на оси 6 и шестерней 11, посаженной на вал 8. Рычаги 1 н 2 установлены таким образом, что при совпадении входного 5 и выходного 8 валов ось шарнира 7 лежит в одной горизонтальной плоскости с валами 5 и 8. Необходимая траектория перемещения ходового колеса 4 обеспечивается продольной тягой 12, один конец которой щарнирно закреплен на корпусе 3 трактора в точке 13, и второй - шарннрно прикреплен в точке 14 к кривошипу 15 осн 6. При этом обе точки 13 и 14 щарннрного крепления продольной тяги 12 смещены относительно горизонтальной плоскости, проходящей через входной 5, выходной .8 валы и ось шарнира 7, в одну сторону, например вверх, причем величина смещений точкн 13 больше величины смещения точкн 14.. . Механизм поворота, обеспечивающий неподвижность рычагов 1 н 2 при движении по горизонтальной поверхности или на склоне с постоянным углом, а также перемещение колеса 4 относительно корпуса 3 трактора, выполнен в виде силового цилиидра 16, корпус которого щарнирно связан с корпу.сом 3 трактора, а шток 17 щарнирио с рычагом 1 в точке, смещенной относительно оси его поворота. Работа бортового редуктора транспортного средства осуществляется следующим образом. При заблокированном цилиндре 16 его шток 18 удерживает рычаг 1 от проворачи-. вания. Рычаг 2 тоже неподвижен, так как для его поворота относительно неподвижной оси шарнира 7 иеобходимо, чтобы ось 6 кривошипом 15 повернулась и, следователь но, тяга 12 изменила свою длину, что невозможно. Крутящий момент все время будет передаваться от вала 5 через размещенный в рычагах редуктор к колесу 4. При подаче давления в одну из полостей, например левую, силового цилиндра 16 его шток 17 переместится вправо и повернет рычаг I относительно корпуса 3 трактора против часовой стрелки (фнг. 3). Причем рычаг 2, будучи связанным с рычагом 1 щарпиром 7, ось которого перемещается по дуге А-А, н с корпусом 3 трактора посредством тяги 12 и кривоц1ипа 15, который поворачивается по часовой стрелке, а их общая точка 14, которая перемещается по дуге В-В, повернется по часовой стрелке, при этом выходной вал 8 вместе с колесом 4 будет перемещаться вверх. При достижении смещения колеса 4 относительно корпуса 3 трактора соответствующего данному склону силовой цилиндр блокируют, следовательно блокируют и бортовой редуктор крутосклонного трактора. Аналогичио происходит перемеще ние колеса 4 вниз. Аналогично происходит работа бортового редуктора при перемещении колеса 4 вниз относительно корпуса 3 трактора. В результате использования изобретения значительио упрощается конструкция бортового редуктора, уменьшается количество деталей в нем и повыщается надежность и безопасность работы. Формула изобретения Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства, содержащий два щарнирио сочлененных рычага, первый из которых, своим свободным концом поворотно -установлен в корпусе транспортного средства, а второй - в ступице ходового колеса, соединенного с трансмиссией посредством двухступенчатого редуктора, размещенного в обоих рычагах, привод поворота первого рычага н механизм вращения второго рычага в сторону, противоположную направлению вращения первого, выполненный в виде кинематической связи корпуса с проходящей через общий шарнир рычагов осью, жестко связанной со вторь1м рычагом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, упомянутая кинематическая связь выполнена в виде жестко связанного с осью второго рычага кривошипа, шарнирио соединенного с тягой, второй конец которой шарнирно прикреплен к корпусу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 171279, кл. В 62 D 49/08, 1%5. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2602781/11, кл. В 62 D 49/08, 14.04.78 (прототип). ш эд1мш Фт .а

745760

8

SU 745 760 A1

Авторы

Ксеневич Иван Павлович

Гуськов Валерий Владимирович

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Амельченко Петр Адамович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-05-03Подача