Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам и другим самоходным средствам, предназначенным для работы на естественных склонах и для передвижения по пересеченному рельефу. Известен бортовой редуктор колесношагающего движителя, содержащий два шарнирно сочлененных полых рычага, первый из которых своим свободным концом поворотно соединен с корпусом транспортного средства, а второй- со ступицей колеса и кинематически связан с упомянутым корпусом зубчатой передачей 1. Недостатком этого бортового редуктора является высокая конструктивная сложность привода второго рычага. Наиболее близким к изобретению является бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий корпус, состоящий из двух шарнирно сочлененных полых рычагов, первый из которых, снабженный приводом поворота, своим свободным концом поворотно установлен в корпусе транспортного средства, а второй кинематически связан с этим корпусом посредством шарнирной тяги и имеет ось для крепления ходового колеса, кинематически связанную с ведущим валом трансмиссии, посредством расположенной внутри обоих полых рычагов зубчатой передачи, включающей сдвоенную шестерню, соосную шарниру сЬчленения рычагов 2. Недостатки этого бортового редуктора связаны с расположением сдвоенной шестерни внутри шарнира сочленения рычагов. При таком конструктивном решении требуемая надежность и долговечность шарнира сочленения рычагов тем большая, чем на большем расстоянии друг относительно друга находятся обе его опоры, что может быть обеспечено лишь в ущерб поперечному габариту редуктора. А это на универсальнопропашных горно-равнинных тракторах связано с возрастанием колеи, лимитированной проходимостью в междурядьях. Цель изобретения - повышение надежности и сокращение поперечного габарита редуктора. Поставленная цель достигается тем, что в бортовом редукторе крутосклонного транспортного средства, содержащем корпус, состоящий из двух шарйирно сочлененных полых рычагов, первый из которых, снабженный приводом поворота, своим свободным концом поворотно установлен в корпусе транспортного средства, а второй кинематически связан с этим корпусом посредством шарнирной тяги и имеет ось для крепления ходового колеса, кинематически связанную с ведущим валом трансмиссии посредством расположенной внутри обоих полых рычагов зубчатой передачи, включающей сдвоенную шестерню, соосную с шарниром сочленения рычагов, шарнир сочленения первого и второго рычагов расположены внутри сдвоенной шестерни зубчатой передачи. На фиг. 1 изображен бортовой редуктор, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 то же, разрез, по входному и выходному валам и шарниру сочленения его рычагов. Бортовой редуктор транспортного средства содержит два шарнирно сочлененных полых рычага 1 и 2, первый из которых, снабженный приводом 3 поворота, своим свободным концом поворотно установлен на корпусе 4 транспортного средства посредством рукава 5 и двух радиальных шарикоопор 6, а второй 2 кинематически связан посредством кронштейна 7 и шарнирной тяги 8 с упомянутым корпусом 4 через установленный на нем кронштейн 9 и несет на двух шарикоопорах 10 ось 11 для крепления ходового колеса 12, кинематически связанную с ведущим валом 13 трансмиссии транспортного средства, посредством расположенной внутри обоих полых рычагов 1 и 2 зубчатой передачи. Зубчатая передача включает ведущую шестерню 14, посаженную на вал 13 трансмиссии, паразитную сдвоенную шестерню 15, соосную с шарниром сочленения рычагов, и ведомую шестерню 16, посаженную на ось 11 колеса 12. Сдвоенная шестерня 15 выполнена полой и посажена посредством двух конических роликоподшипников 17 на шарнир сочленения рычагов 1 и 2, который состоит из оси 18, прикрепленной к второму рычагу 2, и рукава 19, прикрепленного к первому 1 рычагу. Рукав 19 посажен на ось 18 на двух радиальных опорах скольжения 20 и несет на себе упомянутые роликоподшипники 17 сдвоенной шестерни 15. От перемещения в осевом направлении под действием боковых сил рычаги 1 и 2 фиксируют упорные подшипники 21 и 22 и гайка 23. Устройство работает следующим образом. Для перемещения колеса 12 по высоте в процессе стабилизации транспортного средства приводом 3 проворачивают первый рычаг 1 бортового редуктора на радиальных шарикоподшипниках 6 вокруг рукава 5 по часовой стрелке. Тяга 8 при этом проворачивает посредством кронштейна 7 второй рычаг 2 бортового редуктора совместно с осью 18 в радиальных опорах скольжения 20 против часовой стрелки. В результате такого противоположно направленного поворота обоих рычагов 1 и 2 ось 11 и установленное на ней колесо 12 перемещается вниз по траектории, близкой к вертикальной, обеспечивая тем самым стабилизацию вертикального положения транспортного средства на склоне. Для возвращения колеса 12 в исходное положение приводом 3 поворачивают рычаг 1 в противоположную сторону - против часовой стрелки, Тяга 8 при этом проворачивает второй рычаг 2 по часовой стрелке. Траектория перемещения оси 11 колеса, как и в первом случае, близка к вертикальной. Подвод крутящего момента к колесу 12 от ведущего вала 13 трансмиссии независимо от положения рычагов 1 и
2 осуществляют щестерни , находясь в постоянном зацеплении.
Применение изобретения позволяет повысить надежность бортового редуктора и его поперечные габариты, что сохраняет колею трактора крутосклонной модификации до величины базовой модели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU918161A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства | 1978 |
|
SU745760A1 |
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU962082A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Движитель крутосклонного транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821234A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU683932A1 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009816A2 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1000335A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СР ЕДСТВА, содержащий корпус, состоящий из двух шарнирно-сочлененных полых рыча.гов, первый из которых, снабженный приводом поворота, своим свободным концом поворотно установлен в корпусе транспортного средства, а второй кинематически связан с этим корпусом посредством щарнирной тяги и имеет ось для крепления ходового колеса, кинематически связанную с ведущим валом трансмиссии посредством расположенной внутри обоих полых рычагов зубчатой передачи, включающей сдвоенную шестерню, соосную с шарниром сочленения рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения его поперечного габарита, шарнир сочленения первого и второго рычагов расположен внутри сдвоенной шестерни зубчатой передачи.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1975 |
|
SU552232A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2872507/27-11, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-02-05—Подача