Изобретение относится к транспортноivjy машиностроению, преимущественно к области кругосююнных тракторов, горных прицепов, полуприцепов н других мобильпь Х маишн, предназначенных для работы на остественцых сшюнах в условиях горпого рельефа. Мззестна подвеска ходового колеса транс 1Ортного средства для по крутым склонам, содержащая поворотные бортовые редукторы, корпуса которых вы полнены в виде двух шарнирно-сочленен 1ых рычагов, направленных в разные сто роны на разных бортах, первые рычаги своими свободными концами шарнирно сое динешлт с остовом транспортного средства а вторые - со ступицами колес, связанных посредством расположенного в борто вых редукторах планетарных механизмов с трансмиссией, причем свободные концы первых рычагов противоположных бортов жестко соединены между собой валом, ра положенным соосно их шарш1рам и снабженным приводом его поворота С11 Недостатком этого вида подвески является большая сложность конструкции, та: как для ее нормальной работы требуется наличие планетарного механизма, связывающего первый рычаг со вторым. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре зультату является подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства, содержащая два шарнирно-сочаененных рычага, первый из которых своим свободным концом шарнирно соединен с корпусом транспортного средства и снабжен приводом его поворота, управляемым по сигналам датчика крана, второй своим свободным концом шарнирно связан со ступицей ходового колеса и посредством шарнирной тяги - с корпусом 2 . При установке таких подвесок на обоих, бортах транспортного средства и прч одновременном управлении ими от одного датчика крена одно из ходовых колес будет опускаться на склоне местности, но другое - подниматься, поэтому хотя транспортное средство установится горизонтально, но дорожный просвет корпуса того борта, который расположен выше по склону местности, будет уменьшаться, что ухудшает проходимость и затрудняет обработку высокостебельных растений. Цель изобретения - повышение проходимости и улучшение обработки высокостебелыш1Х культур. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске ходового колеса тфутосклонного транспортного сродства, содержащей два щарнирно-сочлененных рычага, первый из которых своим свободным концом щарнирно соединен с корпусом транспортного средства и снабжен приводом его поворота, управляемым по сигналам датчика крена, а второй своим свободным концом щарнирно связан со ступи- . цей ходового колеса и посредством шарнирной тяги - с корпусом, первый рычаг снабжен ограничителем хода вверх второго рычага, а шарнирная тяга выполнена телескопической с ограничителем максимальной длины. На фиг. 1 показана принципиальная схема подвесок ходовых колес крутосклонного транспортного средства; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - транспортное средство на склоне местности, вид сзади. Крутосклонное транспортное средство содер ю1т корпус 1 и ходовые колеса 2 и 3 одного моста, которые прикреплены к корпусу 1 посредством подвесок, состоящих из первых -4 и 5 рычагов, шарнирно-сочх ененных со вторыми 6 и 7 рычагами. Первые 4 и 5 рычаги установлены на корпусе 1 с возможностью поворота в сертикаш ной плоскости и жестко соединены между собой посредством вала 8, на котором имеется рычаг 9, шарнирно связанный с силовым приводом, выполненпым, например, в виде гидроцилиндра 10 двухстороннего действия. Рабочие полости цилиндра 10 подключены к гидросистеме транспортного средства, получающей сигналы от датчика крена (гидросистема и датчик крена на чертежах условно не показаны}. Вторые 6 и 7 рычаги шарнирно связань с корпусом 1 посредством телескопических тяг 11 и 12 и содержат полуоси 13 и 14 для установки на них ходовых колес 2 и 3. К рычагам 4 и 5 жестко прикреплены ограничители 15 и 16 хода вверх рычагов 6 и 7, а на телескопических тягах 11 и 12 установлены ограничители 17 и 18 их максимальной длины. При дви.кении транспортного средства по горизонтальной поверхности рабочие полости гидроцилиндра 10 заперты, а его шток занимает среднее положение. При этом рычаги 4 и 5 посредством вала 8 удерживаются в горизонтальном положении, а рычаги 6 и 7 опираются на ограничители 15 и 16 хода колес вверх. При въезде транспортного средства на поперечный склон, например левый (фиг. 2 и 3),штоковую полость цилиндра 10 подключают к источнику давления, а бесштоковую на сяив. При этом вал 8 посредством ры чага 9 поворачивается против часовой стрелки и поворачивает рычаги 5 и 6 также против часовой стрелки. В результате этого рычаг 6, шарнирно связанный с корпусом 1 посредством телескопической тяги 11, поворачивается по часовой стрелке и перемещает ходовое колесо 2 вниз, а рычаг 7, упираясь в ограничител 16, поворачивается против часовой стрел ки вместе с рычагом 5, и телескопическая тяга 12 укорачивается. Таким образом, расположенное ниже по склону колесо 2 перемещается вниз, обеспечивая вы равнивание корпуса транспортного средства, а колесо 3, расположенное вьщ1е по склону, не изменяет своего положения Как только корпус 1 транспортного средства займет вертикальное положение, рабочие полости цилиндра 10 запирают и он удерживает посредстеом рычага 9 .и вала 8 рычаги 4 и 5 в неподвижном положении. При.дальнейшем увеличении крутизны Ьклона в процессе движения штоковую по лость цилиндра 1О опять подютючают к источнику давления, а бесштоковую - на слив, и описанный процесс повторяется, обеспечивая при.этом выравнивание корпуса транспортного средства. При уменьшении крутизны склона к источнику давления подключают бесшто- ковую полость цилиндра 1О, а его штоко-вую полость соединяют со сливом. В результате этого цилиндр ю посредством рычага 9 поворачивает вал 8 и жестко связанные с ним рычаги 4 и 5 по часовой стрелке. При этом рычаг 6 под действием веса транспортного средства поворачивается пробив часовой стрелки и колесо 2 перемещается вверх, обеспечивая выравнивание транспортного средства, а рычаг 7 поворачивается вместе с рычагом 5 по часовой стрелке, и телескопическая тяга 12 при этом удлиняется. Как только корпус 1 транспортного средства займет вертикальное положение, рабочие полости цилиндра Ю запирают, и он удерживает посредством рычага 9 и вала 8рычаги 4 и 5 от поворота. При вьфавнивании корпусй транспортного средства на правом поперечном склоне неподвижным будет оставаться колесо 2, а колесо 3 будет перемещаться вниз от исходного положения. Применение данного изобретения позволяет обеспечить выравнивание ксфпуса перемещением только нижнего по склону ходового колеса, что предотвращает уменьшение агротехнических просветов,позволяет сохранить колею, габариты и высоту расположения кузова над обрабатываемыми под ним сельскохозяйственными культурами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU962082A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1000335A1 |
Крутосклонное транспортное средство | 1981 |
|
SU988630A1 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1009816A2 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1411161A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1981 |
|
SU1031800A2 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Устройство для стабилизации крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU996237A1 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU918161A1 |
ПОДВЕСКА ХОДОВОГО КОЛЕСА КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два шарнирно сочлененных рычага; первый из которых своим свободным концом шарнирно соединен с корпусом транспортного средства и снабжен приводом его поворота, управляемым по сигналам датчика крена, а второй своим свободным концом шар - нирно связан со ступицей ходового коле. са и посредством -шарнирной тяги - с корпусом, отлич ающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и улучшения обработки высокостебельных культур, первый рычаг снабжен ограничителем хода вверх второго рычага, а шар-нирная тяга выполнена телескопической с ограничителем максимальной длины. « |югяэ ieasaB &э О9 Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР №755665, кл | |||
ПОРТСИГАР С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ ПАПИРОС | 1922 |
|
SU621A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства | 1978 |
|
SU745760A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-15—Подача