Изобретение относится к устройствам для подъема и опрокидывания кон.тейнеров, загруженных мусором или твердыми бытовьоми отходами,
Известны устройства для подъема и опрокидывания контейнеров, включающие установленную с возможностью перемещения по направляющим посред. ством привода ка.ретку, снабженную захватами для задепов контейнера 1,2.
Указанные устройства не обеспе.чивают самоопрркидывания контейнеров, зацепы которых выполнены в виде двух цапф, закреплённых одна над другой на его противоположных стенках, в результате чего существенно повышается их энергоемкость.
Целью изобретения является снижение энергоемкости устройства путем обеспечения самоопрокидывания контейнеров , зацепы которых выполнены в виде двух цапф, закрепленных одна над другой на его противоположных стенках.
Это достигается тем, что захваты каретки выполнены в виде размещенных одна над.другой в двух вертикальных плоскостях планок, верхние из которых расположены с уклоном к. i
задней части каретки, а нижние - к передней ее части, и упоров, установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости на верхних и нижних планках со стороны, обращенной к передней части каретки, причем последняя снабжена установленными в одной плоскости с планками посредине между ними и со стороны,
10 обращенной к задней части каретки, поворотными фиксаторами, взаимодействующими с нижними цапфами контейнера.
На фиг. 1 схематично изображено
15 устройство для подъема и опрокидывания контейнеров, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - упор, закрепленный на верхних планках, в вертикальном положении, аксонометрическая
20 проекция; на.фиг. 3 - то же, в горизонтальном положении; на фиг. 4 схема управления поворотом фиксатора; на фиг. 5 - схема размещения верхних цапфконтейнера на верхних
25 планках в начальный момент перемещения по ним контейнера; на фиг. 6 то же, в момент окончания перемещения контейнера по верхним планкам; на фиг. 7 - схема процесса поворота
30 контейнера вверх днищем на нижних цапфах; на фиг, 8 - схема размещения верхних цапф контейнера на нижних планках в момент окончания его поворота вверх днищем при разгрузке; на фиг. 9 - схема размеще ния цапф контейнера после срабатывания фиксаторов в начальный момен перемещения его по нижним планкам; на фиг. 10 - то же, в момент окончания перемещения контейнера по ни ним планкам; на фиг. 11 - упор,закрепленный на нижних планках, в вертикальном и горизонтальном поло жениях; на фиг. 12 - разгруженный контейнер при опускании Устройство включает установленную с возможностью перемещения посредством трособлочного привода 1 по направляющим стойкам 2 две ка ретки 3. Каждая из них снабжена захватами для зацепов контейнера 4 выполненных в виде цапф 5 и 6, закрепленных одна над другой на его противоположных с.тенках. Причем це тяжести контейнера размещен между его верхними и нижними цапфами. За ваты кареток выполнены в виде размещенных одна над другой в двух вертикальных плоскостях планок 7 и 8. Верхние планки 7 расположены с уклоном к задней части кареток 3,. нижние планки 8 расположены с укло ном к их передней части. На верхйих планках 7 со стороны, о ащенной к передней части кареток, установлены с возможностью поворота в верти кальной плоскости упоры 9,, взаимодействующие с поперечинами 10, закрепленными на стойках 2 (фиг. 2 и 3). На нижних планках 8 со сторо ны, также обращенной к передней части кареток, установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости упоры 11 (фиг. 11). Карет ка снабжена установленными в одной плоскости с планками 7 и 8 посреди не между ними и со стороны, обращенной к задней части каретки, фиксаторами 12. Каждый из последних связан с храповым колесом 13, CQбачка 14 которого присоединена к по пружиненному рычажному механизму 1 (фиг. 4), взаимодействующему с верх ней цапфой 5 контейнера, при этом фиксаторы 12 в процессе опрокидывания контейнера контактируют с его нижними цапфами б. Трособлочный привод 1 снабжен противовесом 16, вес которого .соответствует йесу контейнера, облегчающим его подъем.. Устройство работает следующим образом. Загруженный мусором или отходами контейнер 4 размещается между каретками 3, удерживаясь на них верхней парой цапф 5, опирающихся на верхние планки 7 и упоры.9, занимаю щие вертикальное положение, и препятствующие передвижению контейнера в сторону задней части кареток (фиг. 2 и 5). Затем при помощи привода 1 каретки и контейнер перемещают по направляющим стойкам 2 вверх до тех пор, пока поперечины 10 не повернут упоры 9 до горизонтального положения (фиг. 3). При этом контейнер, скользя своими верхними цапфами по верхним планкам,.перемещается влево, упираясь, нижними цапфами 6 в бортики фиксаторов 12 (фиг. б). При дальнейшем перемещении контейнера происходит его поворот влево относительно оси нижаих цапф (фиг.7). Поворот заканчивается ударом в момент касания верхних цапф 5 нижних планок 8, в : результате .чего осуществляется разгрузка контейнера (фиг.В). Одновременно с касанием верхних цапф нижних планок после разгрузки контейнера происходит взаимодействие верхних цапф с рычажными механизмами 15 и освобождение от собачек 14 храповых колес 13, ко-горые, поворачиваясь, обеспечивают поворот на 180 против часовой стрелки фиксаторов 12. При этом нижние цапфы б контейнера переходят также на нижние планки 8 (фиг. 9). Затем разгруженный контейнер перемещается вправо и его нижние цапфы проходят мимо упоров 11, занимающих в этом случае горизонтальное положение. После чего упоры 11 переводятся в вертикальное положение и за них зацепляются верхние цапфы 5 -контейнера, обеспечивая поворот последнего днищем вниз (фиг. 12). В таком положении кон тейнер опускается в исходное положение. Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается самоопрокидьшание контейнеров, зацепы которых выполнены в виде двух цапф, закрепленных одна над другой на его противоположных стенках, что существенно снижает энергоемкость устройства. Формула изобретения Устройство для подъема и опрокидывания контейнеров включающее установленную с возможностью перемещения по направляющим посредством привода каретку, снабженную захватами для зацепов контейнера, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости устройства путем обеспечения самоопрокидывания контейнеров, зацепы которых выполнены в виде двух цапф, закрепленных одна нал другой на его противоположных стенках, захваты каретки выполнены в виде размещенных одна над другой в двух вертикальных плоскостях планок, верхние из которых расположены с уклоном к зад-., ней части каретки, а нижние - к передней ее части, и упоров, установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости на верхних и нижних планках со стороны, обращенной к передней части каретки, причем последняя снабжена установленньо4и в одной плоскости с планкам посредине между ними и со стороны.
обращенной к задней части каретки, поворотными фиксатораили, взаимодействующими с нижними цапфами контейнера..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент СИЛ 3087637, кл. 214-302, 1961.
2.Авторское свидетельство СССР 586043, кл. В 65 F 3/04, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункерный вагон | 1988 |
|
SU1676892A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Самоходный ракетный комплекс | 2016 |
|
RU2620629C1 |
Клещевая подача для универсально-гибочных автоматов с приводом от центральной шестерни | 1987 |
|
SU1547916A1 |
Штамп для резки проката | 1987 |
|
SU1493395A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ИЗДЕЛИЙ | 1978 |
|
SU713367A1 |
АРБАЛЕТ | 2001 |
|
RU2197697C2 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Устройство для обработки крестовин карданов | 1974 |
|
SU637235A1 |
,3
1Z
Фуг,5
Фог.
Фп7
ПФаг. fZ
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-09-04—Подача