(54) ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ Изобретение относится к монорепьсово му транспорту и касается конструкции тепежек монорепьсовых транспортных средств, В основном авторском свидетегаьстве № 768708 описана тепежка пространственной монорепьсовой дороги, содержащая приводные верхние и нижний ролики, установленные на горизонтальных осях с возможностью взаимодействия с ходовым путем. Нижний ролик выполнен в виде сту пицы, установленной на оси, и обода, которые соединены между собой -упругим элементом. При этом нижний ропик поджат к xoдoвo ry пути, а его ось неподвиж но закреплена на корпусе Г-L..Однако она имеет недостаток, закпю- чаю.щийся в TONf, что при м-аксимапьных радиальных усилиях на нижний прижимной ролик, возникающих на вертикальных участках пути, эти усилия значитегсьно превышают расчетные усилия для поджатия прижимного ролика к поверхности мо- норепьса, на которые и рассчитш упруги
ДОРОГИ элемент, что может -привести к его разрушению. Цепью настоящего изобретения является повышение надежности тележки. Для этого на ступице нижнего ролика с обеих его сторон концентричио установлены упорные диски, взаимодействующие, с внутренней поверхностью обода ролика. На чертеже показана тележка, разрез. Тележка пространственной монорепьсовой дороги состоит из корпуса 1, верхних приводных роликов 2, прижимного нижнего приводного ролика 3, насаженного на ось 4. Обод 5 прижимного ролика 3 соединен со ступицей 6 посредством упругих деформируемых элементов 7. На ступице 6 концентрично установлены упоры 8. Предлагаемая тележка работает следующим образом. На горизонтальных участках с небопь- шим наклоном и начальных участках тикального поворотаопределенное расче-пнре сцепление нижнего приводного прижимного ролика 3 с поверхностью монорель-
са совершается под действием деформируемых упругих зпементов 7. При больших уклонах или при выходе на вертикальный участок усилие сцеппе- ния обеспечивается уже моментом от действия груза, и реакции от этого момента значительно превышают усилия, на которые быш рассчитаны упругие элементы 7 Обод 5 прижимного ролика 3 своей внутренней поверхностью входит в контакт с упорами 8, кЬторые с этого момента воспринимают на себя возросшие радиаль ные усилия.
Подобное конструктивное выполнение позволяет повысить надежность тележки.
Формула изобретения Тележка пространственнсЛ монорепьсовой дороги по авт. св. № 7687О8, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежносш, на сту пице нижнего ролика с обенх его сторон концентрично установлены упорные диски для взаимодействия с внутренней поверхностью обода ропика.
Источники , принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Ms 2681666/27-11, кл. В 65 Q 17/32, 1978, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, основное изобретение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU768708A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610706A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU715395A1 |
Тележка монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU573390A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1110695A1 |
Подвесной монорельсовый тягач | 1981 |
|
SU965958A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1164118A1 |
Монорельсовая пространственная дорога | 1976 |
|
SU629137A1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2518989C2 |
Роторный рабочий орган траншейногоэКСКАВАТОРА | 1978 |
|
SU798238A1 |
XX
Sft.
,
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-10-19—Подача