Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты) Советский патент 1984 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU1094770A1

2. Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по мостовой схеме с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другую параллельные цепи, каждая-из которых состоит из последовательно соединенных обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, подключенных через контактор к одной из клемм источника питания, диод рекуперации, подключенный к общей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей и другой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и расщирения диапазона регулирования, оно снабжено дополнительным коммутирующим реактором, тиристорами регулирования тока возбуждения, перезарядными и дополнительными обратными диодами, включенными параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей, каждый из коммутирующих реакторов подключен к катоду соответствующего тиристора регулирования тока возбуждения и соответствующей обкладке коммутирующего конденсатора, а каждый перезарядный диод подключен к аноду тиристора регулирования тока возбуждения, подключенному к точке соединения обмоток одного из тяговых двигателей и точке соединения коммутирующего конденсатора и анода коммутирующего тиристора, связанного с другим тяговым двигателем.

Похожие патенты SU1094770A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU933492A1
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU919910A2
Электропривод 1983
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
SU1141548A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1988
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Циклаури Шота Ервандович
SU1533905A1
Электропривод 1984
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1239817A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1981
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU986810A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Мариночкин Виктор Павлович
  • Корольков Сергей Константинович
SU1473063A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 770 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока (его варианты)

1. Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по мостовой схеме с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другую параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток якорей и возбуждения тяговых двигателей, подключенных через контактор к одной из клемм источника питания, диод рекуперации, подключенный к общей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей и другой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расщирения диапазона регулирования,, онр снабжено тиристорами регулирования тока возбуждения и дополнительными обратными диодами, каждый из которых включен параллельно обмотке возбуждения соответствующего тягового двигателя, причем коммутирующий реактор подключен между общей точкой соединения катодов коммутирующих тиристоi ров и другой клеммой источника питания, а каждый из тиристоров регулирования тока (Л возбуждения включен между общей точкой соединения обмоток якоря и возбуждения соответствующего тягового двигателя и соответствующей обкладкой коммутирующего конденсатора. СО 4

Формула изобретения SU 1 094 770 A1

Изобретение относится к тяговому приводу постоянного тока при питании от низковольтного источника питания и может быть использовано на электротранспортных средствах с двумя группами тяговых, двигателей. Известно устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по мостовой схеме с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другую параллельные цепи, каждая из, которых состоит из последовательно соединенных обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, подключенных через контактор к одной из клемм источника питания, диод рекуперации, подключенный к общей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей и другой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор 1. Однако известное устройство из-за ограниченного диапазона регулирования не позволяет реализовать маневровый режим тяговых двигателей, а также имеет пониженную надежность из-за наличия больших про изводных напряжения в контуре коммутации. Цель изобретения - повыщение надежности и расщирение лЧиапазона регулирования. Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по мостовой схеме с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другую параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, подключенных через контактор к одной из клемм источника питания, диод рекуперации, подключенный к общей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей Идругой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор, снабжено тиристорами регулирования тока возбуждения и дополнительными обратными диодами, каждый из которых-включен параллельно обмотке возбуждения соответствующего тягового двигателя, причем коммутирующий реактор подключен между общей точкой соединения катодов коммутирующих тиристоров и другой клеммой источника питания, а каждый из тиристоров регулирования тока возбуждения включен между общей точкой соединения обмоток якоря и возбуждения соответствующего тягового двигателя и соответствующей обкладкой коммутирующего конденсатора. По второму варианту устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока, содержащее коммутирующие тиристоры, соединенные по мостовой схеме с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные в одну и другую параллельные цепи, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмоток якоря и возбуждения тяговых двигателей, подключенных через контактор к одной из клемм источника питания, диод рекуперации, подключенный к обш.ей точке соединения обмоток якорей тяговых двигателей и другой клемме источника питания, обратные диоды, связанные с обмотками якорей тяговых двигателей, и коммутирующий реактор, снабжено дополнительным коммутирующим реактором, тиристорами регулирования тока возбуждения, перезарядными и дополнительными обратными диодами, включенными параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей, каждый из коммутирующих реакторов подключен к катоду соответствующего тиристора -регулирования тока возбуждения и соответствующей обкладке коммутирующего конденсатора, а каждый перезарядный диод подключен к аноду тиристора регулирования тока возбуждения, подключенному к точке соединения обмоток одного из тяговых двигателей и точке соединения коммутирующего конденсатора и анода коммутирующего тиристора, связанного с другим тяговым двигателем.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема устройства для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока; на фиг. 2 - второй вариант схемы устройства для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока.

Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока состава содержит коммутирующие тиристоры 1-4, соединенные по схеме моста с коммутирующим конденсатором 5 в дийгонали, главные тиристоры 6 и 7, включенные последовательно с обмотками 8 и 9 якорей и обмотками 10 и 11 возбуждения тяговых двигателей, обратные диоды 12 и 13, щунтирующие обмотки 8 и 9 якорей тяговых двигателей, общая точка соединения которых подключена через контактор 14 к источнику 15 питания, диод 16 рекуперации, подключенный катодом к общей точке соединения обмоток 8 и 9 якорей тяговых двигателей, а анодом - к другой клемме источника 15 питания. Устройство содержит коммутирующий реактор 17, подключенный между клеммой источника 15 питания и общей точкой катодов тиристоров 3 и 4 моста, и тиристоры 18 и 19 регулирования тока возбуждения, подключенные анодами к общим клеммам обмоток 8-11 якорей тяговых двигателей, а катодами к клеммам коммутирующего конденсатора 5, при этом обмотки 10 и 11 щунтированы обратными диодами 20 и 21.

Устройство по второму варианту (фиг. 2) содержит также дополнительный коммутирующий реактор 22 и перезарядные диоды 23 и 24.

Устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме замыкается контактор 14. Регулирование напряжения на двигателях достигается изменением коэффициента заполнения от нуля до максима,ibnoic. значения главных тиристоров 6 и 7. 1ерел отпиранием главного тиристора $ (7) происходит заряд коммутнруюп1его конденсатора 5 через тиристоры 2, 19, 4 (1, 18, 3) и коммутирующий реактор 17. Включение главных тиристоров 6 (7) осуществляется при включении коммутирующих тиристоров 1 3 (2, 4) по цепи: коммутирующий конденсатор 5 - тиристор 3 (4) - ко.ммутирующий реактор 17 - тиристор 6 (7) - тиристор 1 (2) - коммутирующий конденсатор 5. Выключение главных тиристоров 6 (7) может также осуществляться при опережающем включении тиристоров 18 (19) по отнощению к тиристора.м моста 1 (2) по цепи: коммутирующий конденсатор 5 - , тиристор 3 (4) -- коммутирующий реактор 17 - тиристор 6 (7) - обратный диод 20 (21) - тиристор 18 (19) - коммутирующий конденсатор 5.

Маневровый режим реализуется при снятии управляющих импульсов с главных тиристоров 6 и 7 за счет перезаряда коммутирующего конденсатора 5 поочередным отпиранием тиристоров 1, 18, 3 и 2, 19, 4.

В режиме рекуперационного торможения осуществляется реверсирование обмоток 8 и 9, контактор 14 разомкнут. При включении главных тиристоров 6 (7) за счет электродвижущей силы вращения двигателей ток нарастает через обмотки 10 (11), главные тиристоры 6 (7) и диод 16 рекуперации.

После выключения главных тиристоров 6 (7), которое происходит аналогично тяговому режиму, энергия отдается источнику питания через обратные диоды 12 (13) и диод 16 рекуперации.

Введение второй группы обратных диодов 20 и 21 создает независимые контуры спадания токов обмоток 8, 9 и 10,. 11. При работе коммутирующих тиристоров 1,3 (2, 4) в тяговом и тормозном режимах реализуется режим усиления возбуждения за счет более высокой добротности контуров спадания токов обмоток 10 и 11 возбуждения. Включением тиристоров 18 (19) с регулировкой по времени относительно включения коммутирующих тиристоров 1 (2). осуществляется ослабление возбуждения тяговых двигателей.

Устройство для регулирования скорости второму варианту (фиг. 2) работает аналогично.

Введение дополнительных перезарядных диодов 23 и 24 и дополнительного коммутирующего реактора 22 позволяет регулировать ток нагрузки в маневровом режи.ме за счет перезаряда коммутирующего конденсатора 5 по независимо.му контуру перезаряда: коммутирующий конденсатор 5 - перезарядный диод 24 (23) - тиристор 18 (19) коммутирующий реактор 17 (22) - коммутирующий конденсатор 5. Изменением момента включения тиристоров 18 (19) по отношению к тиристорам 1, 3 (2, 4) регулируется ток нагрузки маневрового режима практически от нуля до значения, соответствующего полному перезаряду коммутирующего конденсатора 5 током нагрузки.

Подключение коммутирующего реактора 17 (фиг. 1) между одним из полюсов источника 15 питания и общей точкой катодов тиристоров 3 и 4 моста позволяет существенно повысить надежность узла коммутации, уменьшить величину производных

Фи.2

напряжений на коммутирующих тиристорах и перенапряжения на элементах преобразователя.

Введение дополнительных тиристоров 18 и 19 и второй группы обратных диодов 20 и 21 и соответствующее их подключение позволяет реализовать усиление или ослабление возбуждения тяговых двигателей и, следовательно, расширить диапазон регулирования скорости в тяговом и тормозном режимах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094770A1

I
Устройство для регулирования скоро-сти электроподвижного состава 1974
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU509474A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 094 770 A1

Авторы

Шевцов Юрий Александрович

Мазнев Александр Сергеевич

Даты

1984-05-30Публикация

1981-07-20Подача