(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1144944A2 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU763202A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1987 |
|
SU1449396A1 |
Устройство для загрузки транспортного средства | 1987 |
|
SU1523505A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU1038270A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1986 |
|
SU1397328A1 |
I
Изобретение относится к специали зированному автомобильному транспорту, в частности к автомобилям-мусоровозам, снабженным загрузочным, уплотняющим и разгрузочным устройствами.
Известно транспортное средство, содержащее кузов, размещенные в нем вертикально установленную плиту и продольные направляющие, каретку,установленную с возможностью перемещения по указанным направляющим и фиксации в требуемом положении, и силовые цилиндры, связанные с кареткой и упомянутой плитой П.
Однако это транспортное средство недостаточно надежно в эксплуатации при сложной конструкции, так как при разгрузке, транспортного средства на плиту постоянно действует составляющая сила от перемещаемого груза, которая всегда стремится отодвинуть, плиту. В момент переключения фиксаторов с плиты на каретку всегда происходит отскок всей конструкции.
а, следовательно, и сбой расчетного шага, т.е. шарики выходят из зоны своих отверстий и не попадают в винтовые канавки. При этом вся выталкивающая система выходит из строя и ее требуется любыми подручными средствами вновь запустить в работу, т.е. ввести шарики в винтовые канавки. Во избежании такого нежелательного эффекта приходится предусматривать до10полнительную блокировку плиты и каретки .
Цель изрбретения - повышение эксплуатационной надежности при одновреISменном упрощении конструкции.
Указанная цель достигается тем, что направляющие закреплены на днище кузова, механизм фиксации каретки
20 установлен на последней и. выполнен фрикционным, при этом масса плиты больше массы каретки с механизмом фиксации. 39 На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 т каретка, поперечный разрез. Транспортное средство содержит кузов 1, на днище которого по всей длине закреплены направляющие 2, на пример швеллер, который одновременно является ребром жесткости кузова. По направляющим перемещается каретка 3- В кузове вертикально размещена плита . Плита 4 и каретка 3 свя заны силовым цилиндром 5. На каретк 3 закреплен силовой цилиндр 6,связанны с рычагом 7,который закреплен на валу 8. Вал 8 на подшипниках 9 собран в каретке 3- Прижимные планки 10 на Концах вала В через винтовую пару гайки 11 обжимают направляющие 2. Гайки 11 жестко связаны с планками 10. Разгрузка или уплотнение грузов осуществляется следующим образом. Цилиндр 6, воздействуя на рычаг 7, разворачивает вал 8. При этом через гайки 11 и планки 10 происходи зажим каретки на направляющей 2. Затем силовой цилиндр 5 перемещает плиту на требуемый шаг, разгружая кузов от мусора. После этого обратным ходом цилинд ра 6 планки 10 разжимаются.Освобожденная каретка 3 вместе с элементами его фиксации подтягивается к плите k цилиндром 5 за счет разности масс плиты и каретки с элементами ее фиксации относительно направляющих. Повторив этот цикл несколько раз (кратное величине выбранного шага), плита полностью освобождает кузов от перевозимого груза (мусора). 4 Для возвращения плиты Ц в исходное положение управление цилиндрами 5 и 6 обратное изложенному. Цилиндр 5 отводит незажатую каретку на величину шага от плиты . Затем каретка 3 зажимается на направляющей 2. После этого плита k подтягивается к каретке и цикл повторяется. Предлагаемое транспортное средство обеспечивает надежность эксплуатации за счет исключения механизма фиксации плиты и имеет простой механизм фиксации каретки, исключающий заклинивание последней на направляющей. Формула изобретения Транспортное средство, преимущественно для перевозки мусора, содержащее кузов, размещенные в нем вертикально установленную плиту и продольные направляющие, каретку, установленную с возможностью перемещения по указанным направляющим и фиксации в требуемом положении, и силовые цилиндры, связанные с кареткой и упомянутой плитой,отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, направляющие закреплены на днище кузова, механизм фиксации каретки установлен на последней и выполнен фрикционным, при этом масса плиты больше массы каретки с механизмом фиксации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2617677/11, (л. В 60 Р 1/00, 03.05.78 (прототип) Пол . у///////////////
Фиг,
Фиг. 2.
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1978-05-17—Подача