Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для перевозки мусора, используемым в коммунальном хозяйстве. По основному авт. св. № 919911 изпестно транспортное средство, включающее кузов, размещенные в нем плиту и продольные направляющие, на которых установлена с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении каретка, и силовые цилиндры, связанные с кареткой и плитой, причем механизм фиксации каретки установлен на последней и выполнен фрикционными, а масса плиты больще массы каретки с механизмом фиксации 1. Однако при перемещении плиты возникают и передаются на каретку изгибающие моменты, а также возрастают контактные напряжения на направляющих. В результате существенно снижается его эксплуатационная надежность. Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности путем предотвращения возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку и одновременного снижения контактных напряжений на направляющих при перемещении плиты. Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены с продольными пазами в их вертикальных участках, а каретка - из расположенных в продольных пазах полуосей с упорами, размещенными на их противоположных концах и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих, и с резьбой противоположного направления, на которой установлены гайки, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих, при этом смежные концы полуосей размещены в проущине штока силового цилиндра привода плиты и сблокированы друг с другом рычагами, щарнирно связанными между собой и со штоком силового цилиндра фиксации каретки, который смонтирован на корпусе силового цилиндра привода плиты. На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - каретка, продольный разрез; на фиг. 3 - кузов транспортного средства, вертикальный разрез. Транспортное средство включает кузов 1, на днище которого по всей длине закреплены направляющие с продольными пазами 2 в их вертикальных участках 3. В продольных пазах 2 расположена каретка, выполненная из прлуосей 4 и 5 с упорами 6, размещенными на их противоположных концах в упорных подшипниках 7 и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих. На полуосях выполнена резьба противоположного направления, на которой установлены гайки 8, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих. Смежные концы полуосей размещены в проушине 9 штока силового цилиндра 10 привода вертикальной плиты 11 с сблокированы друг с другом рычагами 12. Последние шарнирно связаны между собой и со штоком силового цилиндра 13 фиксации каретки посредством щаровых подщипников 14. Силовой цилиндр 13 шарнирно смонтирован на корпусе силового цилиндра 10 при помощи стойки 15. Проворот упоров 6 и гаек 8 на полуосях при их повороте предотвращается выступами 16. Разгрузка и уплотнение мусора в кузове транспортного средства осуществляется следующим образом. Силовой цилиндр 13, воздействуя на рычаг 12, поворачивает полуоси 4 и 5, при этом упоры 6 и гайки 8 надежно зажимают своими торцами соответственно наружные и внутренные плоскости йертикальных участков 3 направляющих. Затем силовой цилиндр 10 перемещает плиту 11 на требуемый щаг, уплотняя или разгружая мусор. Усилие перемещения плиты в этом случае направлено по центру полуосей, что предотвращает возникновение и передачу изгибающих моментов на каретку. После этого обратным ходом штока силового цилиндра 13 упоры и гайки разжимаются и освобожденная каретка вместе с элементами ее фиксации подтягивается к плите силовым цилиндром 10 за счет разности масс плиты и каретки с элементами ее фиксации. В дальнейшем процессы фиксации каретки на вертикальных участках направляющих и последующее перемещение плиты последовательно повторяются вплоть до полной разгрузки мусора. Для возвращения плиты в исходное положение управление силовыми цилиндрами осуществляют в обратном порядке. Благодаря такому выполнению транспортного средства наряду с предотвращением возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку снижаются также контактные напряжения на направляющих при перемещении плиты, что существенно повыщает его эксплуатационную надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU919911A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU1038270A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1299905A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 919911, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку и одновременного снижения контактных напряжений на направляющих при перемещении плиты направляющие .выполнены с продольными пазами в их вер)тикальных участках, а каретка - из расположенных в продольных пазах полуосей с упорами, размещенными на их противоположных концах и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих, и с резьбой противоположного направления, на которой установлены гайки, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих, при этом смежные концы полуосей размещены в проущине штока силового цилиндра привода плиты и сблокированы друг с другом рычагами, щарнирно § связанными между собой и со штоком силового цилиндра фиксации каретки, который СО смонтирован на корпусе силового цилиндра привода плиты. й CD 4 Nj
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU919911A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-06-13—Подача