Транспортное средство Советский патент 1985 года по МПК B65F3/28 

Описание патента на изобретение SU1144944A2

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для перевозки мусора, используемым в коммунальном хозяйстве. По основному авт. св. № 919911 изпестно транспортное средство, включающее кузов, размещенные в нем плиту и продольные направляющие, на которых установлена с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении каретка, и силовые цилиндры, связанные с кареткой и плитой, причем механизм фиксации каретки установлен на последней и выполнен фрикционными, а масса плиты больще массы каретки с механизмом фиксации 1. Однако при перемещении плиты возникают и передаются на каретку изгибающие моменты, а также возрастают контактные напряжения на направляющих. В результате существенно снижается его эксплуатационная надежность. Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности путем предотвращения возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку и одновременного снижения контактных напряжений на направляющих при перемещении плиты. Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены с продольными пазами в их вертикальных участках, а каретка - из расположенных в продольных пазах полуосей с упорами, размещенными на их противоположных концах и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих, и с резьбой противоположного направления, на которой установлены гайки, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих, при этом смежные концы полуосей размещены в проущине штока силового цилиндра привода плиты и сблокированы друг с другом рычагами, щарнирно связанными между собой и со штоком силового цилиндра фиксации каретки, который смонтирован на корпусе силового цилиндра привода плиты. На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - каретка, продольный разрез; на фиг. 3 - кузов транспортного средства, вертикальный разрез. Транспортное средство включает кузов 1, на днище которого по всей длине закреплены направляющие с продольными пазами 2 в их вертикальных участках 3. В продольных пазах 2 расположена каретка, выполненная из прлуосей 4 и 5 с упорами 6, размещенными на их противоположных концах в упорных подшипниках 7 и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих. На полуосях выполнена резьба противоположного направления, на которой установлены гайки 8, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих. Смежные концы полуосей размещены в проушине 9 штока силового цилиндра 10 привода вертикальной плиты 11 с сблокированы друг с другом рычагами 12. Последние шарнирно связаны между собой и со штоком силового цилиндра 13 фиксации каретки посредством щаровых подщипников 14. Силовой цилиндр 13 шарнирно смонтирован на корпусе силового цилиндра 10 при помощи стойки 15. Проворот упоров 6 и гаек 8 на полуосях при их повороте предотвращается выступами 16. Разгрузка и уплотнение мусора в кузове транспортного средства осуществляется следующим образом. Силовой цилиндр 13, воздействуя на рычаг 12, поворачивает полуоси 4 и 5, при этом упоры 6 и гайки 8 надежно зажимают своими торцами соответственно наружные и внутренные плоскости йертикальных участков 3 направляющих. Затем силовой цилиндр 10 перемещает плиту 11 на требуемый щаг, уплотняя или разгружая мусор. Усилие перемещения плиты в этом случае направлено по центру полуосей, что предотвращает возникновение и передачу изгибающих моментов на каретку. После этого обратным ходом штока силового цилиндра 13 упоры и гайки разжимаются и освобожденная каретка вместе с элементами ее фиксации подтягивается к плите силовым цилиндром 10 за счет разности масс плиты и каретки с элементами ее фиксации. В дальнейшем процессы фиксации каретки на вертикальных участках направляющих и последующее перемещение плиты последовательно повторяются вплоть до полной разгрузки мусора. Для возвращения плиты в исходное положение управление силовыми цилиндрами осуществляют в обратном порядке. Благодаря такому выполнению транспортного средства наряду с предотвращением возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку снижаются также контактные напряжения на направляющих при перемещении плиты, что существенно повыщает его эксплуатационную надежность.

Похожие патенты SU1144944A2

название год авторы номер документа
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Осипов Леонид Семенович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1331744A1
Транспортное средство со сменным контейнером 1986
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1397329A1
Транспортное средство 1978
  • Бауман Артур Германович
SU919911A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Жаров Александр Васильевич
SU1247316A1
Мусоровоз 1984
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1206203A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Мусоровоз 1983
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Белицкий Владимир Мефодиевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1106760A1
МУСОРОВОЗ 2014
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Бирченко Роман Николаевич
  • Хлебин Даниил Алексеевич
RU2559650C1
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства 1980
  • Медведев Петр Иванович
  • Гаврилов Николай Александрович
  • Азаров Анатолий Дмитриевич
SU1038270A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1299905A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 944 A2

Реферат патента 1985 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 919911, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку и одновременного снижения контактных напряжений на направляющих при перемещении плиты направляющие .выполнены с продольными пазами в их вер)тикальных участках, а каретка - из расположенных в продольных пазах полуосей с упорами, размещенными на их противоположных концах и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих, и с резьбой противоположного направления, на которой установлены гайки, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих, при этом смежные концы полуосей размещены в проущине штока силового цилиндра привода плиты и сблокированы друг с другом рычагами, щарнирно § связанными между собой и со штоком силового цилиндра фиксации каретки, который СО смонтирован на корпусе силового цилиндра привода плиты. й CD 4 Nj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144944A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство 1978
  • Бауман Артур Германович
SU919911A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 144 944 A2

Авторы

Бауман Артур Германович

Чернов Нута Яковлевич

Шматков Анатолий Васильевич

Даты

1985-03-15Публикация

1983-06-13Подача