Тормозная система автопоезда Советский патент 1981 года по МПК B60K41/20 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU835847A1

(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА

гистралями 4 и 6, соответст1зе№но, с одной секцией 6 с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией 8 с воздухораспределителями 9 прицепов (воздухораспределител и последующих прицепов на чертеже не показаны и подключаются к системе известным способом).

Кран управления .10 подключен к источнику питания 1 пневматическими цилиндрами ,11 и 12. Шток / связаисзаслонкой 14, установленной .в выпускном коллекторе 15 двигателя (.на чертеже не показан). Шток 16 пневматического цилл-шдра 12 связан с рейкой 17 топливного насоса двигателя, .вылускной .коллектор 15 сообЩ0Н магистралью 18 с полостью управления 19 секцви 8. В магистрали tl8 установлен фильтр 20.

(При движении автопоезда на затяж-ном уклоне водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воЗ|Дух от источника п.итания 1 пойдет по трубопроводу в полости цневматических цилиндров 11 и 12. В результате этого происходит перемещение щтоков :13 и 16, вследствие чего уменьшается проходное сечение выпускного коллектора ,15 и от ключается подача топлива в двигатель Внутреннего сгорания. При уменьшении .проходного сечения выпускного коллекто1ра 15 давление в нем увеличивается. Причем, момент сопротивления .принудительному ороворач/иванию двигателя, а следовательно, и эффективность торможения тягача пропорциональны давлению в выпусином коллекторе, в .пределах его изменения.

Следует отметить, что перемещение кнопки управления крана 10 может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.

В соответствии с давлением в выпускном коллекторе 15 создается давление в полости управления 19 секции 8 тормозного крана 3, и элементы секции 8 перемещаются. В результате сжатый воздух из источников питания /, проходя через секцию 8 и трубопровод 5, воздействует на воздухораспределитель .9 прицепа, вызывая соединение тормозных камер прицепа с источником 2 питан.ия, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепов с ИНтенсивностью, пропорциональной интенсивности торможения тягача. Поэтому в .процессе торможения .не будут возникать высокоди.нам.ичные нагрузки в сцеиных устройствах автопоезда, что улучшит устойч;ивость движения автопоезда при торможении двигателем внутреннего сгорания.

Для предотвращения .попадания .продуктов сгоран1ия топлива из выпускного коллектора 15 в полость управления 19 секции 8 тормозного крана 3 в магистрали 18, соел.И1Няюшей полость упоавления t9 с

выпускным коллектором 15, установлен фильтр 20.

При прекращении воздействия водителя на кнопку управления крана 10 она возвращается в первоначальное положение под воздействием пруж1ИНЫ и сообщает пол.ости пневматических цил.индров 1,1 и 12 с атмосферой. Под действием пружин поршни пневматических цилиндров возвращаются в исходное положение, при этом заслонка 14 увелиЧ(И1вает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка 17 топл.ивного .насоса возвращается в положение, занимаемое ею до начала торможения. В результате этого уменьшается давление в выпускном коллекторе ./5, а следовательно и в ЛОЛО.СТ.И зиравлепия .19 секции 8 тормозного крана 3 и под действием пружин элементы секции 8 за.нимают исходное положение, сообщая с атмосферой трубопровод 5, соединяющий ее с воздухора.спределителями 9 прицепа. Золотник воздухораспределителя 9 прицепа перемещается в исходное положение и, запирая источник 2 питания, сообщает с атмосферой тормозйые камеры прицепа. Вследствие этого подтормаживание .прицепа прекращается.

Тормозная система позволяет тормозить автопоезд и без торможения двигателем. ;В этом случае водитель воздействует на тормозную педаль тормозного крана 3, управляющую секциями 6 и S.

В результате сжатый воздух подается по трубопроводу 5 к воздухораспределителю 9 прицепа, вызывая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по трубопроводу 4 от секции 6 .сжатый воздух подается в тормозные камеры 7 тягача. Оттормажи.вание совершается .при прекращении воздействия на торм.озную педаль тормоз.пого крапа 3. .Пр.и оттормажи.вани.и сжатый воздух выходит из тормозных камер 7 тягача и прицепа в атмосферу через секцию 6 тормоз1ного крана 3 и воздухораспределитель 9 прицепа.

Формула .изобрете.ния

Тормозная система автопоезда, содержащая источвик-и питания, торм.озной KpaiH, одна из секций которого соединена с тормозным/и камерам.н тягача, а другая - с воздухораспределителями .прицепов, кран управления пневматическими цил.и.ндрами, шток одного .из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а шток другого - с рейкой топл.ивного насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения согласованности торможения звеньев автопоезда и сокращения расхода сжатого воздуха при торможен.ии двигателем, выпускной кол.пектоп ггвигяте.ля сообшен с полостью улравления секции тормозного крана, соеди«енной с воздухораспределителями прицепов. Источники /информации, принятые во Взимание при экспертизе: 1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А. ДОСААФ, 1975, КамАЗ, Автомобиль стр. 286-289. 2. Заявка на изобретение 2591391/27-11, 20.03.78, кл. (В 60 -К 41/20, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

Похожие патенты SU835847A1

название год авторы номер документа
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU880828A1
Тормозная система автопоезда 1981
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU962041A2
Тормозная система автопоезда 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
SU1207856A2
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
Тормозная система автопоезда 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Михаил Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1400930A2
Тормозная система автопоезда 1987
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Авде Мохамад Шехади
SU1452732A2
Тормозная система автопоезда 1981
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
SU965817A2
Тормозная система многозвенного транспортного средства 1988
  • Авде Мохамед Шехади
  • Богдан Николай Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1532386A1
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Хайро Хиральдо Лондоньо
SU1162648A1
Двухзвенное транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1184721A2

Реферат патента 1981 года Тормозная система автопоезда

Формула изобретения SU 835 847 A1

SU 835 847 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Жуковский Юрий Михайлович

Ивандиков Михаил Петрович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-07-13Подача