(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА
гистралями 4 и 6, соответст1зе№но, с одной секцией 6 с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией 8 с воздухораспределителями 9 прицепов (воздухораспределител и последующих прицепов на чертеже не показаны и подключаются к системе известным способом).
Кран управления .10 подключен к источнику питания 1 пневматическими цилиндрами ,11 и 12. Шток / связаисзаслонкой 14, установленной .в выпускном коллекторе 15 двигателя (.на чертеже не показан). Шток 16 пневматического цилл-шдра 12 связан с рейкой 17 топливного насоса двигателя, .вылускной .коллектор 15 сообЩ0Н магистралью 18 с полостью управления 19 секцви 8. В магистрали tl8 установлен фильтр 20.
(При движении автопоезда на затяж-ном уклоне водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воЗ|Дух от источника п.итания 1 пойдет по трубопроводу в полости цневматических цилиндров 11 и 12. В результате этого происходит перемещение щтоков :13 и 16, вследствие чего уменьшается проходное сечение выпускного коллектора ,15 и от ключается подача топлива в двигатель Внутреннего сгорания. При уменьшении .проходного сечения выпускного коллекто1ра 15 давление в нем увеличивается. Причем, момент сопротивления .принудительному ороворач/иванию двигателя, а следовательно, и эффективность торможения тягача пропорциональны давлению в выпусином коллекторе, в .пределах его изменения.
Следует отметить, что перемещение кнопки управления крана 10 может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.
В соответствии с давлением в выпускном коллекторе 15 создается давление в полости управления 19 секции 8 тормозного крана 3, и элементы секции 8 перемещаются. В результате сжатый воздух из источников питания /, проходя через секцию 8 и трубопровод 5, воздействует на воздухораспределитель .9 прицепа, вызывая соединение тормозных камер прицепа с источником 2 питан.ия, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепов с ИНтенсивностью, пропорциональной интенсивности торможения тягача. Поэтому в .процессе торможения .не будут возникать высокоди.нам.ичные нагрузки в сцеиных устройствах автопоезда, что улучшит устойч;ивость движения автопоезда при торможении двигателем внутреннего сгорания.
Для предотвращения .попадания .продуктов сгоран1ия топлива из выпускного коллектора 15 в полость управления 19 секции 8 тормозного крана 3 в магистрали 18, соел.И1Няюшей полость упоавления t9 с
выпускным коллектором 15, установлен фильтр 20.
При прекращении воздействия водителя на кнопку управления крана 10 она возвращается в первоначальное положение под воздействием пруж1ИНЫ и сообщает пол.ости пневматических цил.индров 1,1 и 12 с атмосферой. Под действием пружин поршни пневматических цилиндров возвращаются в исходное положение, при этом заслонка 14 увелиЧ(И1вает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка 17 топл.ивного .насоса возвращается в положение, занимаемое ею до начала торможения. В результате этого уменьшается давление в выпускном коллекторе ./5, а следовательно и в ЛОЛО.СТ.И зиравлепия .19 секции 8 тормозного крана 3 и под действием пружин элементы секции 8 за.нимают исходное положение, сообщая с атмосферой трубопровод 5, соединяющий ее с воздухора.спределителями 9 прицепа. Золотник воздухораспределителя 9 прицепа перемещается в исходное положение и, запирая источник 2 питания, сообщает с атмосферой тормозйые камеры прицепа. Вследствие этого подтормаживание .прицепа прекращается.
Тормозная система позволяет тормозить автопоезд и без торможения двигателем. ;В этом случае водитель воздействует на тормозную педаль тормозного крана 3, управляющую секциями 6 и S.
В результате сжатый воздух подается по трубопроводу 5 к воздухораспределителю 9 прицепа, вызывая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по трубопроводу 4 от секции 6 .сжатый воздух подается в тормозные камеры 7 тягача. Оттормажи.вание совершается .при прекращении воздействия на торм.озную педаль тормоз.пого крапа 3. .Пр.и оттормажи.вани.и сжатый воздух выходит из тормозных камер 7 тягача и прицепа в атмосферу через секцию 6 тормоз1ного крана 3 и воздухораспределитель 9 прицепа.
Формула .изобрете.ния
Тормозная система автопоезда, содержащая источвик-и питания, торм.озной KpaiH, одна из секций которого соединена с тормозным/и камерам.н тягача, а другая - с воздухораспределителями .прицепов, кран управления пневматическими цил.и.ндрами, шток одного .из которых связан с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, а шток другого - с рейкой топл.ивного насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения согласованности торможения звеньев автопоезда и сокращения расхода сжатого воздуха при торможен.ии двигателем, выпускной кол.пектоп ггвигяте.ля сообшен с полостью улравления секции тормозного крана, соеди«енной с воздухораспределителями прицепов. Источники /информации, принятые во Взимание при экспертизе: 1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А. ДОСААФ, 1975, КамАЗ, Автомобиль стр. 286-289. 2. Заявка на изобретение 2591391/27-11, 20.03.78, кл. (В 60 -К 41/20, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU880828A1 |
Тормозная система автопоезда | 1981 |
|
SU962041A2 |
Тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1207856A2 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
Тормозная система автопоезда | 1986 |
|
SU1400930A2 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1452732A2 |
Тормозная система автопоезда | 1981 |
|
SU965817A2 |
Тормозная система многозвенного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532386A1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1983 |
|
SU1162648A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1983 |
|
SU1184721A2 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-13—Подача