Изобретение относится, к судостроению, в частности к устройству автаматического управления пропульсивнрй установкой судна с винтом регулируемого шага.
По основному авт.св.829480 известно устройство автоматического управления пропульсивной установкой с винтом регулируемого шага, содержащее задающий орган нагрузки двигателя, выход которого соединен С; програМм|1ым устройством и через регулятор частоты вращения со входам регулируемого органа пропульсивнЪй установки, ДРУГОЙ вход которого соег динен с выходом механизма изменения шага винта, а вЬкод регулируемого . органа пропульсивной установки через датчик нагрузки двигателя соединен с первым входом самонастра ивающегося регулятора нагрузки двигателя, второй вход которого соединен, с выходом npot-paMMHoro устройства, а третий вход самонастраивающегося регулятора нагрузки двигателя через вычислительное устройство соединен с датчиком дифферента судна 11 .
Недостатком этого устройства является то, что в режиме стабили-.., зации скорости судна нагрузка главного двигателя не будет оптимальной... -:..
Цель изобретения - оптимизация нагрузки главного двигателя при под- держании заданного скоростного режима судна с винтом регулируемого itiara в изменяющихся внешних условие. яЗ Эксплуатации.
Для этого устройство снабжено
10 последовательно соединенными задающим органом скорости судна и регулятором скорости, связанныгл выходом со .входом задающего органа нагруаки Двигателя, и последовательно
15 соединенными датчиком скорости судна и сглаживающим фильтром, связанным со вторым входом регулятора скорости судна.
На 1ертеже представлена блок-схе20ма устройства. .
Схема устройства содерхсит задающий орган 1 скорости судна, выход которого соединен, с регулятором 2 скорости судна, второй, вход которого через сглаживающий фильтр 3
25 соединен с датчиком 4 скорости судна. Выход регулятора 2 скорости судна соединен с задающим органом 5 нагрузки двигателя, выход которого 30 соединен с программным устройством 6 и через регулятор 7 частоты вращения двигателя со входом регулируемрго органа 8 пропульсивной установки, другой вход которого соединен с выходом механизма 9 изменения шага винта, а выход регулируемого органа 8 пропульсивной установки через датчик 10 нагрузки двигателя соединен со входом самонастраивающегося регулятора 11 нагрузки двигателя, второй вход которого соединен с выходом программного устройства 6, а вьЕСОд соединен с механизмом 9 изменения шага винта, третий вход самонастраивающегося регулятора 11 нагрузки соединен с выходом вычислительного устройства 12, вход которого соединен с датчиком 13 дифферента судна. Устройство работает следующим образом. С помощью задающего органа 1 ско рости судна устанавливают нужное значение скорости судна. Этот сигнал поступает на вход регулятора 2 скорости судна, на другой вход которого через Сглаживающий фильтр 3 поступает сигнал от .датчика 4 ско-рости судна, где они сравниваются И с учетом величины рассогласования входных сигналов формируется управ ляющее воздействие, которое подается н,а задающий орган 5 нагрузки дви гателя. сформированный сигнал далее поступает на программное устройство и через регулятор 7 частоты вращения двигателя - на вход регулируемого органа 8 пропульсивной установ ки. Выходные сигналы с програмглного устройства б и датчика 10 нагруз ки двигателя подаются на вход само настраивающегося регулятора 11 нагрузки, двигателя, где они сравниваются и где по величине ошибки формируются управляющие воздействия, в результате которых через механизм 9 изменения шага винта шаг вин та принимает такое положение, чтобы фактическое .значение нагрузки двигателя стало равным заданному. При наличии внешних возмущений, воздействующих на корпус судна (волнение), их влияние на нагрузку двигателя учитывается с помощью датчика 13 дифферента судна/ вычислительного устройства 12 и самонастраивающегося регулятора 11 нагрузки двигателя.. Использование устрой 4тва автоматического управления пропульсивной установкой судна с винтом регулируемого шага позволяет оптимизировать нагрузку главного двигателя при ходе судна в заданном скоростном режиме, что снижает колебания мощности двигателя при изменениях внешних условий эксплуатации и увеличивает надежность работы двигателя, а также увеличивает -экономическую эффективность эксплуатации судна. Формула изобретения Устройство автоматического управления пропульсивной установкой судна с винтом регулируемого шага по авт. св. 829480, отличаю щ е е с я тем,.что, с целью оптимизации нагрузки главного двигателя при поддержании заданного скоростного режима судна с винтом регулируемого шага в изменяющихся внешних условиях эксплуатации, оно снабжено последовательно соединенными задающим органом скорости и регулятором скорости, связанным своим выходом со входом задающего органа двигателя, и последовательно соединенными датчиком скорости и сглаживающим фильтром, связанным со вторым входом регулятора скорости. Источники информации, принятые во внимание при зксиертиз© 1. Авторское свидетельств СССР № 829480, кл. В 63 Н 21/22, В 63 И 23/24, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управленияпРОпульСиВНОй уСТАНОВКОй СудНА СВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгО шАгА | 1979 |
|
SU829480A1 |
Система управления главными дмигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага | 1979 |
|
SU856894A1 |
Система управления главными двигателями судовой силовой установки и винтом регулируемого шага | 1981 |
|
SU990587A2 |
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна | 1987 |
|
SU1505844A1 |
Система автоматического управления | 1979 |
|
SU780684A2 |
СИСТЕМА КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА В РЕЖИМАХ АВТОМАТИЧЕСКОГО И ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2741669C1 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1978 |
|
SU700375A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2533869C1 |
Система для автоматического и дистанционного управления многовальной дизельной установкой | 1977 |
|
SU708327A2 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-05-05—Подача