(54) ГИДРОЦИЛИНДР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродвигатель вращательного действия | 1978 |
|
SU688734A1 |
Пневматический шаговый двигатель | 1986 |
|
SU1368508A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1015139A1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ И ГИДРОМОЛОТ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2552287C1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1990 |
|
SU1712041A1 |
Камнерезная машина | 1989 |
|
SU1703820A1 |
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении | 1980 |
|
SU867602A1 |
Гидродвигатель вращательного действия | 1980 |
|
SU877162A1 |
Револьверная головка | 1983 |
|
SU1090509A1 |
Поршневой гидродвигатель | 1981 |
|
SU1038640A1 |
1
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к силовым телескопическим гидроцилиндрам, и может быть использовано в качестве привода: и подъемного устройства.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидроцилиндр, содержащий корпус с размещенным в последнем поршнем, взаимодействующим сёоим винтовым отверстием с ходовым винтом привода, выполненного в виде шестеренчатого гидродвигателя и установленного в крыщке корпуса 1.
К недостатку известного устройства относится относительно малая длина его рабочего хода.
Цель изобретения- увеличение длины хода.
Эта цель Достигается тем, что гидроцилиндр снабжен дополнительным поршнем и ходовыми винтами, при этом первый установлен телескопически с основным поршнем и имеет винтовые отверстия, в которых размещены дополнительные ходовые винты-, выполненные со шлицевыми сквозными отверстиями и установленными в последних шлицевыми валами для связи с гидродвигателем.
На фиг. 1 показан гидроцилиндр, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, по оси направляющих штанг; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - схема подачи рабо5 чей жидкости через золотники управления гидроцилиндром.
Гидроцилиндр содержит корпус 1, в котором размещен поршень 2 со штоком 3. Внутри последнего помещен дополнительный поршень 4 со штоком 5. В крышке 6 корпуса 1 установлен шестеренчатый гидродвигатель 7. Последний имеет ходовой винт 8, который взаимодействует с винтовым отверстием 9 поршня 2. Кроме того, шестеренчатый гидродвигатель 7 снабжен шлицевыми валами 10,
15 которые взаимодействуют со сквозными шлицевыми отверстиями 11 в дополнительных ходовых винтах 12. Последние установлены в поршне 2 с возможностью вращения. Дополнительные ходовые винть 12 взаимодействуют с винтовыми отверстиями 13 в дополнительном поршне 4. В крышке 6 установлены также направляющие штанги 14 (см. фиг. 2), которые обеспечивают осевое перемещение поршня 2. В дополнительном поршне 4 имеется осевое отверстие 15 для прохода ходового винта 8 и соединения между собой полостей 16 и 17. В том же дополнительном поршне 4 имеются боковые отверстия (не обозначены) для прохода направляющих штанг 14. Размеры поршней 2 и 4 выбраны таким образом, чтобы полезная площадь дополнительного поршня 4 была больше полезной кольцевой Площа;аи поршня 2. В поршне 2 выполнено отверстие 18 (фиг. 3), соединяющее полость 19 с полостью 16. Полость 20 соединена с полостью 17 с помощью канала 21. Полости 19 и 20 соединены с помощью управляющего золотника 22 (см. фиг. 5) с напорной 23 и сливной 24 магистралями гидросистемы. Рабочие полссти 25-28 шестеренчатого гидродвигателя соединены через управляющий золотник 29 с напорной 23 и сливной 24 магистралями. Гидроцилиндр работает следующим образом. Рабочая жидкость под давлением подается в полость 19 и далее через отверстие 18 в полость 16. Одновременно жидкость подается, например, в полости 25 и 26 гидродвигателя. При этом поршень 2 и дополнительный поршень 4 перемещаются в осевом направлении в сторону их выдвижения из корпуса 1. Шестеренчатым гидродвигателем 7 приводится в движение ходовой винт 8. Одновременно через шлицевые валы 10 приводятся в движение дополнительные ходовые винты 12. При отключении подачи рабочей жидкости в полости 25 и 26 прекращается вращение ходовых винтов 8 и 12 и последние начинают работать как жесткие упоры, фиксирующие оба поршня в определенном положении. Возврат обоих поршней в исходное положение осуществляется переключением управляющих золотников 22 и 29. При этом полости 17 и 20 срединяются с напорной 23 магистралью, а полости 16 и 19 со сливной 24 магистралью. Одновременно реверсируется шестеренчатый гидродвигатель 7. При нормальной работе гидроцилиндра осевые усилия на штоке 5 обеспечивают подачей рабочей жидкости в полость 16 (через отверстие 18 из полости 19). При этом регулируется количество жидкости, проходящее через управляющий золотник 22 таким образом, чтобы скорость вращения дополнительных ходовых винтов 12 при взаимодействии с винтовыми отверстиями 13 синхронизировалась со скоростью осевого перемещения дополнительного порщня 4. Поскольку щток 5 не нагружен противодействием исполнительных механизмов (не показаны), то ходовой винт 8 работает как тормоз, синхронизирующий движение поршня 2 относительно движения дополнительного поршня 4. Увеличением подачи рабочей жидкости в полости 25 и 26 можно увеличить скорость вращения ходового винта 8 и дополнительных ходовых винтов 12. Так как все ходовые винты связаны с соответствующими винтовыми отверстиями поршня 2 и дополнительного поршня 4, то дополнительные ходовые винты 12 передают дополнительное осевое усилие на дополнительный поршень 4, что может оказаться полезным на начальном участке движения поршней в момент преодоления инерции подвижных масс исполнительных механизмов. Применение предлагаемого устройства может позволить увеличить длину рабочего хода гидроцилиндра. Формула изобретения Гидроцилиндр, содержащий корпус с размещенным в последнем поршнем, взаимодействующим своим винтовым отверстием с ходовым винтом привода, выполненного в виде шестеренчатого гидродвигателя и установленного в крышке корпуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины хода, гидроцилиндр снабжен дополнительным поршнем и ходовыми винтами, при этом первый установлен телескопически с основным поршнем и имеет винтовые отверстия, в которых размещены дополнительные ходовые винты, выполненные со шлицевыми сквозными отверстиями и установленными в последних шлицевыми валами для связи с гидродвигателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1.293.745, кл. F 15 В 15/26, 1969.
17
В
w
11
8
(риг,. /5А -А (р(/г.
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1978-09-05—Подача