( 54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОГО РАДИУСА | 2003 |
|
RU2238455C1 |
Устройство для перемещения оправочного стержня | 1980 |
|
SU863028A1 |
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1990 |
|
SU1731372A1 |
Устройство для прошивки растений в маты | 1989 |
|
SU1693144A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU414334A1 |
Кривошипно-шатунный механизм | 1979 |
|
SU842313A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2366572C2 |
Рычажный пресс для тиснения | 1991 |
|
SU1802797A3 |
Кривошипный пресс двойного действия | 1979 |
|
SU956298A1 |
ПОЛЗУН КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2210505C2 |
I
, Иаобретение относится к машиносг| ёнию и может быть испопьзов 1ио в машинах-автоматах кшогих отраслей промышленности, а также э устройствах с изменяемым хойом исполнительного звена.
Извес1ен кривсшигшо-ползунный меха- низм, содержащий корпус с направляющим пазом, привошой вал, шарнирно связанный с корпусом, кривошип, жестко связанный с приводным валом, ползун, взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с ползунЬм tl .
Этот механизм характеризуется невозможностью регулирования хода ползуна.
Наиболее близким к (1зобретению по; технической сущности является кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус с направляющим пазом, привоДр- i ной вал, щарнирно связанный с ксфпусом 1ФИВОШИП, жестко связанный с приводным валом, ползун, взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с ползуном, стержень с длиной, равной длине кривошипа, шарнирно связанный с ним и шатуном, устройство для регулирования хода ползуна, состоящее из втулки, жестко с&язйнной с kfafrвошипом, гайки, расположенной во втулке и шарнирно связанной с ней, винта, взаимодействующего с гайкой посредством несамотормозящей резьбы, двигателя поступательного перемещения винта, жест, ко связанного с ним, а с втулкой скользящей шпсжкой 2 .
Недостатками этого механизма являются сложность конструкции и ограниченность диапазона регулирования хода ползуна.
Цель изо зетенвя - упрощение конотрукции и увеличение диапазона регулирования хода ползуна.
Указанная цель достигается тем, что шарнир, связывающий кривошип со стерж. нем, образован втулкой и расположенной в ней гайкой. На фиг. 1 изображена кннематическвл схема механизма; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Кривошипно-ползунный механизм, содержит корпус 1 с направляющим пазом 2, приводной вал 3, шарнирно связанный с корпусом 1, кривошип 4, жестко связ ный с приводным валом 3, ползун 5, взаимодействующий с направляющим пазом 2, шатун 6, шарнирно связанный с ползуном 5, стержень 7 с длиной, равной длине кривошипа 4, щарнирно связанный с нам н шатуном 6, устройство 8 для регулирования хода ползуна 5, состоящее из втулки 9, жестко связанно с кривошипом 4, гайки 1О, расположен-, ной во втулке 9 и шарнирно связанной с ней, винта 11, взаимодействующего с гайкой 10 посредством несамотормознюе резьбы, двигателя 12 поступательного перемещения вйнта 11, жестко связанно го с ним, а с втулкой 9 - скользящей шпонкой 13, шарнир 14, связьюающий кривошип 4 со стержнем 7, образованны втулкой 9 и расположенной в ней гайкой 1О. Механизм работает следующим образом. При вращении кривошипа 4, жестко связанного с приводным валом 3, стержень 7, шарнирно связанный с кривсвиипом 4 и шатуном 6, вращается с кривошипом 4 как одно целое и через шатун 6 передает возвратно-поступательное дв жение ползуну 5, взаимодействующему с нагфавляющим пазом 2. Закрепление сте жня 7 с кривошипом 4 обеспечивается за счет остановленного в, определенном положении штока с поршнем гидроцилиндра и закрепленного при помощи гих озамка. При вращении кривошипа 4 винт 11 не имеет осевого перемещения и . гайка iOf жестко, связаннаяСО стержнем 7 и шарн1фно - с втулкой 9, вращается с ней с одной скоростью. Таким образом, при остановленном штоке гидроцилиндра, кривошип 4, жестко связанн с втулкой 9, и гайка 10, взаимодейству ющая с винтом 11, вращаются вместе : как одно целое. Для изменения хода пол зуна 5 стержень 7 поворачивается отноcитieлы o кривошипа 4 на определенный угол. Это обеспечивается за счет перемещения штока с поршнем. В этом случае винт 11, жесТтсо связанный со штоком, перемещается по скользящей шпонке 13 во втулке 9, жестко связанной с кривошипом 4. После того как стержень 7 повернется относительно кривошипа 4 на определенный угол, положение штхжа вновь закрепляется при помощи гадрозамка. Угол поворота стержня 7 отнрсительИб kjitoobrtoid 4 й; еняётея бт нуля do , при этом действительный радиус кривошипа 4, определяющий ход ползуна 5, изменяется от нуля до двух длин стержня 7, имеющего длину, равную длине кривошипа 4. Для обеспечения надежности регулирования при остановле1гаом электродвигателе привода кривошипа 4, в момент его выключения, выключается тормоз. Данное устройство позволяет изменять действительный радиус кривгаиипа в кривошипно-ползунном механизме от нуля до двух длин стержня, что обеспечивает расширение диапазона регулирования и упрощение конструкции. Формула иаобрегения Кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус с направляющим пазом, привоцной вал, шарнирно связанный с корпусом, кривошип, жестко связанный с привоцным валом, ползун, взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с ползуном, стержень с длиной, равной длине кривошипа, щарнирно связанный с ним и шатуном, устройство для регулирования хода ползуна, состоящее из втулки, жестко связанной с кривошипом, гайки , расположенной во втулке и шарнирно связанной с ней, винта, взаимодействующего с гайкой посредством несамотормозящей резьбы, двигателя поступательного перемещения винта, жестко связанного с ним, а с втулкой - скользящей шпонкой, отличающийся тем, что, с целью упроше ния конструкции и увеличения диапазона регулирования кода ползуна, шарнир, связывающий кривошип со стержнем, образован втулкой и расположенной в ней гайкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Артоболевский И. И. Механизмы в совдеменной технике. М., Наука, 1971, т. П, с, 444, фиг. 1477. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке Ms 28О5347/25-28, кл. F 16 Н 21/20, 1980 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-07-28—Подача