Кривошипно-ползунный механизм Советский патент 1982 года по МПК F16H21/20 

Описание патента на изобретение SU920303A1

( 54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU920303A1

название год авторы номер документа
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОГО РАДИУСА 2003
  • Кладницкий И.Г.
  • Пономарев А.Л.
  • Водолагина Л.А.
  • Жабкина Т.Н.
  • Неменкова О.А.
  • Треножкина И.М.
RU2238455C1
Устройство для перемещения оправочного стержня 1980
  • Потапов Иван Николаевич
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Стыркин Герман Дмитриевич
  • Шейх-Али Алексей Даниалович
  • Борисенко Александр Иванович
SU863028A1
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки 1990
  • Никифоров Александр Ильич
  • Живов Лев Иванович
SU1731372A1
Устройство для прошивки растений в маты 1989
  • Бельдейко Юрий Николаевич
  • Шелкович Владимир Антонович
  • Шарков Геннадий Михайлович
  • Томильчик Виктор Михайлович
  • Азаренко Владимир Витальевич
  • Сараев Алексей Алексеевич
SU1693144A1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1971
SU414334A1
Кривошипно-шатунный механизм 1979
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Шевченко Николай Яковлевич
  • Ковалевский Сергей Васильевич
SU842313A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2007
  • Бурдыгин Анатолий Павлович
RU2366572C2
Рычажный пресс для тиснения 1991
  • Вержанский Александр Петрович
  • Дмитрак Юрий Витальевич
  • Дзюбенко Михаил Владиленович
SU1802797A3
Кривошипный пресс двойного действия 1979
  • Бейрих Карлхейнц
  • Дрекслер Хелмут
SU956298A1
ПОЛЗУН КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2001
  • Дибнер Ю.А.
  • Авилов В.И.
  • Аверин В.В.
  • Кирдун В.А.
RU2210505C2

Иллюстрации к изобретению SU 920 303 A1

Реферат патента 1982 года Кривошипно-ползунный механизм

Формула изобретения SU 920 303 A1

I

, Иаобретение относится к машиносг| ёнию и может быть испопьзов 1ио в машинах-автоматах кшогих отраслей промышленности, а также э устройствах с изменяемым хойом исполнительного звена.

Извес1ен кривсшигшо-ползунный меха- низм, содержащий корпус с направляющим пазом, привошой вал, шарнирно связанный с корпусом, кривошип, жестко связанный с приводным валом, ползун, взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с ползунЬм tl .

Этот механизм характеризуется невозможностью регулирования хода ползуна.

Наиболее близким к (1зобретению по; технической сущности является кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус с направляющим пазом, привоДр- i ной вал, щарнирно связанный с ксфпусом 1ФИВОШИП, жестко связанный с приводным валом, ползун, взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с ползуном, стержень с длиной, равной длине кривошипа, шарнирно связанный с ним и шатуном, устройство для регулирования хода ползуна, состоящее из втулки, жестко с&язйнной с kfafrвошипом, гайки, расположенной во втулке и шарнирно связанной с ней, винта, взаимодействующего с гайкой посредством несамотормозящей резьбы, двигателя поступательного перемещения винта, жест, ко связанного с ним, а с втулкой скользящей шпсжкой 2 .

Недостатками этого механизма являются сложность конструкции и ограниченность диапазона регулирования хода ползуна.

Цель изо зетенвя - упрощение конотрукции и увеличение диапазона регулирования хода ползуна.

Указанная цель достигается тем, что шарнир, связывающий кривошип со стерж. нем, образован втулкой и расположенной в ней гайкой. На фиг. 1 изображена кннематическвл схема механизма; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Кривошипно-ползунный механизм, содержит корпус 1 с направляющим пазом 2, приводной вал 3, шарнирно связанный с корпусом 1, кривошип 4, жестко связ ный с приводным валом 3, ползун 5, взаимодействующий с направляющим пазом 2, шатун 6, шарнирно связанный с ползуном 5, стержень 7 с длиной, равной длине кривошипа 4, щарнирно связанный с нам н шатуном 6, устройство 8 для регулирования хода ползуна 5, состоящее из втулки 9, жестко связанно с кривошипом 4, гайки 1О, расположен-, ной во втулке 9 и шарнирно связанной с ней, винта 11, взаимодействующего с гайкой 10 посредством несамотормознюе резьбы, двигателя 12 поступательного перемещения вйнта 11, жестко связанно го с ним, а с втулкой 9 - скользящей шпонкой 13, шарнир 14, связьюающий кривошип 4 со стержнем 7, образованны втулкой 9 и расположенной в ней гайкой 1О. Механизм работает следующим образом. При вращении кривошипа 4, жестко связанного с приводным валом 3, стержень 7, шарнирно связанный с кривсвиипом 4 и шатуном 6, вращается с кривошипом 4 как одно целое и через шатун 6 передает возвратно-поступательное дв жение ползуну 5, взаимодействующему с нагфавляющим пазом 2. Закрепление сте жня 7 с кривошипом 4 обеспечивается за счет остановленного в, определенном положении штока с поршнем гидроцилиндра и закрепленного при помощи гих озамка. При вращении кривошипа 4 винт 11 не имеет осевого перемещения и . гайка iOf жестко, связаннаяСО стержнем 7 и шарн1фно - с втулкой 9, вращается с ней с одной скоростью. Таким образом, при остановленном штоке гидроцилиндра, кривошип 4, жестко связанн с втулкой 9, и гайка 10, взаимодейству ющая с винтом 11, вращаются вместе : как одно целое. Для изменения хода пол зуна 5 стержень 7 поворачивается отноcитieлы o кривошипа 4 на определенный угол. Это обеспечивается за счет перемещения штока с поршнем. В этом случае винт 11, жесТтсо связанный со штоком, перемещается по скользящей шпонке 13 во втулке 9, жестко связанной с кривошипом 4. После того как стержень 7 повернется относительно кривошипа 4 на определенный угол, положение штхжа вновь закрепляется при помощи гадрозамка. Угол поворота стержня 7 отнрсительИб kjitoobrtoid 4 й; еняётея бт нуля do , при этом действительный радиус кривошипа 4, определяющий ход ползуна 5, изменяется от нуля до двух длин стержня 7, имеющего длину, равную длине кривошипа 4. Для обеспечения надежности регулирования при остановле1гаом электродвигателе привода кривошипа 4, в момент его выключения, выключается тормоз. Данное устройство позволяет изменять действительный радиус кривгаиипа в кривошипно-ползунном механизме от нуля до двух длин стержня, что обеспечивает расширение диапазона регулирования и упрощение конструкции. Формула иаобрегения Кривошипно-ползунный механизм, содержащий корпус с направляющим пазом, привоцной вал, шарнирно связанный с корпусом, кривошип, жестко связанный с привоцным валом, ползун, взаимодействующий с направляющим пазом, шатун, шарнирно связанный с ползуном, стержень с длиной, равной длине кривошипа, щарнирно связанный с ним и шатуном, устройство для регулирования хода ползуна, состоящее из втулки, жестко связанной с кривошипом, гайки , расположенной во втулке и шарнирно связанной с ней, винта, взаимодействующего с гайкой посредством несамотормозящей резьбы, двигателя поступательного перемещения винта, жестко связанного с ним, а с втулкой - скользящей шпонкой, отличающийся тем, что, с целью упроше ния конструкции и увеличения диапазона регулирования кода ползуна, шарнир, связывающий кривошип со стержнем, образован втулкой и расположенной в ней гайкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Артоболевский И. И. Механизмы в совдеменной технике. М., Наука, 1971, т. П, с, 444, фиг. 1477. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке Ms 28О5347/25-28, кл. F 16 Н 21/20, 1980 (прототип).

SU 920 303 A1

Авторы

Степанов Евгений Аркадьевич

Даты

1982-04-15Публикация

1980-07-28Подача